Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

oleza
12 September 2012


R16 7J 4x108 et25 кто нибудь ставил такие диски?
avatar
tram3
12 September 2012


oleza

с таким вылетом колеса будут сильно торчать из арок, вообще ET25 это больше для французов Пежо, Ситроен

не советую брать такие
avatar
Oleg_KRSK
13 September 2012


oleza
Могут чиркать об арку и будут задевать за подкрылок при полном вывороте. Не стоит брать ИМХО, если только не ради жесткого stance и конского вылета намеренно.
ПО своему опыту скажу, что вылет 35 еще вполне нормальный на 14 колесах, про 16 и 17 не берусь сказать
oleza
13 September 2012


всем спасибо) сейчас стоят R15 7J et 37 всё нормально, ничего не трет.
просто R16 7J 4x108 et25 предлагают почти нахаляву, вот думаю...
may_be
14 September 2012


А Вы померьте - сколько еще есть запаса. Если 1,2 см остаются - можно пробовать.
Хотя кроилово, как правило, ведет к попадалову...
avatar
Ильяс
14 September 2012


В теме 108 страниц - как у нас межболтовое )) ...у меня просто внутри "ёкает" когда вижу "108".
oleza
14 September 2012


may_be
ну да) это закон)) 1.2см нету максимум 0.5см
Ильяс
108 страниц и 108 меж.болтовое)
avatar
Johnnie Walker
14 September 2012


avatar
Chily:

Предлагаю вынести в шапку те модели дисков которые наверняка будут цеплять за суппорт при новых колодках и относительно новых дисках.
Варианты которые мне известны:
Раз. Скад Веритас.
Два. Реплика FD 19.
Три. Реплика, вроде 21.
Прошу учесть, что для меня сия проблема решена подточкой ушек суппорта и ничего крамольного в этом не вижу.
З.Ы. Может кто то пожелает дополнить этот список?


на первой фотки моя машина, когда купил диски, тормозные колодки и диски были относительно новые, подтачивать суппорт там было не вариант..проставки 10пришлось ставить, весной колеса менял уже 5 поставил
(покупал если что на маршале на северно, сначала две 5, оказалось мало, поехал ещё купил таких же, было страхово, шпильки то не удлинял, поездил колесья не отвалились и перестал бояться )

И сразу же вопрос по теме, кто мне подскажет не дорогую и более менее хорошую резину?
15 радиус, главное что бы за сезон не стерлась ( друг от безденежья поставил ёкогаму самую дешевую за 2к, к концу сезона лысая..)
На какие фирмы смотреть?мишлен, дунлоп?
по 4000 за балон реально?
заранее всем спасибо
avatar
-Volk-
15 September 2012

2

Johnnie Walker
На всякий случай:
http://www.pokrishka.ru/searchtype.html?w=...p;r=15&su=1
avatar
Фёдор_501
15 September 2012

2

Johnnie Walker
Кумхо отличная резина по соотношению цена-качество.
Правда она изнашивается несколько быстрее чем тотже Бридж.
Но зато "держит" дорогу из всей недорогой резины на "5+".
Экста (3500 р.) самый шик, Солюс (3100) чуть хуже. Но Эксте грыжу проще сделать, Солюсу мне не удалось не разу к счастью.
avatar
West777
15 September 2012


Фёдор_501
по поводу эксты, писал выше, все 4 диска замял, а грыжи ни одной))) а про дорогу правильно, держит на 5+, даже в дождь)
avatar
Фёдор_501
15 September 2012


West777
У меня почему то наоборот. Правда мял не я, а отец, говорил что ехал медленно... Хотя...
Экста мягче, боковинка у неё тоньше, Солюс пожестче и бок потолще.
Кстати Солюс изнашивается не смотря на более жесткую резину быстрее. Сейчас все 4 колеса "в ноль" при пробеге 60 тыщ на них, причем без буксов и торможений на юз (АБС).
Экста тыщ 40 откатала, износ на глазок 60%.
На рынке продавец кстати насчет Кумхо сказал, что много подделки китайской пошло, где в резине много золы.
Так что внимательнее при покупке.
avatar
Ильяс
15 September 2012


по эксте помню из зарулевских тестов была тяжелее чуть ли не на пару кг (одно колесо) соперников-лидеров в 1-ой тройке (она сама в том тесте в тройку лидеров попала). для 15" - дофига имхо.
avatar
West777
16 September 2012


Ильяс кстати согласен, я когда в нее обулся, поначалу тоже заметил что рулить тяжелее.

Теперь по зиме, литые то мне поправили, но балансировка просто ужасна, думаю штампы 15 брать и не выдрыгиваться. Потом буду искать резину и смотреть по ним отзывы, лучше я на резину норм теперь денег вложу, чем в диски)
avatar
SHAKH007
19 September 2012


мужики, подскажите, топ 3-5 фирм производителей кованых дисков.
спасибо
p.s. чет с нашей сверловкой ковки ОООЧЕНЬ мало я прям даже в растерянности
avatar
AnTe4ka
19 September 2012


хочу купить зимнюю резину 175/70 R14
щас зимняя 185/65 R14 на дисках
175/70 подойдет в этим дискам?
avatar
madb
19 September 2012

1

SHAKH007

закажи у Slik под наши параметры на данный момент самые адекватные цены
avatar
SHAKH007
19 September 2012


madb
то есть они могут и на заказ делать диски? мне понравились у них одни, но что-то там по параметрам не сходилось.
p.s. изучил сайт, 30-45 суток на заказ любые вылеты и сверловки) отлично. я думаю, что там и сделаем.
Спасибо, Лёнь
p.p.s. искрене надеюсь. что 16 радиус не будет сурово сказываться на жесткости...
may_be
19 September 2012


SHAKH007
Ни фига себе...Там всего-то 2 мах3 (В. Салда, да у Слика есть серия - кто еще?)производителя осталось, да и у тех поискать еще 4х108 с непежовским вылетом...а Вы хотите топ..
avatar
SHAKH007
19 September 2012


may_be
варианты разные есть, но редкие. уже разобрался с данным вопросом. спасибо.
avatar
madb
19 September 2012

1

SHAKH007

у меня 16ри, на красной - все супер советую еще стойки и пружины каябовские поставить - Excel-G и K-flex соответственно. Рулиться будет просто на ура и по кошельку не вдарит. На 16й радиус по советую балоны Bridgestone MY-01 - курсовая не самая лучшая, но зацеп в поворотах и по дождю просто шикарный! +родные параметры 205\50
avatar
SHAKH007
19 September 2012


madb
к следующей весне надеюсь всё это обуть) по резине будем думать отдельно, когда диски закажу)
avatar
madb
19 September 2012


SHAKH007

в нашей размерности есть еще мишки, но они вроде как быстро стираются(((
avatar
larutin
25 September 2012


если кому для драйва и рулежки - лето - Toyo Proxes T1R
- зима - липучки - Continental
- шипы - Hakka7
Юзал много всякой. Эта супер.

Стиль езды - агрессивный.
avatar
madb
25 September 2012


avatar
larutin:

Toyo Proxes T1R


федералы RS-R поинтересней будут) или йока S.Drive ))) да и для рулежки профиль не выше 50
avatar
larutin
25 September 2012


madb
yokohama - sdrive не комильфо.
федерал - фалкен мне больше понравился.
но на вкус и цвет...
все фломастеры разные.
avatar
madb
25 September 2012


larutin

у меня с.драйв щас 17\215\45 в поворотах держат изумительно =) именно если закладывать до подруливающего эффекта задка))
Nknn
28 September 2012


Вопрос: мне с машиной отдали колеса r17/205/50 . я сейчас езжу на r14, очень низко. кочки собираю. вот думаю - ставить или не ставить эти 17-е? не будут ли они цеплять? ET37, литьё форд, скорее всего от мондео. у меня фф1, американский 2002 года. Я хотел купить и поставить r15, но что-то 17-е никак не продам и подумываю на зиму переходить на них.
avatar
SHAKH007
28 September 2012


Nknn
Зиму на 17ых ?)
не простая зима будет
Nknn
28 September 2012


((( а на 14-х еще хуже мне кажется будет

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up