Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

gushin
3 November 2012


Как-то задумался - встанут ли на ФФ1 диски от Москвича 2141? Сверловка та же, только центральное отверстие меньше.
avatar
Oleg_KRSK
3 November 2012


gushin
Если вылет подойдет и не будет нигде цеплять-то почему бы и нет. Пробовать надо!
avatar
-Volk-
4 November 2012

1

G
gushin:

Сверловка та же, только центральное отверстие меньше.

Без "переделок" нет.
avatar
West777
4 November 2012


gushin
ну наоборот, на 2141 прекрасно подходят, знакомый нашел себе оригинальное фордовское 15 литье, ненарадуется прочностью))
avatar
peeboys
5 November 2012


Ребята посоветуйте! Стоит ли брать R17 с вылетом ЕТ 37??? штатно ведь ЕТ49 у нас, а тут такой разбег, кто то ставил себе такой вылет???
avatar
Oleg_KRSK
5 November 2012


peeboys
Примерь для начала. У меня раньше были 14 диски с вылетом 35, из арки не вылезал, почти вровень был.
avatar
peeboys
5 November 2012


нет к сожалению возможности пртмерки!!! Пересыл в другом городе!!!
avatar
Oleg_KRSK
5 November 2012


peeboys
Ну а что за колеса, покажи хоть, стоят они этого или нет.
avatar
peeboys
5 November 2012


Олег, вот ссылка Литьё R17 форд на 4 болта с шинами мишлен радиал XSE

Я так понимаю, это не оригинал, хоть и колпочки фордовские стоят! ЕТ 37 ширину диска не знаю!!!
avatar
-Volk-
5 November 2012

1

avatar
peeboys:

Ребята посоветуйте! Стоит ли брать R17 с вылетом ЕТ 37???

Вот смотрите: Диски на наших автомобилях. (сообщение #10481315)
avatar
tram3
7 November 2012


peeboys
avatar
peeboys:

Ребята посоветуйте! Стоит ли брать R17 с вылетом ЕТ 37??? штатно ведь ЕТ49 у нас, а тут такой разбег, кто то ставил себе такой вылет???


если занижать меньше 35мм не будешь, то будет все ок если ниже 35 то будет чиркать об арки, проверено
Милениум
18 November 2012


Доброго времени суток.
Подскажите какой диаметр расположения отверстий на 15 радиус штамповки для ФФ3?
avatar
-Volk-
18 November 2012


Милениум
Размерность дисков и шин Focus 3
Милениум
18 November 2012


мне для 15
avatar
-Volk-
18 November 2012

1

Милениум
У всех:
-крепёж: 5х108,
-центральное отверстие D 63.3 мм.
-диаметр отверстия под шпильки 14.5 мм.
avatar
madb
14 December 2012


знает кто как считать разницу вылетов у дисков с разной шириной?))) что то я запутался)
avatar
killerom
14 December 2012


madb
можно попробовать в каком нить онлайн калькуляторе шин и дисков глянуть.
avatar
Oleg_KRSK
14 December 2012


madb
Это как это как это как это? Вылет он и есть вылет, и не важно какая ширина диска, или я че-то не догоняю?
avatar
madb
15 December 2012


Oleg_KRSK

При одинаковом вылете более широкий диск вродибы будет сильнее торчать...
avatar
Oleg_KRSK
15 December 2012


madb
по-моему в этом случае он будет не торчать, а внутрь арки сильнее уходить. Я точно не помню, но это должно называться х-фактор
avatar
eqwilibrium
15 December 2012


Добрый день народ! Мельком просмотрел посты и не понял тема вроде и про резину тоже, а ничего не нашел, кто что ставит зимой? У меня ff1 2.0 автомат, эксплуатирую в Ставропольском крае.
avatar
ЖЕк
15 December 2012


avatar
eqwilibrium:

Добрый день народ! Мельком просмотрел посты и не понял тема вроде и про резину тоже, а ничего не нашел, кто что ставит зимой? У меня ff1 2.0 автомат, эксплуатирую в Ставропольском крае.


всмысле кто что ставит? по деньгам и ставят резину
avatar
eqwilibrium
15 December 2012


Ну еще ведь ставят и по безопасности... Хотелось бы знать кто что ставил и как оно по сравнению с чем то ещё. Например я не могу определиться между CotiAicContact и Hakkapelitta 7.
avatar
ЖЕк
15 December 2012


avatar
eqwilibrium:

Ну еще ведь ставят и по безопасности... Хотелось бы знать кто что ставил и как оно по сравнению с чем то ещё. Например я не могу определиться между CotiAicContact и Hakkapelitta 7.


тогда вам лучше сюда

Зимние шины
avatar
eqwilibrium
15 December 2012


...Просто потому, что не знаю как как она себя ведет на 1-ом фокусе.
avatar
ЖЕк
15 December 2012


avatar
eqwilibrium:

...Просто потому, что не знаю как как она себя ведет на 1-ом фокусе.


хакка 7 отлично себя ведёт..сам катаю 2ю зиму.первый сезон осень гудела,щас вроде не гудит.про контик незнаю
avatar
eqwilibrium
15 December 2012


А в каких условиях катаешь?
avatar
ЖЕк
15 December 2012


до минус 27...в основном -12..-18
avatar
Chily
15 December 2012


eqwilibrium
Ё маё . А зачем в Ставрополье шипы??? Ну убейте, не пойму. Во первых мозг выносят гулом, а гололёда , как такового не бывает.
Купи ты нормальную липучку и радуйся. Пусть Хаку, пусть Бридж, или более бюджетные варианты типа Тойи или Пиррели.
avatar
eqwilibrium
16 December 2012


Парни? а кто пробовал стандартный 195/60R15 менять на 195/65R15 цепляет он у нас сзади и спереди или нет? То что она повыше я знаю, а вот цепляет или нет никто точно не знает.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up