Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jmx
25 May 2011

1

BOB87
когда поездишь по раздолбаным дорогам и подвесву каждые 3-4 месяца менять + диски прокатывать тоже раз в 3-4 месяца ... потом скажешь как тебе низкий профиль ...

Сам езжу на 195х65 комфортно и удобно!
http://s2.images.drive2.ru/car.photos/x1/4400/000/000/2c4/87b/88cddb98d8d64409-large.jpg
avatar
BOB87
26 May 2011


Jmx
Офигенно мне низкий профиль! Я себе сделал профессиональную виброизоляцию сам, так что ни одного камешка "условно" не чувсьвую. Я люблю жесткую езду, все это о чем Вы говорите, диски прокатывать, пдвеску менять, это фигня!!! Если размеренно ездить когда надо, то ничего менять так часто не понадобиться. Я не продал если бы машину 17 или 18 воткнул бы себе. Меньше 16ого это не машина а фуфло! У меня щас 2й фокус на родных 16х езжу, блин так некайфово, 18е обязательно буду ставить не меньше!
avatar
BOB87
26 May 2011


Вот этот размер самое то! То, что смотриться наиболее гармонично. Однако стоит взять во внимание, что у РСки всетаки арки приподняты и расширены, тем не менее - R18 225/40
posted image
Можно бы и 19е, но это уже перебор!
avatar
Andrey2106
26 May 2011


Надо сказать что для ФФ1 18 явный перебор) ибо штатные параметры для R 17 это 40 профиль...что ибо жестковато и травмоопасно для диска даже с московскими дорогами)
Сейчас езжу на М6 на штатных 18 колесах с 45 профилем Учитывая что про мазду говорят как про авто с жесткой подвеской никакого дискомфорта и особой жесткости не ощущаю.
avatar
tram3
26 May 2011


Andrey2106

ну жесткость и комфорт не только от дисков и резины зависит)) Если совместить спорт подвеску с такими катками про комфорт можно забыть (сужу по себе),
На стоковой подвеске конечно дискомфорта будет меньше, но управляемость будет не та учитывая то, что на обычный фф1 (не SТ, RS) 17" и выше не ставили
avatar
Jmx
26 May 2011


BOB87
Ну что могу сказать ... Жил бы я в Минске на родине у себя... держался бы твоего мнения ... Может быть в москве и айс дороги ... из Поволжъя нормальная дорога только в татарстане а всё остальное шлак... так что самый практичный вариант для таких местностей средняковый радиус и высокий профиль ...
avatar
Jaroslaw210282
26 May 2011


народ,кто что может сказать про резину-Yokohama A520??? плюсы минусы,стоит ли брать?цена на нее хорошая!
posted image
радиус-15
avatar
setwolk
26 May 2011


Jaroslaw210282
Какова цена?
А мишлен не по лучше будет?
avatar
Jaroslaw210282
26 May 2011


setwolk
195\60\15 -2150р\колесо.
смотря какой мишлен,я ищу только направленные рисунки,а тут такая цена(как у амтела)
avatar
BOB87
26 May 2011


Jmx
Ой как согласен! Дорги главная проблема всех наих обсуждений! Жили бы мы в Германии, у нас бы вопроса небыло! Едешь и все мягко и ровно!
Palmer.61
26 May 2011


вопрос всегда есть, разница в цене на резину и диски бОльшего радиуса ощутимая
Palmer.61
27 May 2011


M
MATOLA:

Может кто знает что можно приколхозить вот в эти отверстия на колеса?
posted image

стразы Сваровски
avatar
setwolk
27 May 2011


Jaroslaw210282
А чем хороши направленные рисунки?

Еще вопрос, кто знает сколько весит обычныя штамповка на 14 железная?
avatar
Jaroslaw210282
27 May 2011


setwolk
лучше управляемость на мокрой дороге(лучшая сопротивляемость аквапланированию) лучшие скоростные характеристики,ну и смотрится красиво(люблю красивую резину)))
avatar
setwolk
27 May 2011


Jaroslaw210282
Понятно, а как она будет смотреться? Близко к арке или нет?
may_be
27 May 2011


setwolk
Примерно 8 кг
avatar
BOB87
27 May 2011


M
may_be:

setwolk
Примерно 8 кг

Ай молодца))) жжжешь)
8 кг однозначно)
avatar
BOB87
27 May 2011


Jaroslaw210282
+ направленный рисунок тише!
avatar
mumuky-
27 May 2011


BOB87
ну если сама железка(без резины) то может так и весит)
avatar
Jaroslaw210282
28 May 2011


setwolk
195\60\15-штатный профиль,если машина не просевшая-то не очень близко)мож фотки посмотреть у меня в гараже!
avatar
setwolk
30 May 2011


may_be
Я спрашивал про арку, а не про вес...
Jaroslaw210282
Дайте ссылку пож-ста в лс...
may_be
30 May 2011


цитата:
Еще вопрос, кто знает сколько весит обычныя штамповка на 14 железная?

setwolk
Простите великодушно, я думал - это Ваш вопрос...
avatar
setwolk
30 May 2011


may_be
Аааа ну просто без цитаты отвечаете, поэтому не понял, sorry, спасибо за ответ!
avatar
Jaroslaw210282
30 May 2011


setwolk
http://ffclub.ru/car/1943/
avatar
setwolk
31 May 2011


Jaroslaw210282
Спасибо посмотрел, в принципе можно еще подрезать пружины чтоб она была еще чуточку пониже...
avatar
Jaroslaw210282
5 June 2011


народ-диски от свт(17)встанут на еврофокус???(должны по идее вставать,просто страхуюсь)
avatar
Jaroslaw210282
5 June 2011


и подойдут ли к ним гайки от обычного литья???
avatar
Jaroslaw210282
5 June 2011


еще вопросец-205\55\17-можно ставить???тереть не будет???вопросы связанны с тем что продают диски от свт,17=е и на них резина такая,вот думаю встанет или нет...
avatar
mumuky-
5 June 2011


Jaroslaw210282
диски встанут, резина лучше 205\45, но и эта вроде ничотак
avatar
Jaroslaw210282
5 June 2011


mumuky-
я понимаю что лучше 205\45,но продают на зтой.вот и думаю,не будет ли тереть...арки у свт не больше???

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up