Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
SHAKH007
10 May 2013


Oleg_KRSK
как зачем, во-первых, под апгрейд авто, во-вторых, продать на второй и третий фокус диски проще, чем под первый, в случае замены авто отличное от фокуса.
маньяков, ищущих себе качественные диски на первый фокус - единицы.
avatar
Oleg_KRSK
10 May 2013


SHAKH007
Я бы на твоем месте продал первый фокус и купил сразу второй=) Фиг та найдешь с такой двойной сверловкой.
PS: видал, продают от фиесты за 28? Я позабавился
avatar
SHAKH007
10 May 2013


Oleg_KRSK
да... наверное, я так и сделаю.
да видел, народ с ума сходит...
avatar
Oleg_KRSK
10 May 2013


SHAKH007
Колеса СТшные мне продавай)
b0ne23
11 May 2013


Думаю поменять диски.
Долго смотрел, искал что-то.
Хотелось поставить признанные стильные диски с полкой, смотрел:
1) keskin - слишком дорого - и непонятно где покупать/заказывать
2) ASA с полкой под BBS - какалось бы - должно быть дешево и почти BBS - но все равно от 10к за диск - и нигде нет, тем более 4x108, заказывать - и непонятно когда будут и будут ли.
Всеподобные родные bbs или borbet 4x108 не найти.

дальше снизашел до того, что есть на рынке.
нашел лишь только по душе Dotz Mugello 7x16, PCD 4x108, ET 35, dia ~71(вроде, в общем больше 63.3) .

posted image

Собственно вопросы:

1) Кто-нибудь имел диски от этой фирмы или может конкретно эти?
Вроде они вместе с Aez штампуют диски - и это пугает. Пугает дешивизна. Но, с другой стороны, focus как бы не mustang хотя бы.
Плюсом может являться обещенное немецкое качество.

2) Более важный вопрос: на диске есть полка, вылет 35мм. Может ли полка сбалансировать вылет??? В том смысле - что за суппорт цеплять ничего не должно, вроде , т.к. там почти вертикально спицы идут.

PS: взял бы и 17-ые , но не нашел нормальных с полкой и 4x108 и вылетом хотя бы больше 20-ти
may_be
13 May 2013


цитата:
Плюсом может являться обещенное немецкое качество.

Правда, в китайском исполнении. Как почти везде...

Полка на вылет вообще никак не влияет, сами понимаете. Может только усугубить за счет х-фактора
b0ne23
13 May 2013


may_be
Полка на вылет действительно не влияет. Я подразумевал, что если больше полка - то меньший вылет (не 50, а 40) можно поставить - и все будет крутиться - не цеплять за суппорт.

Я постараюсь пояснить подробнее.

спицы диска "связывают" место крепления диска (центр) и область - на которое надевается колесо (циллиндр) .
Не очень логичным было бы направлять спицы к одному - внешнему ободу диска , т.к. с другого обода гравитация через место крепления резины создает довольно неплохой изгибающий момент. Соответственно идеально бы было спицы тянуть к середине между ободами. Но в таком случае появляется большая вероятность цепления за супорт.

Кстати, число вылета как раз и показывает расстояние от места крепления до центра диска - проекция середины между ободами на ось вращения.
Радиус диска деленный на этот вылет даст тангенс угла наклона спицы (той идеальной спицы до центра между ободами).
Полка - уменьшает необходимость сильнее заваливать спицы, т.к. при том же угле мы получаем спицы попадающие ближе к центру между ободами - избыточная надежность. . .

Это мои соображения - просто интересуюсь.
v.gugof
14 May 2013


мужики, подскажите:
по паспорту 5,5х14 4х108 ET47 D63.3 или 6х15 4х108 ET52 D63.3
можно ли поставить 5,5x14 4/108 ЕТ35 D63,35
вылет не маловат?
avatar
SHAKH007
14 May 2013


V
v.gugof:

5,5х14

поставить можно. 63.35 не знаю такого, возможно центровочное кольцо нужно будет. чуток будет выпирать из арки, но не критично.даже не будет торчать, наверное, но будет близко стремиться к этому)
avatar
Oleg_KRSK
14 May 2013


SHAKH007
Кольцо на 0.05 мм? Ты как себе такое представляешь? Нитку намотать?)))
v.gugof
Ездил на таких. 6 лет первый хозяин, два года я. Все ок.
avatar
SHAKH007
14 May 2013


Oleg_KRSK
да) точно. тупанул. можно сразу на поксипол посадить))) для уверенности
MaxBodrov
15 May 2013

1

Всем привет!
Недавно купил диски с такими параметрами 6.5x15 4X108 ET52.5 D63.3.
Каково было моё удивление когда они не налезли на ступицу.
Сделал замеры у меня диаметр посадочного отверстия под ступицу должен быть 73.3.

Кто с таким сталкивался?

Машина - Ford Focus turnier 2002 года выпуска. Двигатель Enduro TDDI 66кВт/90 л.с . Произведена в Германии.
v.gugof
15 May 2013


Oleg_KRSK

про нитку я сам догадался. ))) изоленту поставлю, синюю))) я про вылет 35мм а по паспорту 52 либо 47?

MaxBodrov

Спасибо. перепроверю.
avatar
Oleg_KRSK
15 May 2013

1

v.gugof
ну я же пишу, проездила моя машина 8 лет как раз на таких колесах, 14 литье с 35 вылетом, и все нормально.
may_be
15 May 2013


B
b0ne23:

Радиус диска деленный на этот  вылет даст тангенс угла наклона спицы (той идеальной спицы до  центра  между ободами...

...которая проходит через суппорт. А Вы его собирались втискивать в место, оставшееся после тщательного учета гравитации?

Вот это направление спиц или лучей и называется Х-фактором, который невозможно определить по параметрам. При определенной конфигурации спиц они упираются в суппорт и все тут - только проставки.
may_be
15 May 2013

1

MaxBodrov
У Вас там случайно металлические проставочные колечки не прикипели? Были случаи...
Вроде про такие ступицы ничего не известно, а размер больно стандартный для центрального отверстия некоторых дисков.
v.gugof
15 May 2013


Oleg_KRSK

спс. пойду тогда изоленту куплю))
makale
15 May 2013

2

Replica fd24 хватило только на полтора сезона. Два из 4х колёс овальными приехали из Вологодской области в Москву. Рядом ехала 2ка рестайлинговая на 16ых родных дисках - на них только балансировку переда сделали. Я выводы для себя сделал - Replica только, если за МКАД не выезжать.
MaxBodrov
15 May 2013


may_be
Спасибо вам огромное за совет!
Действительно стояли металлический проставочные кольца!
Чем их туда забили непонятно. Вытащить их не удалось никак, смог только аккуратно разрезать их с помощью болгарки!
may_be
16 May 2013


Их спокойно и без усилия одели. Это характерный минус дюралевых колец - прикипать со временем.
Поэтому ношу пластиковые
avatar
ксандер221
16 May 2013


можно использовать и металические---если смазывать периодически *алюминиевой смазкой* у меня смазано снимается без проблем всегда
avatar
DimarikXP
16 May 2013


А как смотрится вот такая замена?
b0ne23
17 May 2013


DimarikXP
Без обид, но диски начинают смотрятся только от 17-ого радиуса. В крайнем случае 16-ого.
С тем, что вы представили, колеса будут чуть меньше чем на 2 сантиметра шире с каждой стороны. Это не очень сильно заметно- только владельцу. Имхо.

Сам езжу на 14-ых. На лето думаю прикупить 16х7.5 ет35 с большой полкой)
avatar
madb
17 May 2013


божественные колесики... http://fifteen52.us/shop-2/#!/~/product/categor...9633509

posted image
> images-cdn.ecwid.com

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2013


Сильно уж дорогие.
avatar
madb
17 May 2013


Oleg_KRSK

дешевле АГ :Р
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2013


madb
Да АГ это УГ на самом деле, как оказалось.
ОЗы мне больше всего нравятся.
avatar
madb
17 May 2013


Oleg_KRSK

я имел в виду саломон алсберг SA
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2013


madb
Да их не найдешь ты уже. Под заказ не факт что делать будут.
avatar
madb
17 May 2013

1

Oleg_KRSK
а это тогда кто?))

http://www.drive2.ru/users/forged/

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up