Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ЖЕк
16 December 2012


avatar
eqwilibrium:

Парни? а кто пробовал стандартный 195/60R15 менять на 195/65R15 цепляет он у нас сзади и спереди или нет? То что она повыше я знаю, а вот цепляет или нет никто точно не знает.


ставят люди..ничего не цепляет
avatar
eqwilibrium
16 December 2012


Мне сегодня это продавцы резины тоже говорили , но не все. Были и те, кто говорил, что заменяемый размер: 185/65R15 Однако были и те кто уверенно говорил что цепляют - проверенно! Мне бы ответ того, кто сам ставил...
avatar
ЖЕк
16 December 2012


eqwilibrium

читай тему...ищи кто ставил..и пиши в личку спрашивай,чтоб уж наверняка быть тебе уверенным
avatar
SHAKH007
16 December 2012


eqwilibrium
верный способ только один, покупаешь резину, обуваешь на диски, ставишь и пробуешь.
1. амортизаторы и пружины могут иметь износ или быть нештатными либо у тебя, либо у того кто тебе скажет цепляют\нет,
а износ даже если у вас по 50 тыс пробега может быть также разный
следовательно, сделать вывод на 100% ты не сможешь никогда.
2. не цепляет в условиях поставил и катишься по асфальту или не цепляет в условиях скорости 80км-час по деревням
условия разные) цеплять будет 100% вопрос как этого ты добьешься)

ты можешь нам пояснить цель свою?ты высоту резины увеличиваешь, увеличится и овощность при перестроении на скорости.
ilian
17 December 2012


eqwilibrium
Езжу на 195/65R15 - NF5 вторую зиму ничего не цепляет, за исключением моментов когда набивает в арки снега, но это на любом размере цеплять будет когда ездил 1 а потом села парочка и уже чиркает наледью на ухабах. мойка помогает.
avatar
eqwilibrium
22 December 2012


Всё парни, пока определялся с выбором, всю резину премиум класса и нетолько в моём размере просто смели, еле как нашёл yokohamu, всуропил и должен сказать доволен. снежная каша до 10 см. ей не почём, гололёд как наверно все липучки (т.е. лучше чем летняя или всесезонка, но хуже чем шипы). Машиной управлять легко, на ручнике на укатанном снегу развернуть не смог. Вобщем на FF1 учитывая вес и аэродинамику авто она вполне подходит. Буду тестировать дальше замечу недостатки отпишусь. Всем спасибо.
avatar
West777
22 December 2012


А у меня стоит уже больше месяца кама евро 195/65/15, с рисунком как у хакки 4, как держит дорогу-вполне устраивает, пробывал закидывать зад-держит и неплохо.
Nick79
23 December 2012


Привет всем жаждущим ответа.Скажу,что на летней 195/65 R15 отъездил 5 сезонов,это примерно 50 тысяч,теперь поставил зимнюю 195/65 R15 и нигде не задевало.Зато выше стало и не сребу днищем и защитой.
avatar
SHAKH007
23 December 2012


Nick79
езда по городу онли? на неровностях если скакать тоже не задеваешь? амортизаторы и пружины родные? пробег авто?
avatar
West777
23 December 2012

1

SHAKH007
хоть меня и не спрашивал, но отвечу, и в городе, и за городом на таких параметрах все норм, ходовка штатаная.
avatar
LeX8091
24 December 2012

1

разницу считали ? ) 5мм... конечно везде будешь задевать ага
avatar
SHAKH007
25 December 2012


LeX8091
простите, вы о чем))) о какой разнице, поясните
Nick79
25 December 2012

1

SHAKH007
Привет.Я живу в провинции.Томская область.Всё родное.Зимние диски АКИНА.Dia - 67,1(вставка до 63,3).Вылет - 52,5.Летние -красноярские с доработкой под диаметр ступицы и диаметр шпилек.ВСЁ!!!Дороги у нас не фонтан.В прошлом году ездил в Крым - всё окей.
avatar
LeX8091
25 December 2012

-3

SHAKH007
штатные размеры 195\60 р15 и 195\65 р15 разница в 5мм
avatar
SHAKH007
25 December 2012


avatar
LeX8091:

SHAKH007
штатные размеры 195\60 р15 и 195\65 р15 разница в 5мм

диаметр колеса измениться на 20мм.
вы вообще тему читали? уверены, что знаете о том, что такое 195 и 60 ?

причём, 195\60 195\65 даже рассматриваются в примере с ответом)))
avatar
yur1k
25 December 2012


Подскажите кто в курсе! На штатное литье с секретками предусмотрены открытые гайки их длина 27,5 мм,а у закрытых 31 мм, кто нибудь знает можно ли поставить закрытые,встанет ли потом на место колпачек-секретка???
avatar
SHAKH007
25 December 2012


yur1k
не понял о каком колпачке речь, ведь секреткой является сама гайка...
avatar
Oleg_KRSK
26 December 2012


yur1k
Ты имеешь в виду центральную крышку, которая закрывает гайки?
avatar
yur1k
26 December 2012


цитата:
Ты имеешь в виду центральную крышку, которая закрывает гайки?

да,именно ее.
avatar
yur1k
26 December 2012


ну что,нет сведущих в этом вопросе?
avatar
FFBoy
31 December 2012


цитата:
Ну еще ведь ставят и по безопасности... Хотелось бы знать кто что ставил и как оно по сравнению с чем то ещё. Например я не могу определиться между CotiAicContact и Hakkapelitta 7.

Как владелец конти айс контакта могу сказать, что резина стоит своих денег, на льду управляемость под полным контролем, лучше резины не знаю. до обкатки шины шумели, потом все ок стало.
avatar
madb
31 December 2012


FFBoy

стиль езды какой? как жесткость боковин? ищу резину под ралли спринты)
avatar
vini70
31 December 2012


madb
ниишп ралли 2000
ниишп ралли 3
это как раз для вашего увлечения
avatar
madb
1 January 2013


vini70

как раз к ним присматриваюсь)) жаль их 16х не бывает((
avatar
vini70
1 January 2013


madb
R 16 если только SUV ,для кроссоверов и коммерческих авто. И то размерность 215\70 r16, хотя проставки в помощь для устойчивости и проставки под пружины
avatar
SHAKH007
2 January 2013


avatar
vini70:

madb
R 16 если только SUV ,для кроссоверов и коммерческих авто. И то размерность 215\70 r16, хотя проставки в помощь для устойчивости и проставки под пружины

ты как раз хотел завышать)
avatar
FFBoy
2 January 2013


цитата:
стиль езды какой? как жесткость боковин? ищу резину под ралли спринты)


Я езжу по городу в основном (дом- работа-дом), на боковины не жалуюсь, в МСК часто приходится парковаться на тротуаре, грыж пока нет, надеюсь и не будет. А так могу сказать, что в новосибе многие гонщики гоняют на конти айс контакте, кажется в Зарулем прочел, или кто-то на работе из коллег об этом говорил.
avatar
Atticus
13 January 2013


Ребят ну какие недовольства и минусы есть если на R15 стоит резина 195/65 ??
avatar
SHAKH007
13 January 2013


Atticus
на странице 111-112 обсуждался данный вопрос с отзывами двух или трёх человек.
читайте, хотя бы последние пару страниц, если не умеете пользоваться поиском, шинным калькулятором и читать первое сообщение темы.
Roman88
13 January 2013


Добрый вечер ребята! подскажите подойдут диски SVT r17 7j et49 на форд фокус 1 европ. X9FFXXEEDF3E05898

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up