| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Azatei82
Ну теоретически можно и пересверлить, и проставку (не знаю как правильно называется) с нужной сверловкой поставить, но эти диски не стоят таких жертв, имхо.
possdiglore
5 April 2016
Azatei82
Я в том смысле, что это слишком революционные (и недешевые) меры для гражданской машины и для штатных фокусовских дисков.
Такое стоит затевать, если вы какой-то крутой проект строите и, условно говоря, хотите поставить 18е СТшные диски (там, может, ещё и арки пришлось бы раскатать)).
alex26.ru
5 April 2016
1
Azatei82
при желании можно найти такие с 4-мя отверстиями,если очень надо...а переделка-не вижу смысла,это моё,чисто, мнение.а может и не только...
ЕвгенийМалыш
6 April 2016
ЖЕк
Я тоже так сразу подумал, что нужно уже купленную подвеску сзади поменять, но я взял и вчера переставил обратно зимние колеса, и на ней раскачки нет вообще. Ну если только один раз качнет, при быстром заходе в поворот на выезд на МКАД.
Теперь думаю, что летний комплект дисков узковат для резины 195 шириной. Когда накачано 2.3 атмосферы, то резина как-бы обратным домиком стоит \ /, как то так.
Сегодня поставлю свой летний комплект на Фокус друга, и посмотрю на раскачку.
ЕвгенийМалыш
7 April 2016
alex26.ru
Резина Мишлен, износ примерно 50%. Отбалансировалась в 0 с первого раза. Грузы везде не более 10 грамм.
Прошлым летом она стояла на другой машине, на которой я ездил, и раскачки не было. Но там были диски шире, помоему 7J, а у меня сейчас стоят 6J.
Был сегодня в сервисе, диагностировали подвеску.
Приговорили почти все сайлентблоки задней подвески. Передние сайленты, которые бабочки, вообще вывалились из своих мест.
Хорошо, что весь зад купил ещё пару лет назад и не установил тогда. Вот и настало её время.
Во вторник буду заниматься заменой!!!
Амортизаторы ведь можно проверить, только когда его демонтируешь?
mishka_anderson
8 April 2016
ЕвгенийМалыш
Если визуально подтёков нет, то можно попробовать раскачать автомобиль за ось (заднюю, например) или одно колесо и посмотреть сколько колебаний сделает кузов. На убитых амортизаторах раскачка будет сильной и погасится не с первого раза. Но если амортизатор скорее жив, чем мёртв, то раскачка вряд ли сможет показать объективный результат. Убитый амортизатор ещё стучит на отбой на ямах, так что если есть уверенность в остальных элементах подвески, а стук есть, то с большой вероятностью это амортизатор.
Oleg_KRSK
8 April 2016mobile
У меня на фф1 было так: на хорошей скорости жопа не просто плавает, ее кидает из стороны в сторону, при этом вертикальной раскачки особо не было. Заменил амортизаторы и как по рельсам стал
alex26.ru
10 April 2016
alexei.lira2 недели назад поставил себе кумхо-солус китайскую,185/65/15.ездил в Ставрополь,220 км от меня.давил до 160-дорогу держит,не шумит,давление в шинах 2,2 атм.перед этим заменил задние пружины,поставил фобос-спорт с ваз 2110-12 задние,занижение 25м.м. . меня устраивает вполне
у меня фф 1,американец, ZTS, 2 литра.2000 г.в.кстати по калькулятору она почти один в один с 195/60/15.
Trucker
14 April 2016
Trucker:
|
Хех, вообще интересный вопрос. На этой неделе хочу переобувать вторую (точнее, первую) машину. Щас там зимняя штамповка-15, а ставить буду летнее литьё-16, оба вида дисков - штатные оригиналы. Так вот, обязательно взвешу колёса, посмотрю разницу. |
Oleg_KRSK:
|
Кастрюльки 100% будут легче литья. И резина будет легче на 15 |
Сделаю небольшой вброс, хе-хе.
Итак, вчера переобул Мыша (Хенде Солярис). Дано: зима - штатная штамповка 6Jх15 с шиповкой Хаккапелитта-5 185/65/15, лето - штатное же литьё 6Jх16 не-помню-какой марки (Гудричи, вроде) 195/55/16. Зимняя резина ходила 4 сезона, летняя - 3, пробег - 78 800 км, из них примерно две трети пришлось на лето. Результаты замеров на безмене:
Зима - колесо...
...и колпак.
Лето.
Путём несложных вычислений получаем, что колёса весят ОДИНАКОВО! То-то я и думаю - не может быть самовнушение столь сильным, на литье машина реально лучше управляется.
Покупайте корейский автопром, люди! Как минимум у них качественное литьё.
alex26.ru
14 April 2016
Oleg_KRSK:
|
Trucker Не спорю, но взвешай диски отдельно зимняя резина значительно тяжелее летней |
Это когда менять резину буду.
alex26.ru:
|
Trucker вот на корейском автопроме и ездий! а фокусников не трогай,нам и на американском неплохо,хотя бы только потому,что он комфортнее в много раз! |
Братуха, я и на корейском, и на фордовском, и на российском автопроме езжу, профиль мой посмотри.
И насчёт разницы в комфорте можно спорить, я когда с рейстайлового Фокуса-2 на Солярис пересел, пришлось привыкать только к отсутствию широкого подоконника водительской двери, на который в Фокусе было очень удобно класть левый локоть при езде. Да, при прочих равных условиях (возраст, место в линейке комплектаций) Фокус, безусловно, комфортнее. Но ненамного.
В тему веса колес. Вчера переобувался и взвешал их. На обоих комплектах оригинальное литье, дизайн с пятью двойными лучами, только зима 15-й диаметр а лето 16-й. Итак, зима липучка 175/65/15 - 15,2 кг; лето 185/55/16 - 17,8 кг. Разница заметная.