Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,4K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jmx
5 May 2011


-KRest-
Изучил эту тему , купил ... а как поставил так то не трёт но страшно маленько за такой "большой" зазор...
Ничего сегодня обуюсь и с криком банзай вечерком как никого не будет на дороге прокачусь ...
Самое главное что бы суппорта не по срывало бы

Всем спасибо за инфу..!
avatar
ArtemFF
6 May 2011

4

http://s43.radikal.ru/i101/1004/8a/6a31410f54d5.gif
avatar
Mirax
6 May 2011


ломаю голову какие диски брать 15 или 16... красота красотой, но хочится сохранить комфорт. сейчас стоят r14 с резиной 185\70. приэтом двигатель 1,6 duratec. кто что посоветует из личного опыта.
avatar
Andrey2106
6 May 2011


Mirax
на 16 вы сохраните комфорт) конечно после 14 будет жестковато
avatar
FICUS 1
6 May 2011


У меня зимние 185/70 R14 на скорости при перестроении плохо держат дорогу и при сильном боковом ветре резина гуляет (управляемость не впечатляет), но как ставлю летние R16 сразу другие ощущения, рулиться отменно и управляемость на высоте.
avatar
-Volk-
6 May 2011

2

avatar
Mirax:

ломаю голову какие диски брать 15 или 16... красота красотой, но хочится сохранить комфорт.

Петнашка будет самое оно, ни больше, ни меньше. ИМХО
avatar
Mirax
10 May 2011


Возник еще вопрос а если ставить резину 205/60 r15 то какие параметры для диска нужны??? или все таки ставить резину 195??? поделитесь опытом??? двигатель дуратек 1,6
avatar
Numme
10 May 2011


Mirax
195
avatar
Serg_15_07_1981
10 May 2011


На днях поставил себе резину Hankook Ventus Prime K105 205/60 *R15 на штатные литые диски. Встали как родные, нигде за арки и подкрылки не цепляет.
avatar
ArtemFF
11 May 2011

4

http://dl.dropbox.com/u/20853539/500x500.png

Спасибо одноклубнику за отличные колёса.
avatar
setwolk
11 May 2011


Подскажите как эти диски называются?
http://s6.images.drive2.ru/community.blog...6debb-large.jpg
avatar
Grizzly
11 May 2011


setwolk
ну на шильде всмпо) модель вроде пантера, или паллада
avatar
касяк
11 May 2011


avatar
setwolk:

Подскажите как эти диски называются?
http://s6.images.drive2.ru/community.blog...6debb-large.jpg

пантера
avatar
setwolk
11 May 2011


Grizzly
Понятное дело что ВСМПО так то блог именно так и называется
касяк
Я так понимаю их тяжело найти, раз даже на оФФ.сайте нету...
avatar
azzee
12 May 2011


кто подскажет что за диски на тазике?
http://cs10254.vkontakte.ru/u8666973/13069.../x_07172cd0.jpg
просто дизайн дисков чем то схож с kosei racer (которые я ищу)
ищу что то подобное
http://cs1697.vkontakte.ru/u1469211/78774693/x_118ea3b6.jpg
или
http://cs10720.vkontakte.ru/u1469211/-7/y_f0c2be05.jpg
avatar
setwolk
12 May 2011


azzee
Это и есть kosei racing
avatar
azzee
12 May 2011


setwolk
на фотке с тренашкое не рейсеры. у меня щас стоят рейсеры на 15"
а хочу такие же но на 16-17

меня просто интресует бывают ли копии рейсеров
avatar
setwolk
12 May 2011


azzee
Ответ бывают!
dimentii
12 May 2011


а подойдут ли на фф1 16дюймов 6j-16h2 et40 , или будут цеплять?
avatar
Oleg_KRSK
12 May 2011


dimentii
Смотря какие диски. Поидее не будут, ширина маленькая и вылет тоже, но стоит примерить.
dimentii
12 May 2011

-1

с форд мондео, борбетовские
posted image
avatar
Oleg_KRSK
12 May 2011


dimentii
Скорее всего подойдут.
dimentii
12 May 2011


в субботу посмотрю поеду
avatar
Grizzly
14 May 2011

1

dimentii
елс со второго мондео со штатными параметрами для него то 100% дойдут, только мне чтот кажется не пойдут они фуфику
dimentii
14 May 2011


подскажите еще про гайки, я так понимаю с железа не подойдут, над другие, какие и подойдут ли от москвича( говорят что одинаковые))) )
avatar
-Volk-
14 May 2011

3

dimentii
гайки для колесных дисков
dimentii
15 May 2011


спс
avatar
ЖЕк
15 May 2011


чем черевата установка на одну ось шин с разным износом протектора? одно колесо новое
avatar
Oleg_KRSK
15 May 2011

1

ЖЕк
Может тянуть в одну сторону сильнее, может возрасти склонность к заносу если одно колесо откровенно изношено. Ну и вообще отриательно скажется на управляемости
avatar
Slasher
15 May 2011


Товарищи, что то я не могу найти фотки оригинальных дисков от SVT и ST. МОжет кто покажет вид сбоку?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up