| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Oleg_KRSK
13 September 2012
oleza
Могут чиркать об арку и будут задевать за подкрылок при полном вывороте. Не стоит брать ИМХО, если только не ради жесткого stance и конского вылета намеренно.
ПО своему опыту скажу, что вылет 35 еще вполне нормальный на 14 колесах, про 16 и 17 не берусь сказать
А Вы померьте - сколько еще есть запаса. Если 1,2 см остаются - можно пробовать.
Хотя кроилово, как правило, ведет к попадалову...
Johnnie Walker
14 September 2012
Chily:
|
Предлагаю вынести в шапку те модели дисков которые наверняка будут цеплять за суппорт при новых колодках и относительно новых дисках. Варианты которые мне известны: Раз. Скад Веритас. Два. Реплика FD 19. Три. Реплика, вроде 21. Прошу учесть, что для меня сия проблема решена подточкой ушек суппорта и ничего крамольного в этом не вижу. З.Ы. Может кто то пожелает дополнить этот список? |
на первой фотки моя машина, когда купил диски, тормозные колодки и диски были относительно новые, подтачивать суппорт там было не вариант..проставки 10пришлось ставить, весной колеса менял уже 5 поставил
(покупал если что на маршале на северно, сначала две 5, оказалось мало, поехал ещё купил таких же, было страхово, шпильки то не удлинял, поездил колесья не отвалились и перестал бояться
)
И сразу же вопрос по теме, кто мне подскажет не дорогую и более менее хорошую резину?
15 радиус, главное что бы за сезон не стерлась
( друг от безденежья поставил ёкогаму самую дешевую за 2к, к концу сезона лысая..)
На какие фирмы смотреть?мишлен, дунлоп?
по 4000 за балон реально?
заранее всем спасибо
Фёдор_501
15 September 2012
2
Johnnie WalkerКумхо отличная резина по соотношению цена-качество.
Правда она изнашивается несколько быстрее чем тотже Бридж.
Но зато "держит" дорогу из всей недорогой резины на "5+".
Экста (3500 р.) самый шик, Солюс (3100) чуть хуже. Но Эксте грыжу проще сделать, Солюсу мне не удалось не разу к счастью.
Фёдор_501
по поводу эксты, писал выше, все 4 диска замял, а грыжи ни одной))) а про дорогу правильно, держит на 5+, даже в дождь)
Фёдор_501
15 September 2012
West777У меня почему то наоборот. Правда мял не я, а отец, говорил что ехал медленно... Хотя...
Экста мягче, боковинка у неё тоньше, Солюс пожестче и бок потолще.
Кстати Солюс изнашивается не смотря на более жесткую резину быстрее. Сейчас все 4 колеса "в ноль" при пробеге 60 тыщ на них, причем без буксов и торможений на юз (АБС).
Экста тыщ 40 откатала, износ на глазок 60%.
На рынке продавец кстати насчет Кумхо сказал, что много подделки китайской пошло, где в резине много золы.
Так что внимательнее при покупке.
Ильяс кстати согласен, я когда в нее обулся, поначалу тоже заметил что рулить тяжелее.
Теперь по зиме, литые то мне поправили, но балансировка просто ужасна, думаю штампы 15 брать и не выдрыгиваться. Потом буду искать резину и смотреть по ним отзывы, лучше я на резину норм теперь денег вложу, чем в диски)
SHAKH007
19 September 2012
madb
то есть они могут и на заказ делать диски? мне понравились у них одни, но что-то там по параметрам не сходилось.
p.s. изучил сайт, 30-45 суток на заказ любые вылеты и сверловки) отлично. я думаю, что там и сделаем.
Спасибо, Лёнь
p.p.s. искрене надеюсь. что 16 радиус не будет сурово сказываться на жесткости...
Вопрос: мне с машиной отдали колеса r17/205/50 . я сейчас езжу на r14, очень низко. кочки собираю. вот думаю - ставить или не ставить эти 17-е? не будут ли они цеплять? ET37, литьё форд, скорее всего от мондео. у меня фф1, американский 2002 года. Я хотел купить и поставить r15, но что-то 17-е никак не продам и подумываю на зиму переходить на них.