Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Numme
17 January 2011


сегодня с тольятти пригнали кованные Zepp 15" 4x108 ET35 R15 D67.1
вот такие. только 4 дырки. Кто что может сказать про фирму хорошего или плохого? к сожалению до этого ездил только на AG Forged кованных, а на кованных Zepp не доводилось
http://www.boomkolesa.ru/uploads/catalog/img_items/img_items45d05b03dc8a8.jpg
avatar
Pash
18 January 2011


Привет!У меня 14 радиус резина стоит 185/65 порвало одно колесо(лопнуло и проехал еще на нем)б/ушку такую же не нашел ,что самое интересное и пары по размерности не продают(у нас)какую размерность можно ставить на ФФ1 с 14 радиусом?и что меняется при этом?И посоветуйте резину?(сейчас Гудьер У/Гр 500-уже снята с про-ва)(если новую брать то?)
alex_dk
18 January 2011


Pash
185/65 R14
185/70 R14
разная высота профиля
avatar
Jaroslaw210282
31 January 2011


народ-подскажите пожалуйста-если диаметр посадочного отверстия-63,4 мм-надо будет искать проставочные кольца 1мм???
avatar
tram3
31 January 2011


Jaroslaw210282
не надо
avatar
Jaroslaw210282
31 January 2011


tram3
то есть 63,4 спокойно будет сидеть на ступице,без проблем???
avatar
tram3
31 January 2011


Jaroslaw210282
совершено верно 1мм картины не изменит, тем более проставок в 1 мм думаю вы не найдете)
avatar
Jaroslaw210282
31 January 2011


tram3
спасибо!
Banesto
2 February 2011

-2

диаметр посадочного отверстия-63,4, а необходимо 63,3 по заводским характеристикам. здесь необходимо подумать прежде чем ставить.
avatar
Andrey2106
2 February 2011

3

Banesto
Подумать нужно было прежде чем писать это
avatar
Oleg_KRSK
3 February 2011


Banesto
Это отверстие особо и не влияет, так, для доп.центровки разве что.
avatar
Jaroslaw210282
3 February 2011


Banesto
подумать и понять-что проставок в 1мм не бывает,да и разница в 1мм-никак не скажется ни на чем)))
avatar
Numme
4 February 2011


вообще, центрирование колеса идет по шпилькам. хотя проставочние кольца и нужны, снизят нагрузку всё таки.
avatar
Oleg_KRSK
4 February 2011


Ну и не настолько сильно снижают они нагрузку, в первую очередь все равно на шпильки она идет
may_be
4 February 2011


avatar
Jaroslaw210282:

Banesto
подумать и понять-что проставок в 1мм не бывает,да и разница в 1мм-никак не скажется ни на чем)))

Причем - в 0,1 мм - чуть меньше, чем поставленная здесь запятая
avatar
Grizzly
4 February 2011


у меня стоят на лето с ступичной дыркой на 1мм больше чем по феншую, два лета уже отъездил никаких проблем. Чесно говоря когда после лета одеваю оригинальные фордовские на зиму разницы не чувствуется вообще никакой. 1мм это в пределах погрешности как мне кажется.
(да и кстати если долго лазить по сайтам то можно заметить что к одним и темже моделям колёс порой приписывают разные значения ступичного отверстия, с разницей какрас в 1мм)
avatar
kov-777
4 February 2011


Grizzly
Осевое смещение на 1 мм это очень много, почувствуешь сразу. НО дело в другом: ступичное отверстие никак не влияет на центровку колеса, главное это отверстия в дисках и конусы на гайках...
avatar
Numme
4 February 2011


kov-777
разговор шел вообще то не про 1мм, а про 0.1мм, а это настолько ничтожная разница, что её можно пренебречь, и не разводить тут такую полемику.
avatar
snezhog
7 February 2011


Диск 7x17Литые PCD4*108 ET25 DIA63.3- на фф1 вылет маловат? кто нибудь юзал?
avatar
tram3
7 February 2011


snezhog

ET25 это для пежо, на фокус лучше такое не ставить 35-37 еще нормально, если по минимуму брать

хотя можешь поэкспериментировать
avatar
Numme
7 February 2011


snezhog
к слову: 6х14 ЕТ45, 6.5х15 ЕТ52, думаю понимаете при 7" ширине какой вылет должен быть.

я сейчас взял себе 6.5х15 ЕТ35. посмотрим как будет выглядеть.
avatar
-Volk-
7 February 2011

1

Numme
Были диски 6х14 ЕТ38 резина 195/65 нормально смотрелись для 14го размера.
avatar
Numme
7 February 2011


-KRest-
для 14" 65й профиль это сток!
буду себе ставить резину 195/65 на колеса 6.5Jx15" ET35, думаю из-за вылета всё будет ок. нигде ничего не будет задевать. потому что пружины к лету всё равно поменяю.
avatar
Grizzly
7 February 2011


Numme
смори акуратнее, у меня какрас в таком варианте при полном вывороте шваркают об брызговик, вреда никакого не приносит но невероятно раздражает. Почти вся подвеска перед зимой поменяна такчто не причем это. Плюс если кто в машине есть - постоянно отвечать на вопрос "а шо это за звук?" диски гиевские родные не помню какой вылет (такие вот http://media.ffclub.ru/up116081-garage_gal...69784600_1_.jpg ), резина гиславед норд фрост 5
avatar
Numme
7 February 2011


Grizzly
повторяю, у меня диски с вылетом ET35 при ширине 6.5, так что посмотрим :-)

к слову, у меня нет брызговиков
dennspb
12 February 2011


Привет. Подскажите по литым дискам и колесным шпилькам
Примерял 15 диски литые не родные, но подходящие под параметры на свой фокус, прикручивал для проверки гайками от штамповки. оказалось при затянутой гайке шпилька из нее не вышла на три- четыре витка, что и вызвало сомнения по поводу совместимости дисков. Интересует если поставить гайки для литья. то они сядут глубже. или возможно у них больше глубина отверстия под крепление, которая и сьедает часть шпильки?
avatar
-Volk-
13 February 2011

3

dennspb
Для литых дисков гайки от штамповки не пойдут, нужно для литья.
dennspb
13 February 2011


-KRest-
С этим все понятно, только интересует у всех диски забирают часть шпильки. До этого на другом авто шпильки были длинее и вопросов не возникало с затяжкой. а тут выступает из диска половина шпильки хватит ли этого для крепления колеса даже с гайкой для литья?
avatar
-Volk-
13 February 2011

3

D
dennspb:

а тут выступает из диска половина шпильки хватит ли этого для крепления колеса даже с гайкой для литья?

Половина шпильки-примерно сантиметр, думаю нормально.ИМХО.
avatar
andvn
13 February 2011


Привет всем! Готовлюсь к лету, не могу определиться с резиной - выбираю между Michelin Energy Saver и Nokian Hakka i3. Очень хотелось бы услышать ваше мнение. Что лучше? Интересует информация только по опыту эксплуатации этих двух моделей.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up