Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,5K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
17 January 2008


народ-кто видел в природе диски для фф1 с модным сейчас дизайном-луч перед ободом раздваивается(как у ст-шки)естественно фокусных размеров???интересует r15. на второй фокус такие есть,пятнашки.а вот на наши...???
avatar
Benoy
17 January 2008


Jaroslaw210282

На FF1 таких нет.
avatar
власик
17 January 2008


Кто что скажет про летние шины KUMHO ECSTA KH11 и TOYO PROXES CF1 размерностью 195/60-15? Может кто уже их юзал?
И ещё вопросец в догонку можно ли на Форд поставить 15 диск с резиной 195/65? По характеристикам можно 195/60. А в реальности кто-нибудь так делал и каковы результаты?

Benoy не обижайтесь на меня если что, в споре рождается истина.
avatar
wowan
17 January 2008


avatar
Jaroslaw210282:

народ-кто видел в природе диски для фф1 с модным сейчас дизайном-луч перед ободом раздваивается(как у ст-шки)естественно фокусных размеров???интересует r15. на второй фокус такие есть,пятнашки.а вот на наши...???

Есть, я на таких катаюсь. Причем российского производства, на 15 Производитель "СКАД" модель непомню. Товарисч на подобных елозит другого производителя.
власик
65 серия нормально влазит и при езде нормально
avatar
Benoy
17 January 2008


власик
и вы на меня не обижайтесь, если резким показался
wowan
а можно модель скадовскую подсказать или картинку посмотреть?
may_be
17 January 2008


wowan
А можно подробнее, не знаю подобной модели у скада. У ПРОМЫ есть, но с пятью дырками...

Да и те 16"
posted image
avatar
wowan
17 January 2008


may_be
Извиняюсь, по описанию не сорентировался. Думал сдвоенные спицы (у меня). Лазил в ынете модель искал. Теперь по фото понял, что ошибся. Сори, есче раз!
posted image
avatar
Benoy
17 January 2008


wowan

Речь шла о модели, которая ставится на FF2 ST. may_be как раз похожие привёл. Если я правльно Jaroslaw210282 понял...
avatar
wowan
17 January 2008


У нас Фуфик НЕнародный автомобиль и достаточно редкий. Какие там на ST, диски честное слово незнал.
Вот точно мои Скад, так для сведения
posted image
avatar
Jaroslaw210282
17 January 2008


Benoy
да,ты правильно меня понял...жалко конечна что ничего подобного нету...
may_be
17 January 2008


wowan
Первые - это вообще КиК, а не СКАД - это разные заводы. И КиКу их производить запретили, поскольку фирменный дизайн, он и не производит.
А этот Ариэль ну точно не Ваш, поскольку с 5 дырками
avatar
власик
17 January 2008


avatar
wowan:

avatar
Jaroslaw210282:

народ-кто видел в природе диски для фф1 с модным сейчас дизайном-луч перед ободом раздваивается(как у ст-шки)естественно фокусных размеров???интересует r15. на второй фокус такие есть,пятнашки.а вот на наши...???

Есть, я на таких катаюсь. Причем российского производства, на 15 Производитель "СКАД" модель непомню. Товарисч на подобных елозит другого производителя.
власик
65 серия нормально влазит и при езде нормально

Спасибо! Заметил удивительную вещь, шины размерности 195/65-15 дешевле шин 195/60-15. Вот те и экономическая политика!

avatar
Benoy:

власик
и вы на меня не обижайтесь, если резким показался

Даже в муслях небыло!
avatar
pabliksol
17 January 2008


власик
Размерность 195/65 самая распространенная в 15 ых колесах, даже можно сказать хедлайнер. А все отступления в + и - высоты профиля караются рублем.
avatar
власик
17 January 2008


avatar
pabliksol:

власик
Размерность 195/65 самая распространенная в 15 ых колесах, даже можно сказать хедлайнер. А все отступления в + и - высоты профиля караются рублем.

Спасибо! А я то думал, наоборот, 65- нестандарт.
И повторяюсь. У кого есть KUMHO ECSTA KH11, YOKOHAMA A-(C-) DRIVE и TOYO PROXES CF1 размерностью 195/60-15, как они?
Да, и HANHOOK.
avatar
wowan
18 January 2008


M
may_be:

wowan
Первые - это вообще КиК, а не СКАД - это разные заводы. И КиКу их производить запретили, поскольку фирменный дизайн, он и не производит.
А этот Ариэль ну точно не Ваш, поскольку с 5 дырками

Этот точно не мой, мой на машинке стоит! Это просто фотка из каталога. Каждая модель идет в разных типоразмерах, в том числе и на 4 или 5 дырок. У меня стоит 15 - J7- 4*108 - ЕТ 42 ( ? вылет точно непомню).
Первые приведены просто для примера рисунка.


avatar
pabliksol:

власик
Размерность 195/65 самая распространенная в 15 ых колесах, даже можно сказать хедлайнер. А все отступления в + и - высоты профиля караются рублем.

Позвольте не согласиться. Стандарт все-же 195/60 , читаем родной мануал, там все стандартные размеры для всех моделей приведены. А 195/65 просто без проблем подходят.
avatar
власик
18 January 2008


avatar
wowan:

** добавлено в [mergetime]1200640950[/mergetime]
avatar
pabliksol:

власик
Размерность 195/65 самая распространенная в 15 ых колесах, даже можно сказать хедлайнер. А все отступления в + и - высоты профиля караются рублем.

Позвольте не согласиться. Стандарт все-же 195/60 , читаем родной мануал, там все стандартные размеры для всех моделей приведены. А 195/65 просто без проблем подходят.

Ясно! А на поведение автомобиля это как-нибудь скажется? По идее, комфортности это точно не повредит. А упровляемости?
avatar
wowan
18 January 2008


У меня трое друзей - фокусников на 65 ездят, вроде не жаловались. Я лично жалею, что зимнюю поставил стандарт 60 , а не 65. Конечно у кого какая езда. Для гонок ИМХО не подойдет.
avatar
Ronyn
18 January 2008


205/55 r15
205/60 r15 - эти влезут?

avatar
wowan
18 January 2008


avatar
Ronyn:

205/55 r15
205/60 r15 - эти влезут?


Вроде здесь раньше спрашивали. Но если надо, смогу вечером ответить т.к. литература дома.
avatar
власик
18 January 2008


Купил себе ВСМПО "СИРИУС" на 15, с вылетом 45 за 1820 штука- распродажная цена в фирменном магазине. Дали гарантию 2 года на окраску и 5 лет на сам диск. Скорее бы весна, хочется примерить. Теперь к летней резине присматриваюсь. Кто что всётаки скажет про KUMHO ECSTA KH11, YOKOHAMA A-(C-) DRIVE и TOYO PROXES CF1 и про HANHOOKковскую резину.

Мне пока вот эта понравилась (KUMHO ECSTA KH11), и в тестах "За рулём" о ней неплохо отзываются.
posted image
avatar
АнтошкО
20 January 2008


ТОВАРИСЧИ!!! 7*17 4/108 ET42 или 7*17 4/108 ET35 DIA 72.2??? вот в чем вопрос
avatar
Jaroslaw210282
20 January 2008


а я себе вот эти приглядел-скоро куплю!!!в тестах они офигенно смотрелись
posted image
avatar
pabliksol
20 January 2008


El hombre de las moleculas
Для 17 диаметра очень маленький вылет в обоих вариантах!
Диаметр центрального отверстия 63.3 на фокусе.
avatar
власик
20 January 2008


avatar
Jaroslaw210282:

а я себе вот эти приглядел-скоро куплю!!!в тестах они офигенно смотрелись

Как их зовут? И, если не трудно, ссылочку на тесты можно? Спасибо!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нашёл как их зовут, это кажется "бриджик". Видал за 2500. А ссылочку жду.
avatar
kalek
20 January 2008


власик
у меня YOKOHAMA C- DRIVE , купил в прошлом году летние, сезон откатал остолся доволен ими, по поводу аквапланирования хочу сказать что на скорости держат дорогу супер, бери!!! непожалеешь
avatar
власик
20 January 2008


avatar
kalek:

власик
у меня YOKOHAMA C- DRIVE , купил в прошлом году летние, сезон откатал остолся доволен ими, по поводу аквапланирования хочу сказать что на скорости держат дорогу супер, бери!!! непожалеешь

Спасибо за отклик и оценку! В том же "зарулёвском" тесте написали тоже неплохие отзывы о них, но, по их мнению они шумноваты. А про остальные кто, что?
Гоночник
20 January 2008


Запал на эти диски под резину 205*50. Если ЕТ меньше на 8мм это не катастрофично?

7J
ET 45mm
PCD 4x108
DIA 54 - 67 мм
Fb 700 кг P 7кг
Цена: 4000 руб.
posted image
avatar
wowan
20 January 2008


avatar
Ronyn:

205/55 r15
205/60 r15 - эти влезут?


Добрался до мануальчика наконец, там 205 -я указан профиль 50! Поэтому насчет 60 терзают смутные сомнения, а 55 наверное влезет. Напомню, что у меня европа и мануальчик тоже для него.
avatar
BIG-MAX
21 January 2008


всем привет! Хочу преобрести на свои фф1 диски 16r ! подскажите какие нужны размеры по остальным параметрам? И кая резина по размеру подайдет лучше всего (так чтоб не цепляло) к этим дискам? Спасиба зарание!
avatar
CD
21 January 2008


BIG-MAX
http://wiki.ffclub.ru/Dokumentacija/DiskiShinyKratko?v=12z0

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up