| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
suboral
В принципе нормально встают от 50 и до 35 примерно. Дальше уже слишком конский получается.
Хотя у нас ходит первый седан с модульной оптикой-у него просто адский вылет, но ниче, ездит.
Так что смотри какой толщины буду проставки и с их учетом подбирай диски. Хорошо подойти должно субаровские, там вылет в стоке большой.
PS: чиркани в личку где нашел проставки и за какие деньги=)
FELEKS
7 March 2012
suboral
Тоже сталкивался с такой проблемой. 4х108 R17 очень сложно найти. Но я за пол года нашел что хотел. За смешные деньги. Momo GTR R17 4x108 как доктор прописал. Ещё и с резиной.
Мудрить с переходником на другую межболтовку даже не рассматривал. Уж слишком это опасная затея. Езда на них, что ходьба на ходулях.
Мой вам совет, ищите диски с 4х108 R17 и не изобретайте велосипед. Вибрации на переходниках вам не избежать. Выкинуть придется их и продавать диски.
Реально найти, до лета ещё есть время.
Jaroslaw210282
У меня комплект на лето SPT, только размерности 195-60-15. Резина для своей цены отличная, дорогу держит на отлично и аквапланирования не боится. Только даже по рисунку видно - в грязь лучше не соваться.
И еще момент - она мягкая очень, но изнашивается не сильно (если сравнивать с нокиан хакка, которая стерлась в ноль за сезон), откатали все лето (тыщ 40 отвратительного асфальта) и думаю если грыж не будет, то 1,5 сезона пробегает.
FELEKS
8 March 2012
suboral
А с чего вы взяли что моё Момо китайское? Самое что ни на есть итальянское! Просто женщина купив авто недавно с ними не знала им цену, а 17 катки ей были великоваты. Купила себе 15. А тут я попался и купил у неё 17. Местами правда с хорошими царапинами. Перекрашу и будет шикарно. Есть сомнения по поводу производителя, могу сфоткать.
Ну а по поводу переходников. Так я очень наслышан. Все друзья кто ставил просто проставки. Хорошего качества. Всё равно все их поснимали из-за вибрации. Хотя дело ваше! Ставьте хоть гусеницы.
Jaroslaw210282
У меня грин щас на 14 колесах, но я проехал буквально месяц на них, у друга грин на 15 колесах, сезон отходила, стерся всего на миллиметр (с 8 до 7 цифра ушла на шинах)
FELEKS
У знакомых ничего не бьет, не вибрирует, на форумах пишут, но очень редко.
За итальянские МОМО, большая редкость, повезло.
Mirax
12 March 2012
какие последствия могут быть установки с вылетом ET53 или кто ставил RW Classic H159 6.5j x 15 4 x 108 ET53 63,4 такие диски расскажите?
и можно ли на диск шириной 6,5 одеть резину 205??
FELEKS
12 March 2012
suboral
Ну дай бог что бы вам повезло со столяром. Выбор дисков будет у вас шикарен. Удачной покупки! Отпишитесь потом как ощущения.
oleza
Ну знаю точно, что владелец моих 17" (стоявших на американце 2.0 16V) говорил что стала тупее. Но не очень уж прям. На 1.6 разница будет куда заметнее. Разница в весе дисков большая! -Динамика +Расход
В общем небольшой "UP"
Было
Диски 7J*17 4*108 ET34 DIA 63.4 SchmidtMotorSport
Резина
215/45ZR17 GoodYear Eagle LS2000
215/45R17 Bridgstone Turanza
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/293/c47/88ce832b0ed6fe76-large.jpg
Постепенно перехожу на:
Диски 7J*18 4*108 ET42 DIA 73.1 OZ SuperTurismo
Резина
215/40R18 Yokohama dna Ecos ES300
Диски лежат, резина "в пути"
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2ed/f79/88ce9e83d4a78022-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/4400/000/000/871/eee/48cecf6217a4a801-main.jpg
Георгий 095 ДА! Эти Диски - моя мечта! Именно их я представлял себе всегда на моем авто
но ценик просто Космос!!!
Нашел случайно! бывает у меня такое случайно нашел и сразу купил...так же я нашел случайно свои 17 Шмидты! все были в шоке - найти хорошие диски в разболтовке 4*108!
А летом 2011 задумался - не перейти ли на 18! смотрел варианты на eBay. Уже практически определился и случайно вел в поисковик ОЗы...и нашел во Владике(приехали из Япы)! сразу связался с продавцом, оговорил некоторые моменты и зарезервировал. Оплатил через 3дня и 10.01.2012 получил их
Шмидты случайно нашел в Таганроге тоже с японии(человек заказывал на Ауди80, но у него не получилось).
ОЗики решил сразу отвезти на хороший шиномонтаж для проверки геометрии самих колес. Диски пришли грязные с нагаром(от колодок). Так же были выставлены на торги во Владивостоке. Я сначала думал что коцки по длине обода, оказалось это просто следы скотча
Небольшие дефекты есть но опять же диски не новые а БУ!
Геометрия в норме! только один диск с небольшим еле заметным дефектом, но монтажники сказали что ничего серьезного. Немного поработать и будет отлично. Вот на след. неделю думаю отвезти на ремонт, есть у нас один мастер. Видел я его работы, все его советуют.
А как привез на монтажку. поговорил с ребятами
о том что надо геометрию проверить. Заношу по-очередно коробочки(пришли в старых коробках от SAKURA по 2диска в коробке) и начинаю распаковывать...и такой небольшой разговорчик...
Работники Шиномонтажки(Ш):
Ш: *улыбаясь" А что там?
Я: "ОЗики с Владивостока пришли 18, вот надо проверить"
Ш: Что? Настоящие или Тайвань?
Я: Ну не знаю...сейчас проверим
)
Вскрываем коробку...
На лице ребят УДИВЛЕНИЕ!!! после того как на ободе четко видна надпись "Made in Italy"...
В конце они не удержались и спросили сколько стоит это чудо!?
Стоят они нормально! ВЫшли мне со всеми делами в районе 30т.р. Я считаю что это адекватная цена!
Теперь вот жду резину
Уже едет, так же с Владивостока. В размерности 215/40/18