Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
motte
9 April 2012


цитата:
В европейцах почему-то был не уверен...

в эстланде таких масса продается и, в частности, вот этот с такими колесами
купленный в эстланде, произведен в Германии
http://rus.auto24.ee/used/998731
suboral
9 April 2012

1

Отчитываюсь. Поставил сегодня:
диски R16 JJ7 ET42
шины 215/55
на ровной поверхности не шаркает, под наклоном ~30 градусов при до конца вывернутых колесах чуть-чуть.
Зад вошел еле-еле, осталось по 2 сантиметра примерно до заднего крыла. По переду кто захочет такие же ставить, сразу предупрежу, что у меня подвеска задрана сантиметра на 4,может поэтому они и нормально встали. Фото будет после мойки
avatar
Kinsman
10 April 2012


suboral
Во сколько обошлись (озы, я так понимаю?)
suboral
10 April 2012


Kinsman
не поверишь, 7500
avatar
motte
10 April 2012


цитата:
Отчитываюсь. Поставил сегодня:
диски R16 JJ7 ET42
шины 215/55
на ровной поверхности не шаркает, под наклоном ~30 градусов при до конца вывернутых колесах чуть-чуть.
Зад вошел еле-еле, осталось по 2 сантиметра примерно до заднего крыла. По переду кто захочет такие же ставить, сразу предупрежу, что у меня подвеска задрана сантиметра на 4,может поэтому они и нормально встали.


Благодарю за инфу!
Это подтвердило мои опасения и теперь я однозначно остаюсь на штатных 195*60*15
Соответственно и начинаю теперь подыскивать летнюю резину этого размера.
Всех благ!
avatar
Radriga
11 April 2012


всем привет!ребят подскажите пожалуйста подойдут ли мне диски r16 4#108 205 55?
avatar
Radriga
11 April 2012


Et40
may_be
11 April 2012


Radriga
В сочетании с 55 профилем - я бы сказал "нет"

Точнее - по отдельности по краю фола проходят и резина 205/55-16 и диск 16 4х108 е 40 (ц.о., надеюсь, не 57,0? ).
Но в сочетании... ( где у нас смайлик, чешущий в затылке)
avatar
motte
11 April 2012


цитата:
Точнее - по отдельности по краю фола проходят и резина 205/55-16 и диск 16 4х108 е 40 (ц.о., надеюсь, не 57,0? ).
Но в сочетании... ( где у нас смайлик, чешущий в затылке)

Может это как то поможет?
http://www.zel-shina.ru/shinnyj-kalkuljator.php
avatar
Oleg_KRSK
11 April 2012


Radriga
Нормально подойдут, фактически тот же итоговый диаметр, что на 215\45\17 сам езжу на последних, ничего не мешает, только на полном вывороте цепляет за подкрылок, ноу меня ЕТ49
FFSport
11 April 2012


Radriga
с вылетом 45 r 16 205/55 ничего нигде не цепляет и даже не думает об этом
так что не парься ставь
suboral
11 April 2012


avatar
Radriga:

всем привет!ребят подскажите пожалуйста подойдут ли мне диски r16 4#108 205 55?

Человек, что тобой движет когда ты писал пост ? сообщением выше, я написал что 215\55 при еще меньшем вылете встало.
may_be
12 April 2012


S
suboral:


Человек, что тобой движет

Двигатель прогресса. Лень
avatar
Radriga
12 April 2012


ок спасибо
avatar
Jaroslaw210282
13 April 2012


Oleg_KRSK
это как это у тебя цепляет при полном вывороте???!!!-этож штатные параметры семнашек...и вылет 49-штатный для семнашек...у меня вот ниче не цепляет с такими же параметрами-да и не должно цеплять...???!!!точнее 215\45\17-разрешено на ст-170,но подвески то одинаковые почти,да и он ниже.просто у ьменя ниче не цепляет,и самое интересное-на этом размере показания спидометра идеально совпадают с показаниями жпс,да и шинные калькуляторы говорят,что при переходе с 195\60\15 на этот-разница-1 км\ч)))
avatar
tram3
13 April 2012


Jaroslaw210282

по идее должно цеплять при штатных параметрах 17шек, тк эти параметры от дисков СТ, а на Ст как известно укороченный ход рулевой рейки поэтому там и не цепляет.
avatar
Jaroslaw210282
13 April 2012


tram3
прошлый сезон отъездил-ниче не цепляло...рудь до конца выворачивал...! :yes:вот одену новую летнюю резину на след неделе-посмотрим! а если цеплять будет-то сильно???
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2012


Jaroslaw210282
Ну вот так вот, шоркает за левый. Надо сами подкрылки смотреть
avatar
tram3
13 April 2012


Jaroslaw210282
повезло значит мож у тебя подкрылок чутка загнут? странно вообще у одного цепляет, и другово нет))
avatar
Jaroslaw210282
13 April 2012


Oleg_KRSK
только за левый???странно...мож у тебя подкрылок смещен чуть???я не думаю,что тот фактор,что в прошлом году у меня стояла почти лысая резина,так сказался что не шоркало.а руль а постоянно до конца выворачиваю-в гараж попой паркуюсь)))
avatar
Jaroslaw210282
13 April 2012


Oleg_KRSK
к стати-все времена любил и катался на направленной резине-но тут случилось нечто-меня оч грамотно и аргументированно уломали на nokian hakka z...!!!)))буду ее брать-уж очень она технологичная и идеально совмещает держак(что вода что сухой асфальт,вода особенно) и комфорт!)никогда не думал,что возьму ассиметрику...)))да к тому же говорят-ооч тихая!тесты вроде подтверждают...!
avatar
tram3
13 April 2012


Jaroslaw210282
я вот сколько не брал направленный, вечно они гудяд как паровозы...больше покупать не буду
avatar
Jaroslaw210282
13 April 2012


tram3
ну у фф шумка-г-все гудеть будет,вопрос-с какой силой)))в прошлом году,к примеру,зима была у меня хаккапелита 4-гудела даже после обкатки как самолет при взлете,в этом году взял себе хаккапелтиту 7-небо и земля-они реально тихие-но слышно все равно канеш.я с музыкой катаюсь-мне этот параметр пофиг)))за то направленный протектор-по воде лучше,дорогу держит лучше,более четкий ноль ну кашеш внешний вид)))уж если ставить 17-то чтоб все было красиво)))нов от скорее всего этот сезон будет первым на асимметрике!!(хотя хакка z-мне нравится дизайном-единственная из асиметрики.красиво они канавки полирнули)))
avatar
tram3
13 April 2012


Jaroslaw210282

ну по поводу дизайна спорный вопрос)) у меня стоит Hankook на 17шках, по дизайну рисунка вполне конкурентно

posted image

кстати оч тихая, мягкая, держак отличный в любую погоду, рекомендую)
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2012


Jaroslaw210282
Только за левый, зимняя на 14 тоже шоркает на полном вывороте. Думаю что подкрылок шалит.
avatar
motte
13 April 2012


цитата:
да к тому же говорят-ооч тихая!тесты вроде подтверждают...!
Jaroslaw210282
Несколько не соглашусь
Хакка Зет, мэйд ин где? Россия? Ничо так резина, тормозит по мокрому, аки посуху, в лужах на большой скорости не всплывает. Но шумновата, вернее скорее гулковата.
З.Ы. у меня на вольво стоит в 18 размере.
А на фокус поставил Barum Bravuris 2
avatar
Jaroslaw210282
16 April 2012


tram3
ну не радует мне глаз она...
вот-красотень)))
posted image

НО-вот эта(хакка z) зацепила,и дизайн нравится!)))полированные водоотводы смотрятся)))
posted image
avatar
tram3
13 April 2012


Jaroslaw210282

каждому свое)))
avatar
Jaroslaw210282
13 April 2012

3

motte
какая разница где маде???давно уже прошли споры по этому моменту.оборудование везде одинаковое,сырье тоже,контроль качества тоже,людям платят нормально,про русского ваню-не надо,в каждой стране есть свои вани гансы и тд!!!все эти разговоры о том,что сделанная продукция в рф хуже чем из-за бугра-бред леворадикальных предателей!!!))) а по тестам-она одна из самых тихих.хотя мне это пофиг)))
avatar
deltaplan
14 April 2012


Всем привет!
Решил купить диски 16е. Выбрал КиК Игуана размеры 6.5x16 4x108 ET 40 CB 67.1
Подскажите какие размеры резины подойдут на диск и машину.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up