Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
moby2017
22 April 2012


Народ! Не пинайте сильно ногами! Купил диски в магазине сказали что подходят но когда стал ставит оказалось что цепляют за супорта как быть можно ли супорта сточить? бывают ли более длинные гайки шпильки крепления колес и какие проставки поставить? Помогите советом пожалуйста!
avatar
ЖЕк
22 April 2012


avatar
moby2017:

Народ! Не пинайте сильно ногами! Купил диски в магазине сказали что подходят но когда стал ставит оказалось что цепляют за супорта как быть можно ли супорта сточить? бывают ли более длинные гайки шпильки крепления колес и какие проставки поставить? Помогите советом пожалуйста!


в шапке темы почитай...вылет маловат...подточить суппорта
avatar
moby2017
22 April 2012


да прочел но что-то мне кажется что слишком много стачивать нужно.
avatar
-Volk-
22 April 2012


moby2017
Без замены шпилек можно поставить проставочные кольца, но в пределах разумного. (5-6мм не более)
avatar
ЖЕк
22 April 2012

1

avatar
moby2017:

да прочел но что-то мне кажется что слишком много стачивать нужно.


ну сходи обменяй тогда,параметры бы дисков написал,прощё было бы тебе что то дельное посоветовать
avatar
moby2017
23 April 2012

1

ЖЕк
-Volk-
Спасибо , все получилось подточил супорта и проставки поставилтеперь не цепляет.
NSD
23 April 2012


Народ подскажите название этих дисков, или какую нибудь инфу по ним
posted image

нигде не могу найти
avatar
Jess1989
24 April 2012


Ребят подскажите по гаечкам ваше мнение
posted image
may_be
25 April 2012


Гайки как гайки...
Они не для узких колодцев?
avatar
Jaroslaw210282
25 April 2012


Jess1989
это из кованного алюминия???вроде похоже на то-тогда сразу надо запоминать-пистолетом нельзя их заворачивать\отворачивать,в идеале заворачивать динамометрическим ключем,с усилием,указанным на упаковке, через каждые 100-200 км их следует проверять на момент затяжки-могут ослабнуть.да и надежностью канеш уступают стальным.у меня у самого лежит комплект подобных гаек-все таки побоялся одевать-оставил стальные с зимнего литья,уж слишком много с ними нюансов.к тому же частые откручивания-закручивания они не очень переносят.если хотса цветных легких гаек-то тогда либо хром-ванадиевые или титановые)))а эти-на свой страх и риск.

у меня вот такие лежат...
posted imageposted imageposted image
avatar
Radriga
25 April 2012


205 55 r16 zormer
avatar
Radriga
25 April 2012

2

posted imageposted image
avatar
Jess1989
27 April 2012

1

Jaroslaw210282
И еще по этим гайкам. У меня на литье юбка у гайки 19 мм. а у синих и похоже, что у твоих 17 мм. Они даже походу не очень прилепят диск
avatar
Jess1989
27 April 2012


я в итоге отказался от них. и поставил оригинальные. А по материалу написали стальные)
avatar
Jaroslaw210282
27 April 2012


Jess1989
я скорее всего,второй свободный комплект стальных гаек для литья отдам в порошковую покраску(в ту же контору где диски красили)-будут и в нужный цвет и надежные)))там по стоимости-70 руб\гайку покрасить) кстати,народ,кому нуна эти гайки,то Подарю/приму в дар за спасибо! (сообщение #12164166)
avatar
grofes_eye
28 April 2012

1

Приобрел диски фирмы КиК 14 радиуса Игуана цвет алмаз брасс, и резину Kumho solus kh17, получилось довольно бюджетно и красиво(до этого стояли штамповки с завода), в общем я доволен.

posted image

avatar
dedNikifor
29 April 2012


кто-нибудь может помочь с поиском фотографии черного седана на белых дисках? фф1, разумеется

выбираю диски на лето. из того, что есть почти ничего не нравится. пока остановился на реплике FD25 в белом цвете - но немного сомневаюсь, что на седане будет нормально смотреться...

http://express-shina.ru/catalogue/images/large_18376.jpg
avatar
вадимка2011
29 April 2012

1

avatar
dedNikifor:

кто-нибудь может помочь с поиском фотографии черного седана на белых дисках? фф1, разумеется

выбираю диски на лето. из того, что есть почти ничего не нравится. пока остановился на реплике FD25 в белом цвете - но немного сомневаюсь, что на седане будет нормально смотреться...

http://express-shina.ru/catalogue/images/large_18376.jpg


а если где нить примерить в онлайне? вроде было где то пару сайтов...примерить можно любой радиус на наш фокус любого цвета
Denisik43
29 April 2012


Доброй ночи. Почитал тему и вроде стало кое-что понятно, но возникло пара вопросов. У меня диски (6 1/2Jx16H2 ET40), т.е. это 6,5Jx16? Что такое H2? Вылет 40, отклонение на 12 впринципе я так понимаю это несмертельно? За суппорта не цепляет, но колодки изношены, когда буду менять колокди надо будет проставки ставить что бы не цепляло так? Резина стоит 205/55 не по стандарту её однозначено менять надо? Главный вопрос конечно в том очень ли плохо то что вылет 40 вместо 52? И как-то странно на диске стоит производство Германия и написано Форд, а вылет по параметрам не совсем подходит
avatar
piatigorsky
2 May 2012


Вечер добрый. 4 года ездил на родных штамповках и вот этой весной возникла необходимость поменять диски, а заодно и резину. Признаюсь честно - съэкономил((( Взял что подешевле ибо на сезон, ну максимум на 2. Взял TREBL 53C47G 5,5х14 4х108 ET47 DIA63.3 Silver и AMTEL Planet 3 K-382 185/70 R14 88T TL. Вроде отклонение ET всего 5мм(на многих сайтах по подбору дисков на ФФ 2004года 1,8i, выдает 5.5x14 ET 47.5), а в поворотах что-то цепляет и звук ну ооочень не приятный... Завтра буду колодки менят, заодно посмотрю что и зачем цепляет. Может кто подскажет, это я лопух или лыжи не едут?)))
Puzirev
3 May 2012


Народ, такой вопрос. Стояла зима R15 195/60 Ykogama, поставил R15 Tigar 205/60. появилась вибрация полсе 100 и вибрация при торможении. На зимней такого не было, подвеска перебрана, диски тормозные не изношены, колодки свежие. Что такое может быть?
avatar
ЖЕк
3 May 2012


P
Puzirev:

Народ,  такой вопрос. Стояла зима R15 195/60 Ykogama, поставил R15 Tigar 205/60. появилась вибрация полсе 100 и вибрация при торможении. На зимней такого не было, подвеска перебрана, диски тормозные не изношены, колодки свежие. Что такое может быть?


либо диски неотбалансированы.либо внутренний шрус
avatar
grofes_eye
3 May 2012


piatigorsky
у меня зимняя резина шипами подкрылки при поворотах цепляла немного, в автосервисе, с помощью проволки подкрылки отогнули и зафиксировали, больше не цепляет
avatar
dima_spider
3 May 2012


Я ездил на 17ых с параметрами Диск 7J*17 ET34 и резя 215/45R17
Ничего не целпяло Даже при полном вывороте!
Сейчас стоят 18ые с такими параметрами 7J*18 ET42 215/40R18 и тоже не целпяет! Хотя я думал что будет. А У Oleg_KRSK цепляет из-за вылета. Я Думаю 205/45 нормально будет.
avatar
Jaroslaw210282
4 May 2012


dima_spider
у меня такие же как у олега диски(вылет 49 кстати-родной) и резина 215.45.17-ничего не цепляет!!!у олега наверно с подкрылком что-то,он писал что у него и четырки зимние цепляют!!!)
avatar
Oleg_KRSK
4 May 2012


мужики, я же говорил, у меня подкрылок кривой, сам не знаю почему. Правый-то не цепляет.
lesha.lesha
4 May 2012


Поздравляйте.Купил себе диски и резину.
Диски кулз ка 299 15 радиуса
Резина Michelin Energy saver 195/65/r15
lesha.lesha
4 May 2012

2

posted image
avatar
motte
4 May 2012


цитата:
Резина Michelin Energy saver 195/65/r15

Поздравляю!
А Вы уверены, что 195*65*15?
У меня штатная по паспорту 195*60*15 и если ставить мне 195*65*15 - то это уже создает нагрузку на подвеску.
Скажите, а каков штатный размер резины Вашего авто?
Удачного дня!
lesha.lesha
4 May 2012


motte
Да,штатная 195/60/r 15. Я тоже долго думал,брать 60 или 65.Будет цеплять или нет.Но все таки рискнул.Я думаю нагрузка на подвеску не сильно отличается,если бы стояли 195/60/r 15

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up