| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Flack_bfsp
23 January 2008
BIG-MAXНу у тебя и запросы... у нас тут безрыбье, есичо
Серийные ты вряд ли найдёшь. Позвони в топлайн, может возьмутся сделать. Ещё есть слик, там могут покрасить, как ты хочешь, правда обод насколько я знаю не хром, а просто серебристый. Вылет у слика в лучшем случае будет 47.
pabliksol:
|
Эх товарищи, подумал подумал и не решаюсь я купить литье. Поэтому остается один вариант - ВСМПО, да и дизайн даже нравиться начал. Кто нить подскажет где лучше заказать диски? Может какой магаз есть спецом по ВСМПО? |
В Москве, на Онежской 24, (тел. 727 21 50)- фирменный салон, у них сейчас распродажа. Я сам там неделю назад брал диски R15 за 1820р. "СРИУС", есть ещё "ВЕГА" за теже деньги. R14 "АЛЬФА", "ОРИОН" по 2000р. Дали сертификат для жаждущих его увидеть, 2-х летнюю гарантию на ЛКП и 5-и на сам диск. Торопитесь, могут закончится.
Flack_bfsp
+1
BIG-MAX
Диски, которые хорошо подходят на первый фокус, редкость. Обращаться на форуме с вопросом "подыскать диски" - не по адресу. Тут надо самому обзванивать магазины и смотреть, что у них есть на складе или что они могут заказать. Только кажется, что на FF1 дисков валом и можно выбирать что душа пожелает. Когда я искал свои, то моделей импортного литья на FF или не было в наличии вообще или было не больше двух моделей.
власик
24 January 2008
pabliksol:
|
И с резиной, х.з. - смотрю на нокиан и знаю отзывы знакомых - хорошая летняя - но дороговаты. |
По поводу резины сам в ступоре. Читал тесты "За рулём" и "Авто ревю", остановился пока на KUMHO ECSTA KH11 - вроде и не дорого (видел в магазине 2040р. за 195/60-15) и не плохо себя показала.
Ещё неплохие отзовы по YOKOHAMA C- DRIVE и TOYO PROXES CF1. Вобщем тоже перед выбором.
Кто катается на таких просим чиркануть отзывы! Ждём.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Что, все на Мишленах и Контиках летом катаются, поэтому молчим?
Flack_bfsp
Это LS, модель FD 19
BIG-MAX Например, СКАД Веритас . Они есть в 4х108 е 52,5
pabliksol:
|
Тут же снимаем вопрос по ушатке прессов - не могли ушатать, они делают заказы для авиации и прочих отраслей высокого полета - а там ушатка недопустима, |
Там же вопрос не в прессе, который "ушатать", на мой взгляд, очень трудно, а в изношенной прессформе, которая своя для каждой модели дисков, и которые со временем приходится заменять...
Впрочем, ничего не могу сказать про износ форм на ВСМПО, не слышал...
ЗЫ Выздоравливайте
Народ подскажите! А то как свинья в апельсинах в имп. дисках и резине.
Надо ехать в Котка забирать авто и там же его переобувать. Соотв. нужна резина и диски. Позвонил в магазин у «шайбы»(КПП Торфяновка), дали такие цены(по минимуму):
Резина 15я шипованая нокиан: 75 евро
Диски 15е штамповка немецкая: 49 евро
Литье: 70 евро
Это нормальные цены? Или проще, дешевле в Питере взять?
Flack_bfsp
25 January 2008
pabliksol
Сегодня был на лихоборке, естественно было глупо не заехать на онежскую в ВСМПО.
Так вот, наличие дисков у них - вещь непредсказуемая, они их потихоньку подтаскивают со склада, но в целом распродают остатки.
При мне были Уран и Сириус (Сириус вроде только с 45 вылетом). Уран кстати снят с производства вообще. Воть.
Flack_bfsp
Я думаю ваще нафиг плюнуть на замену дисков. Родная немецкая штамповка тоже не самого плохого качества. А ВСМПО - карта битая. Единственно подождать новый модельный ряд, но когда это будет и будет ли вовсе.
Вот еще посмотрю реплику у Jaroslaw210282, может подумаю еще разок о литье.
Кароч надо было сразу с покупки брать диски, когда их было достаточно 3 года назад.
А что там подтверждать-не подтверждать. Им ковала диски Салда, т.е.ВСМПО, сейчас не поставляет, у самого ZEPPа только литье...
may be:Не знаю откуда у тебя такая информация!ВСМПО завод г.Верхняя Салда,а Zepp БКМПО завод Ростовская область,г.Белая Калитва(выпускающий изделия из алюминия и лёгких сплавов)...Хотя спорить не буду,может кто-то кому-то что-то и ковал...
pabliksol
14 February 2008
Ufo_styleПо картинке прикольно определить пойдут или не пойдут. Щас штанген возмю, померить параметры диска, ага, штангеном промерил все с монитора, получается что не пойдут!
17 катки на низкопрофильной резине должны быть - 45 профиль если не изменяет память, ваша попа готова к таким ударам судьбы?
Ufo_style
14 February 2008
Спасибо вам!! может тогда стоит 16!!??
вот эти - www.salda.ru/imgitem/16_micar_.jpg
16" Мицар (w160800)
Тип диска: кованый
7Jx16"
ET 45mm
PCD 4х98 4x100 4x108 4x114,3 5x100 5x108 5х112 5х114,3
DIA 54 - 67 мм
Fb 700 кг P 7кг
подойдут!!!??? а ризина какая должна тогда быть 55 где нить на 205 или пошире можно!!
pabliksol
18 February 2008
ActioN[SpB]
Я не говорю что ВСМПО отстой диски, очень даже приличные, у нас были тоже 2 комплекта на баржах, я говорю кому они нужны, чтобы разувать машину? С фокуса очень редкие диски и резина тоже размерность не совсем стандартная, так что смысл ставить секретки, а потом иметь проблемы с потерянным ключом или закисшей гайкой или не приведи сорванной головкой секретки, у!!! Такие проблемы не стоят установки этих самых секреток.
У нас в самые голодные в плане колес совковские годы секретки стояли недолго, т.к. все выше описанные проблемы имели место и постоянные геморой со снятием колес не радовал!
pabliksol
18 February 2008
ActioN[SpB]
15 резина 195/60 самая штатная, допускается 195/55 - пробег и скорость грешить будут, 195/65 - бюджетный вариант, проблема со скоростью и пробегом, задевать не будет.
Данлоп? Не наю такой фирмы. Зимнюю по кайней мере не советовали брать.