Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
alex26.ru
9 December 2018


frstakk
аргоновая сварка в помощь-там, где блоки варят...потом дорабатыаешь напильничком, наждачкой и красишь.
avatar
frstakk
11 December 2018


alex26.ru
спасибо, к концу зимы буду искать кто сможет это сделать, единственное смущает что если красить весь диск, то как быстро краска начнет облезать от камушков
avatar
alex26.ru
11 December 2018


frstakk
от камушков-не знаю,а от керхера-всё возможно...но в магазинах есть специальная краска для дисков, она довольно прочная и держится хорошо
samus1993
23 January 2019mobile


Всем здравствуйте. Подскажите с какой машины можно подобрать 16 штампы?чтобы по вылету нормально были. Спасибо )
jkL
26 January 2019


samus1993
Скорее всего ни с какой. Заводские 16 штампы 4*108 были только на Пежо и т.п., а там вылет не тот.
samus1993
30 January 2019


Такие не встанут?
posted image
avatar
Oleg_KRSK
30 January 2019mobile


samus1993
Торчать будут из арки немного
avatar
Ден88
30 January 2019mobile

-1

posted image
samus1993
Встанут как родные , они и есть на форд ) они же есть и 7j . Я брал бы их , собираюсь себе такое на запаску брать . https://www.shinservice.ru/disk_catalog/model/tr...801816/
samus1993
30 January 2019mobile


Ден88
Это на фото с 37 вылетом ?
avatar
Ден88
30 January 2019mobile


samus1993
Других в природе нет ) на штампах вылет всегда меньше чем на литье . Эти параметры идеальны . У меня на литье 7,5 J вылет 37 полёт как на поезде )
avatar
Oleg_KRSK
31 January 2019mobile


Ден88
Вылет не зависит от технологии изготовления диска
avatar
Ден88
31 January 2019mobile

-1

Про технологии никто и не говорил
avatar
Svetlepivo
10 February 2019mobile


Помогите, где тут разболтовка?
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Oleg_KRSK
10 February 2019mobile


Svetlepivo
Лично я не увидел на фото
avatar
Svetlepivo
10 February 2019mobile


posted image
avatar
SHAKH007
10 February 2019

2

простите, а вы что хотели измерить, когда приложили так линейку?
разболтовка в вашем случае - расстояние от центра одного отверстия для шпильки, до центра другого отверстия для шпильки, расположенных друг напротив друга.
avatar
frstakk
4 March 2019


alex26.ru
Оказалось даже проще, не балансировался потому-что я уже до этого пару раз вмазался, и внутренняя часть была погнута слегка, а не из-за осколка. В итоге предложили просто заточить ту часть и не варить чтоб не красить потом.
Выглядит вроде хорошо, поставлю его сзади и буду кататься 🙂
posted image
ford.focus
8 March 2019


мужики помогите понять, чё то не могу разобраться с этим вылетом, по стандарту диск должен быть вылет 52,5 если я поставлю с вылетом 60 то что будет?
avatar
Oleg_KRSK
8 March 2019mobile


ford.focus
Будет задевать за суппорт и, возможно, стойку
WildKot
14 March 2019


Всем привет!
Форумчане, подскажите, на ФФ1 русфокус, 98лс, 2004 год диски X'trike X-103 5.5x14/4x108 ET 43 Dia 63.35 ) подойдут?
Хочу на лето литьё взять, сейчас езжу на штатных стальных, там вылет 47,5, а в указанных чуть меньше, вот и терзают сомнения...
avatar
Oleg_KRSK
14 March 2019mobile

1

WildKot
Подойдут, 4 мм это вообще не разница, Вы даже не заметите.
WildKot
14 March 2019


Oleg_KRSK
Спасибо добрый человек!
Я почти решился, но был червячок сомнения, теперь он умер ))
neos79
17 March 2019


Подскажите как управляемость на 195/65 R15 будет? Стоит ли брать такой размер шин?
avatar
SHAKH007
17 March 2019

2

neos79
всё в мире относительно
есть родные параметры
цитата:
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

чем выше профиль - тем управляемость ХУЖЕ, чем шире резина, тем управляемость лучше и наоборот в каждом случае.
не забывайте, размер колесных арок ограничен, а подвеска имеет колебания.
neos79
17 March 2019mobile


avatar
SHAKH007:

всё в мире относительно
есть родные параметры чем выше профиль - тем управляемость ХУЖЕ, чем шире резина, тем управляемость лучше и наоборот в каждом случае.
не забывайте, размер колесных арок ограничен, а подвеска имеет колебания.

Спасибо! Думал на 195/65 безопаснее для шин ямы пролетать )
avatar
ЕвгенийМалыш
18 March 2019


N
neos79:

Подскажите как управляемость на 195/65 R15 будет? Стоит ли брать такой размер шин?

Уже 5 лет на таком размере зимой катаюсь. Нигде ничего не задевает.
Скажу так, что у нас не гоночные болиды, чтобы так сильно почувствовать такую минимальную разницу в высоте резины.
avatar
Ден88
18 March 2019mobile


neos79
Конечно бери , всё норм . Диски целее будут .
samus1993
19 March 2019

2

neos79
можешь поставить 205/55/15, разницы в ширине для колес не заметишь (5мм справа и 5мм слева), но будет больше сцепление с дорогой и высота будет между 195/65 и 185/65...
avatar
frstakk
1 April 2019


Не знал спросить здесь или в теме про ГУР.. но все же для успокоение души так сказать..
А у всех при переходе на 17е тапки, руль не хочет сам полностью возвращаться на место при 90 градусном повороте и ему нужно слегка помогать? (на родных 16х все в норме).
Или это у меня слишком тяжелые диски? или профиль большой 205/50 ?
avatar
ЕвгенийМалыш
1 April 2019


avatar
frstakk:

Не знал спросить здесь или в теме про ГУР.. но все же для успокоение души так сказать..
А у всех при переходе на 17е тапки, руль не хочет сам полностью возвращаться на место при 90 градусном повороте и ему нужно слегка помогать? (на родных 16х все в норме).
Или это у меня слишком тяжелые диски? или профиль большой 205/50 ?


У меня отлично возвращается, что на 17-х (215/45), что на зимних 15-ках (195/65).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up