Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Сытник
1 July 2010


НАРОД!!!
кто юзал резину FIRENZA ST08???
ЖДУ ОТЗЫВОВ!
avatar
Сытник
1 July 2010

1

Скрытый текст
avatar
Jmx
1 July 2010


Оригинал диски r16 резина bridgestone 215х55
posted image
avatar
Andrey2106
1 July 2010


Сытник
У меня сосед ,наш одноклубник на ФФ2 ездит на ней)ему ОЧень понравилась после 2-х комплектов Контика)Тихая и дорогу держит отлично)да и цена гуд
avatar
pseudo
5 July 2010

1

Отмечусь в теме.
Авто покупал на этих дисках, только сменил резину.
Диски R-15. Резина Vredestein Hi-Trac 185/65 R15

posted imageposted image
avatar
tram3
9 July 2010


добавлю фото к сравнению озиков и ориджинал дисков ст170,
http://s53.radikal.ru/i139/1007/81/f4a01d1ba1e6.jpg
http://www.focus3.ru/forum/uploads/post-12-1212217698.jpg
avatar
Oleg_KRSK
6 July 2010


Хм, похожи. Но на озиках спица чуть тоньше, из-за этого они как-то элегантнее смотрится=)
PS: эх, RS-style бампер, вещь...
avatar
RaceDriver
6 July 2010


Сытник

У меня такая стоит. Для её цены 12000 за комплект (215х40х17) очень недурная резина.

Пока не прогреется очень шумит. По дождю больше 110-120 не езжу. В поворотах держит неплохо.
avatar
dima_spider
14 July 2010

6

posted image

Ну вот я все таки обулся
Правда фото качество неочень, чуть позже сделаю лучше. Только вчера помыл и сегодня уже грязный так что фоткать не вариант

Очень не привычно что авто держит колею...да и шумнова-то.ввидимо надо попробывать поменять местами перед/зад.
резина везде 215/45 R17
Спереди goodyear eagle ls 2000
Сзади Bridgestone Turanza
Все БУ из Японии
avatar
dima_spider
14 July 2010


сегодня-завтра хочу заехать на сход/развал посмотреть что и как...а то за 5.5лет машинке ниразу не делал
avatar
JIEIIIKA
14 July 2010


dima_spider
Туранза оч шумная у меня сейчас стоит 205/55/16 до нее стояла потенза намного тише и дорогу луше держала так что я думаю нет смысла менять местами
avatar
ravage
14 July 2010


dima_spider
АААА! Белая машина на больших колесах! Мегакруть!
Менять резину местами смысла нет, у меня Nokian Z тоже семнадцатая и тоже очень шумно.
MATOLA
14 July 2010


dima_spider
Диски Пока лучше для Фокуса не видел
avatar
dima_spider
14 July 2010


Спасибо, Мужики! Сам не нарадуюсь. Около офиса смотрю в окно и прямо улыбка на лице.
Машина вообще в корне6 поменялась друзья даже спереди не узнали пока ближе не подъехал
Но вот поменять все же думаю...некоторые говорят что этот Гудйер вообще типа шумный. Сейчас вот напряг друга чтобы резину мне подыскал про запас а может и появится комплект на все
Надпись Made in Japan на гудйере многих озадачивает

Шум просто Адский. я сначала думал что писец чему-то настал...прямо воет не то что шумит. ну может зад неслышно потому что я везде сделал Шумку - все как надо бутером. сейчас все кроме пола . ну и вместе с ним и кроме передних арок разумеется.

Кстати а сколько качать надо такие колеса? на Покрышкино посмотрели в диаграмму и накачали 2.2 везде. Все закачали азотом.
И еще интересует момент затяжки колесных гаек. ОНи у меня новые 800комплектик вышел +70р ключик под них.
avatar
RaceDriver
14 July 2010


dima_spider

Если денег особо нет, то возьми Accelera Alpha (Индонезия). Я поставил на Лансер 205х45х17. На ширину 7 села домиком, симпатично вышло.

По уровню шума - тихо, моя Firenza просто воет. Очень мягкая. Держак очень хороший! В общем из бюджета рекомендую.

Accelera Alpha описание
avatar
Oleg_KRSK
15 July 2010


dima_spider
ИМХО 2.2 на 17-издевательство... На 14-то качаем 2.2-2.3...
А тут профиль маленький, а вес тот же ему держать.
Лично я бы изучил вопрос глубже
avatar
dima_spider
15 July 2010


Oleg_KRSK
ну вообще такую цифру я же не из головы взял! Когда ребята на шиномонтажке спросили сколько качать я им так и ответил что не знаю. А у них в сервисе весит огромный плакат-таблица. вот оттуда и было взято по двигателю 1.6 и 17ому радиусы.

Мне просто интересно сколько ребята качают. Я предполагал в районе 2.5 делать
avatar
ravage
15 July 2010


dima_spider
не ниже, чем 2,5 однозначно
у меня профиль ниже, поэтому качаю 3,0...
avatar
dima_spider
15 July 2010


ravage
вот смотрел в твоем гаражике -у тебя вылет на дисочках в районе 40?
У меня вообще 34, смотрится как маленький джип. Че за профиль у тебя?
Я выбирал среди 205/45, 205/40 215/45.
Первого не было! Второй мне показался низким, ну и на третьем варианте остановился.
avatar
mumuky-
15 July 2010


dima_spider
мне на шиномантаже сказали 2.5 качать надо
avatar
ravage
15 July 2010


dima_spider
вылет 42
резина 205/40
avatar
Maxe-99
15 July 2010


Народ, а не подскажите сколько атмосфер должно быть на колесах R15, резина 205-55-R15, а то что-то какие-то сомнения закрались!!!
avatar
dima_spider
15 July 2010


ravage
ак что думаешь стоит попробывать накачать с моих 2.2 до 2.5?
Да, забыл отметить что Азотом колесики накачены. Может в этом суть или нет?
avatar
dima_spider
15 July 2010


MATOLA
Ну мало ли. У меня просто первый раз так накачали. А если я туда воздуха накину еще немного ))
Ну думаю не случайно написано в диаграмме что качать так нужно. но при максимальной загрузке там до 3 атм качают уже.
avatar
Oleg_KRSK
18 July 2010


Если открыть лючок бензобака, то будет и таблоид с рекомендуемыми давлениями для разной резины... Конечно, для 17шек там нет данных, но, опираясь на 14 и 15 размер, можно вполне сделать выводы.
http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151362073.html
вот, есть достаточно грамотная таблица для кучи разных размерностей (второй пост)
avatar
dima_spider
18 July 2010


Oleg_KRSK
Опять же рекомендация для идеальных японских дорог. Но все же спасибо за ссылочку. поеду попробую докачать азотом до 2.5 Посмотрю как будет
avatar
Oleg_KRSK
19 July 2010


dima_spider
Ну, я думаю, вы и сами понимаете, чем грозит колесу слишком маленькое давление, как и слишком большое.
Да и можно саму темку почитать, там народ поболее местных на низком профиле катает
avatar
dima_spider
20 July 2010


Я вот больше сейчас задумался есть ли возможность поточить диск с 34 вылета на другой. т.е. сточить немного на посадочном месте.
Так то в норме но позавчера я при входе в поворот с небольшим уклоном зацепился, думал за крыло но только бампере задний. точнее его внутренний уголок.

Вот думаю есть вариант сточить или все равно будет где-то цеплять.
Экспериментировали, пытались повторить типа "зацеп", НО! 5 человек одновременно прыгающих на заднем диванчике и все в норме. Низко конечно но контакта нет! Да и если брать в расчет пробег почти под 200тык и севшие пружины. вот думаю и над их заменой
avatar
L - e - X
20 July 2010


Привет, а от второго мондео подходят диски?
championoff
21 July 2010


L - e - X
Подходят, единственное вылет немного поменьше, но в разрешенных пределах.
Друзья, кто нибудь использовал размер 195/60 R14, цеплять не будет?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up