Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Георгий 095
15 May 2011

4

Slasher это?
posted image

Диски на наших автомобилях (сообщение #5574517)
avatar
ЖЕк
15 May 2011


avatar
Oleg_KRSK:

ЖЕк
Может тянуть в одну сторону сильнее, может возрасти склонность к заносу если одно колесо откровенно изношено. Ну и вообще отриательно скажется на управляемости

ясно..значит нестоит
avatar
ЖЕк
15 May 2011


avatar
Oleg_KRSK:

ЖЕк
Может тянуть в одну сторону сильнее, может возрасти склонность к заносу если одно колесо откровенно изношено. Ну и вообще отриательно скажется на управляемости

щас померил..будет с одной стороны 4 мм.а с другой 8 мм...
avatar
Slasher
15 May 2011


Георгий 095
спасибо! Оно! Однозначно +. Классно авта смотрится
avatar
Jaroslaw210282
15 May 2011


мнеб такие на мой вагон!!!
avatar
Jaroslaw210282
15 May 2011


народ-че за модель всмпо???скажите пжалста параметры какие???(знаю тока что р16)
posted image
avatar
Oleg_KRSK
15 May 2011


ЖЕк
Фиг знает, но тянуть в сторону будет наверняка. Если уж так сильно нужно, то хотя бы назад ставить
avatar
Георгий 095
15 May 2011

1

Jaroslaw210282 это точно
posted image
avatar
Jaroslaw210282
15 May 2011


Георгий 095
просто супер!!!я к стати раньше и не знал,что вагоны тоже стихами производили!!!
avatar
ЖЕк
15 May 2011


avatar
Oleg_KRSK:

ЖЕк
Фиг знает, но тянуть в сторону будет наверняка. Если уж так сильно нужно, то хотя бы назад ставить

ну назад так назад
avatar
Grizzly
16 May 2011


Jaroslaw210282
диск "веста"
MPavel42
16 May 2011


У меня стоят 215\45\17 вылет не знаю не снимал, сниму отпишу, а так смотрится великолепно и управление на 5+.
posted image
avatar
Георгий 095
16 May 2011


MPavel42 скока денег отдал если не секрет
MPavel42
16 May 2011


Георгий 095
С машиной забрал, а так примерно 9000 один диск
OZ Racing Superturismo WRC
avatar
Георгий 095
16 May 2011


это я знаю
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2011


MPavel42
Если бы 9, так они стоят в районе 12 за диск =((
avatar
Георгий 095
17 May 2011


Oleg_KRSK http://www.auto-legion.ru/disk/OZ_Racing_S...ET48_belyj.html
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2011


Георгий 095
Ого, так-то скидки походу! Вкусная цена, руки чешуться купить)
avatar
Георгий 095
17 May 2011


Oleg_KRSKона уже впринципе, года полтора такая, на этом сайте точно. я бы за такие деньги лучше ковку взял, еще и на резину децл останется
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2011


Георгий 095
Ээ ну значит я этот сайт проглядел, хорошая цена=))
Ковку? Да че-то дизайна путнего не видел, что можешь предложить из ковки?
avatar
Георгий 095
17 May 2011


Oleg_KRSK я уже где то выкладывал выше ссылку, на похожий многоспицевый дизайн, сликовской ковки. каждому конечно свое но то что ни реально легче и прочнее это факт.
http://www.slikcom.ru/magaz/?id=188&tt=17x7.50 вот например, да и цена ниже, естественно их надо ждать, но чет мне подсказывает, что и озов в нужном нам размере тоже, такая сверловка и вылет архи дефицитная весч.
avatar
Oleg_KRSK
17 May 2011


Георгий 095
Да ждать это пофигу, мне дезигн не очень нрасится, шибко уже ОЗы и сток СТ по душе...
Ну и Волки 37 шикарно выглядят и ББСы, но там ценник вообще космолет.
avatar
BOB87
24 May 2011


avatar
tram3:

Mirax

видел такие диски, мне лично не нравятся... да и 15 радиус вообще ниочем, снежинка хорошо смотрится на фф2 СТ

вот фотка, незнаю чья машина

posted image

Это 13е диски дружище!!!
avatar
Numme
25 May 2011


BOB87
минимум 14" если что на фокуса нет 13"
avatar
tram3
25 May 2011


BOB87

это 15", меньше радиуса такой модели не бывает, не выдумывай
avatar
Grizzly
25 May 2011

1

это реплика) я на таких откатал годик, диски кстати ничо, только первому фуфику они не в кассу. Плюс тут ещё резина 195\65 если не больше, совсем ниайс
avatar
Jaroslaw210282
25 May 2011


были бы 16-17 были бы очень даже в кассу!!!на первый фокус,я лично видел уже три модели снежинок,но все на 15блин!!!шишнашек или семнашек упорно не делают(((
avatar
madb
25 May 2011


Jaroslaw210282

рынка нет, всетаки уже лет через 5 мало у кого перваки будут((( а у кого будут те маяться колесами больше 15 точно не станут...
avatar
BOB87
25 May 2011


Numme
Да я чет на 13е загнул. 14 точно. Если и 15е, то смахивают на 13е! Хозяин тоже мне, взял бы хоть профиль поменьше. А то смтриться как внедорожник. Вобще не признаю радиусы ниже 16-17ти!
avatar
Numme
25 May 2011

-1

BOB87
на внедорожниках 15" ставят )

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up