Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,1K
views
731
members
5,8K
posts

dennspb
13 February 2011


-KRest-
Спасибо. произведу примерку с гайками от литья.
avatar
Oleg_KRSK
13 February 2011


andvn
Нокиа бери. Тихая и держак хороший, мишлен держит хуже.
avatar
andvn
13 February 2011


Oleg_KRSK
по личному опыту?
avatar
Oleg_KRSK
13 February 2011


andvn
Да, на мишлене ездил с месяц-продал, на нокиане сезон
avatar
andvn
14 February 2011


Oleg_KRSK
а по шумности как? Сильно отличается? А то в Фокусе сам знаешь какая шумка. Нокиан брал российскую?
may_be
14 February 2011


dennspb
C конусом для литья сядет глубже, как раз еще на пару витков и будет нормально...
dennspb
14 February 2011


may_be
Спасибо. Договорился с продавцом, куплю гайки поеду еще раз примерю.
avatar
PROGRESS
14 February 2011


Не подскажите какой размер диска покупать 15r на ФФ1 что диск немного вылезал из по арки как бы немного выходили...визуально!!!
avatar
Numme
14 February 2011


PROGRESS
Кованые диски Zepp Twister 15". Новые!
вот такой тебе надо покупать. будет смотреться отлично
may_be
14 February 2011


При 6х15 с е35 и меньше или шире - будут выступать. А надо?
avatar
Numme
14 February 2011


6.5x15" они отлично будут сидеть. при условии что обычные 6.5х15" ET52, а эти вровень будут
avatar
PROGRESS
14 February 2011


Numme
нее я так и не понял какой нужно брать вылет мне ???Вылет как обозначается ???

Да Диски не чего но я другие присмотрел я хочу чтоб рисунок уходил во внутрь диска.
avatar
Numme
14 February 2011


PROGRESS
у меня 6.5Jx15" ET35. посмотрю где вы кованые диски за такую сумму найдете с 4х108
avatar
PROGRESS
14 February 2011


Numme

Мне кованые или литые все равно )))

И как у тебя смотрятся ???вылет есть ?большой ???с такими размерами которые ты мне указываешь ?
avatar
Numme
14 February 2011


PROGRESS
могу сегодня поставить на машину 1 диск и сфоткать.

кованые или литые разница огромна крепче, и намного легче. чем легче, тем меньше расход топлива, улучшена динамика разгона и торможения. + снижение неподресоренных масс увеличивает возможную максимальную нагрузку без снижения динамических характеристик
avatar
kov-777
14 February 2011


... вы тут говорите о большом вылете, который убивает подвеску и увиличивает расход и тут же рассуждаете о прелестях ковки (типа полезно для авто). никакой пользы не будет если диск изначально "кривой"
may_be
14 February 2011


Что такое "большой вылет"? Больше 52,5 ?
А уменьшение вылета только приближает ось симметрии к ступичной плоскости...
avatar
Oleg_KRSK
14 February 2011


andvn
Да примерно одинаково, нокиан ниче так, но та же Hakka H будет еще тише.
Нет, финская.
smzh
14 February 2011


А тестов летних шин 2011 нет ещщё никто не в курсе ?
avatar
PROGRESS
14 February 2011


Numme

У меня что Мерседес ( CL 6/3 )))
Вот у меня заморочка такая ...ХОЧУ и все тут )))

kov-777
Oleg_KRSK
Господа не хочу максимальный вылет хочу найти золотую середину про подвеску знаю что оочень плохо это все...Ну все таки вопрос остался для меня открытым КАКОЙ ВЫЛЕТ НУЖЕН ЧТОБ КОЛЕСО ЕЛИ ЕЛИ ВЫХОДИЛО ИЗ ПОД АРКИ ?)
avatar
PROGRESS
14 February 2011


Numme
Нее фоту не нужно )))Мне просто на словах нужно ЦИФРЫ )))
Просто видел на ФФ1 пару раз понравилось как смотрится ))Даже видел на штампованных дисках с вылитом )
Panic
14 February 2011


Здравствуйте!
Присматриваю себе диски Zepp Carrera 7x16/4x108 ET42 - 67,1. Кто нибудь ставил? Как оно?
avatar
Numme
14 February 2011


PROGRESS
говорю как у меня штатный вылет на 15" это 52.5 , у меня 35. практически на 2см колесо смещено от Центра
avatar
andvn
15 February 2011


Oleg_KRSK
Спасибо за информацию!
avatar
PROGRESS
15 February 2011


Numme
Понял тебя )))Значит с 35 вылетом нужно брать )
avatar
Oleg_KRSK
15 February 2011


PROGRESS
35-38 мм. Больше-уже сто процентов будет внутри арки.
avatar
PROGRESS
15 February 2011


Oleg_KRSK
спасибо)
avatar
Grizzly
16 February 2011


Кстати вот наткнулся на таблицу

posted image

там написано что на 195\60р15 нужно 2.2, я всю жизнь на любых машинах ездил с 2.1, плюс щас на зиме стоит 195\65р15, такого в таблице вообще нету, кто подскажет какое давление сделать?
avatar
MaRoo
16 February 2011


125/85 это чо ваще?
avatar
MaRoo
16 February 2011


Все, допер.
Это докатка.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up