Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,2K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
SHAKH007
28 April 2013


dragon101
да я же не говорил как рулится)
зиму отъездил на 175 в данный момент 215, я уже понял все плюсы и все минусы)
мне вообще стало казаться, что тормозит машина хуже, но похоже просто задние ослабли, перезатянул ручник и вроде ничего так)
первые 5 дней думал что машина не разгоняется, а сейчас привык ))
avatar
revilar
29 April 2013


Avenger86
Возьми лучше kumho solus kh17, отличная резина. Я себе 4 колеса 195*60 за 10к брал.
may_be
29 April 2013


avatar
ЖЕк:

да...у меня зима 185...так чувствуется и это не самовнушение!

Интересно, это я настолько нечувствителен?
Стояли у меня и 185/65 зимой и 195/60 летом - никакой разницы не почувствовал ни в расходе, ни в управлении...
Как вы разницу в расходе-то ловите?
avatar
SHAKH007
29 April 2013

1

may_be
бортовой рaсход,остaльноe очeнь ощутимо итaк
may_be
29 April 2013


На бортовой расход кнопка кондиционера или верхний багажник влияют гораздо сильнее... Выделить там составляющую резины я, например, не смог. И управляемость у меня ничуть не ухудшалась на 185...
Видимо, не эксперт
avatar
ЖЕк
29 April 2013


M
may_be:

На бортовой расход кнопка кондиционера или верхний багажник влияют гораздо сильнее... Выделить там составляющую резины я, например, не смог. И управляемость у меня ничуть не ухудшалась на 185...
  Видимо, не эксперт


Дело не в эксперт не эксперт,а в том что не обращали/не заостряли на этом внимание..
avatar
SHAKH007
29 April 2013

1

я нe вeшaл бaгaжник и нe включaл кондeй)ничeго кромe рeзины с 175 нa 214 и рaдиусa с 14 нa 17 нe мeнялось. Зaпрaвкa однa.стиль eзды один
jkL
6 May 2013


Между зимней и летней резиной разница в управляемости гигантская даже в одном размере. А уж сравнивать узкие зимние с летним низкопрофилем...
Между прочим, вполне возможно, что 185/65 будет рулиться лучше, чем 195/60. Точнее, будет лучше отклик на руль. Зависит от ширины диска, на 6,5 резина 185 ширины будет стоять уже "домиком", это улучшает реакцию на руль, т.к. резина меньше ходит относительно диска из-за большего натяжения бортов.
avatar
Atticus
7 May 2013


ребята подскажите, очень срочно надо.короче продаються диски с фиесты в старом кузове, подойдут ли диски на фокус 1?продавец диаметр ступицы незнает, но говорит никаких проставок нет.заранее спасибо
may_be
7 May 2013


Подойдут, размер один...
avatar
Atticus
7 May 2013


may_be
замечательно)спасибо
avatar
Atticus
7 May 2013


у кого нить стоят колеса R17 205/40 ??
avatar
SHAKH007
9 May 2013


Кто знает самые легкие диски на первый фокус 16-17ого радиуса?
avatar
Avenger86
9 May 2013


SHAKH007
+1
Вообще интересен адекватный вес диска без ущерба прочности. Понятно, что больше зависит от дизайна, но все же...
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
Volk TE37 однозначно легонькие будут. Найти правда тяжело будет, можно через проставки.
avatar
SHAKH007
9 May 2013


отталкиваемся от моих колёс
R17 J7 - 9.5 вес диски без ниппеля, колпака центрального

slik : ВЕС: 7,65 16ый радиус
ВЕС: 7,8-8,0 17ый радиус
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
Ты скажи сколько денег готов потратить на колеса. А то я найду самые легкие тебе, а цена не понравится.
avatar
SHAKH007
9 May 2013


Oleg_KRSK
вопрос риторический, бюджет не ограничен для фантазий) выбираем всё. а потом уже решим - брать или нет.
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
Ну вот Волки ТЕ37 на 16 в районе 5.5 кг весят.
Ты про шины не забывай, в 17 размере могут от модели в 2 кг разниться.
OZ Alleggerita HLT R17 весят 6.25

Вообще вот таблоид, выбирай сам какие и что.
http://www.wheelweights.net/

Так что заказывай у AG ковку, будут тебе диски по 5-6 кг.
avatar
SHAKH007
9 May 2013


Oleg_KRSK
блин, с языками не очень люблю возиться)
было бы неплохо намутить диски с двойной разболтовкой... 4x108 и 5x108
такие бы диски оторвал бы с руками)
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
Не будет таких дисков еще и чтоб легких.
Какие языки, там ткни и будет тебе XLS файл, список дисков с весом.
Короче AG ковка легкая, OZ Superleggera и Ultraleggera, Волки, ВСМПО.Бюджет сразу готовь в районе 40.
Но-конечно, реально круто было бы получить диски весом в 5-6 кг, и резину около 6 найти.
avatar
SHAKH007
9 May 2013


Oleg_KRSK
AG начинают от 17-18 радиуса по каталогу.
Вес от 7.5
Написал в Slik вопрос про двойную сверловку.
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
AG главное не SMK брать.
Ну и 17 нормально, 7 кг тоже неплохо, можно написать и спросить про более легкие варианты.
avatar
SHAKH007
9 May 2013


avatar
Oleg_KRSK:

SHAKH007
AG главное не SMK брать.
Ну и 17 нормально, 7 кг тоже неплохо, можно написать и спросить про более легкие варианты.

что такое SMK ?
зато можно найти 18 радиус с весом 7.0, где логика ?)
в АГ тоже напишу про двойную сверловку.если возможна двойная, я всерьез задумаюсь. универсальные диски на 1-2-3 фокус будут популярны)
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
SMK это фирма. Раньше были AG-SMK, сейчас разбежались. Говорят, и АГ и СМК теперь УГ
posted image
Как тебе? Магниевая ковка, 17х7.5, AG Forged SMK Monoblock AG3-SMK26
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


Кстати, вот про Слик хохмы, такая же есть и про АГ-СМК
http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?f=8&t=35587
avatar
SHAKH007
9 May 2013


AG ответили

цитата:
Добрый день! Нет, не возможна.

09.05.2013, в 14:30, Александр Шахов написал(а):
>  Доброго врмени суток.
>  возможна ли двойная сверловка 4x108 и 5x108  на дисках?
>  Спасибо
Gajdamanchuk
9 May 2013


нормально встанет резина Cordiant R 14 195-60 ???
avatar
SHAKH007
9 May 2013


G
Gajdamanchuk:

нормально встанет резина Cordiant R 14 195-60 ???

идеально
avatar
Oleg_KRSK
9 May 2013


SHAKH007
Зачем тебе двойная-то?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up