Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Andrey2106
10 April 2011

1

BayanisTLX
не..это перебор...ставить не стоит)ИМХО
avatar
Lantal
10 April 2011


Влезть-то влезут, но при большом радиусе поворота колеса будут тереться об арки. Вам это надо?
avatar
setwolk
11 April 2011

-1

А где поискать диски на R16 ковку с полками?
avatar
pereskokov
11 April 2011


BayanisTLX
у меня 195х65х15 зимние стоят и то кажется уже предел...
205 цеплять будет имхо
Palmer.61
11 April 2011


недавно купил русфокус 1, от прежнего владельца досталось литье Виком с летней резиной 185/70/14,
зимняя тоже 185/70/14 на штамповке, в горах по серпантину отлично рулилась,
а летняя сегодня считай на ровном месте в занос ушла, об бордюр убил в хлам два диска
диски 6Jх14 ET35, и с пластиковыми колечками на ступицу...
думаю поискать на замену пару точно таких же, но смущает вылет ET35, ездить вообще можно?
как я понял читая эту ветку - слишком маленький вылет, что диск должен цепляться, но как ни странно не цепляется.
или это критично и лучше взять полный комплект более подходящих дисков?
avatar
setwolk
12 April 2011


pereskokov
Думаете вот такой размер будет задевать?
205/50/R16?
Не знаю, здесь вот посчитал получается вылет 43 и 10 мм от арки еще свободно http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11
avatar
Slasher
12 April 2011


setwolk
это вообще-то штатный размер. Вернее один из штатных.
avatar
Chily
12 April 2011


P
Palmer.61:

как я понял читая эту ветку - слишком маленький вылет, что диск должен цепляться, но как ни странно не цепляется.

Ты не правильно понял . Чем меньше ЕТ, тем меньше шансов, что будет цеплять. А вот колёса за арку выходить будут и нагрузка на ступичные подшипники увеличится.
avatar
setwolk
12 April 2011


Chily
Slasher
А у меня с таким размером будет увеличение нагрузки на подвеску или нет?
205/50/R16?
Palmer.61
12 April 2011


цитата:
нагрузка на ступичные подшипники увеличится

может поэтому у меня задний подшипник и загудел?
avatar
Георгий 095
12 April 2011


setwolk нет
avatar
Slasher
12 April 2011


setwolk
неа не будет. Это штатный размер. Сам на него мечтаю перескочить... )))
avatar
setwolk
13 April 2011


Георгий 095
Slasher
Спасибо, теперь стоит вопрос где и как купить диски под такие размеры, хочется ковку, но найти не могу, сверловка как я понимаю на фокусах 4*108?
avatar
Slasher
13 April 2011


setwolk
да 4х108, центральное отверстие 63,3. Посмотри колеса фирмы slik.
avatar
Numme
13 April 2011


Slasher
ЦО можно любое, главное чтобы не меньше 63.3 было. И использовать центровочные кольца.
avatar
setwolk
13 April 2011


Slasher
Спасибо нашел вроде как, Модель: L191S и Модель: L191S даже подходят, по крайней мере по сверловке...
avatar
setwolk
13 April 2011


Я же правильно выбрал 16x6.5?
avatar
setwolk
13 April 2011


А вот цен на сайте нету
avatar
Slasher
13 April 2011


setwolk
как нету? Есть там цены. Ты на каком сайте смотрел? Если на slikcom.ru то там есть раздел магазин и написано сколько стоит каждый диаметр колес, цвет и т.д.
avatar
Anton111111
13 April 2011


подскажите сколько примерно весит стандартный стальной диск с резиной 16-ого радиуса ?
may_be
13 April 2011


Palmer.61
У меня зимние были КиКи с е35. Задевали только когда впереди оказались 195/65 - 15.
А так - нормально отъездил...
avatar
setwolk
13 April 2011


Slasher
Сайт http://www.slikcom.ru/map/ где там цена указана?
Че та не могу найти...
Anton111111
Не знаю сколько стальной, но кованный около 7 кг.
avatar
FLV_86
13 April 2011


Подскажите, есть ли стальные родные диски R16 на FF2? Какая у них маркировка? а может от других иномарок есть подходящие стальные диски на 16?
Меня интересуют только стальные диски, тк у нас дороги жо.а А стальные всё же надёжнее и летняя резина на 16
avatar
Numme
13 April 2011


FLV_86
1) для начала тут ветка для FF1
2) во вторых стальные диски не надёжнее. Они дешевле и проще в ремонте (прокатал и всё)

если нужны диски надёжнее, покупайте кованые диски, и резину с профилем повыше (меньше нагрузка на подвеску будет)
avatar
DANGER1979
13 April 2011


Какие шины и диски рекомендуются для Ford Focus 5-дверного хетчбека 1.8 TDCi 2004 года

на сколько этой таблице
http://www.koleso-razmer.ru/size/ford/focus/

или этой таблице
http://koleso.topof.ru/auto_info.php?pID=1573
можно верить?
avatar
Георгий 095
13 April 2011


setwolk http://www.slikcom.ru/magaz/?tt=17x7.50
жон
13 April 2011


Только что купил американца 2002 г. Зимние стоят 185/65/15 на родных фордовских. В подарок получил диски также литье фордовское но на 16. Маркировка стоит 6jх16. Вроде все перерыл в форуме, везде 6,5J на 16. Что же мне ставить на лето, подскажите пжл.
avatar
Petandr
13 April 2011


Есть же в шапке темы скрытый текст,нажимаем и изучаем,всё доступно.В дисках slik есть всего 2-3 модели,которые подходят на фокус.Большинство моделей имеют вылет ET 35-38 и только единицы ET 45,даже это ни есть хорошо.Оптимальный допуск по вылету в плюс 2-3 мм.,в минус 5мм.Если стандартный вылет 52,5мм,то оптимальный диапазон вылета от 47.5мм до 55мм.Оптимумом для шин считаю ширину 195 для лета и 185 для зимы,при такой массе автомобиля.При такой ширине шины,ширину диска больше 6J брать не надо.Главная задача-это уменьшить вес колеса при достаточной прочности.А если увеличивать ширину диска и резины,это будет увеличивать вес колеса.К любителям красоты и типа "круто",это не относиться.Ещё кованые колеса можно посмотреть и заказать по своим размерам здесь.
avatar
Petandr
13 April 2011


жон
Шины больше 205/50R16 для 6j,брать не надо.
avatar
Slasher
13 April 2011

1

setwolk
тебе уже ответили...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up