Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
sergey-luberci
5 May 2010


Добрый день.. прочитал топик , шапку, и не как не могу понять про вылет..
Резина 205/50 R16
какой мах и min вылет? не судите строго за вопрос, зарание спасибо за ответ
avatar
FICUS 1
5 May 2010

1

sergey-luberci
у меня такой же размер резины, точно подойдёт ЕТ42-49 при ширине диска 7J, если ширина диска 6.5J то можно ставить диски с вылетом ET42-52.5.
P.S. если ставить диски с вылетом меньшим чем ET40, то они будут выпирать из арок (торчать) и на ступичные подшипники нагрузка увеличенная будет.
avatar
Egor686
5 May 2010


Ребята! Привет!
У меня сейчас стоит 215\35\18, хочу купить 225\40\18. По высоте то точно подойдут, ибо мои даже ниже штатных, а вот у меня вопрос на счет ширины, у кого нить стоит 225 резина? не цепляет?
и еще: диски у меня 7 дюймов, налезит на них резина 225 ?
заранее спасибо
avatar
mumuky-
5 May 2010


Egor686
сомнения у меня вызывает такая размерность резины и ширина диска
avatar
Egor686
5 May 2010


mumuky-
Думаешь все-таки не налезет?
avatar
FICUS 1
5 May 2010


Egor686
можешь фото своей машины на 18-х катках выложить? интересно посмотреть
avatar
RaceDriver
5 May 2010

1

FICUS 1

posted image
avatar
Egor686
5 May 2010

2

posted image

Так никто не знает про 225 профиль и 7" ?? =\
avatar
RaceDriver
5 May 2010


Egor686

первый на 18х!
avatar
Egor686
5 May 2010



Тогда никто поменятся не хочет?)) а то я уже задолбался!))
avatar
toch
5 May 2010


Egor686
Фото колес на машине в студию!
avatar
kov-777
5 May 2010


Egor686
А чего не устраивает? Какое двигло стоит?
На 225 резине машина будет бороться сама с собой...ИМХО
avatar
Egor686
5 May 2010


Есть сомнения что на 7" не налезет..
kov-777
lalalala
5 May 2010


Egor686
Налезет все, для 7j резина идет 215. 205 в - и 225 в +

avatar
Egor686
5 May 2010


lektor095
Спассибо конечно, но там для 16 колес.. А у меня 18, т.е. высота профиля намного меньше...
avatar
kov-777
5 May 2010


Egor686
Я про потерю динамики, поэтому и спросил про двигатель.
С 225/40 колесо в диаметре станет на 21 мм больше стокового...многовато
225/35 самое то, но жжжесть
lalalala
5 May 2010

1

Egor686
А при чем тут высота профиля, бортик то обинаковый идет, ну будет у тебя маааааленький бублик видет, не более того
avatar
Egor686
5 May 2010


kov-777
у меня колеса килограмм по 15.. про динамику можно забыть я не особо парюсь, зато как люди в пробках смотрят я как развлечение:)
avatar
Egor686
5 May 2010


lektor095
Хм.. Спасибо, успокоил.. Поуду покупать, а то вчера пробил до обода.. причем на 50 км\ч где то, покрышку порезало см 2-2.5 ... Дороги ушли вместе со снегом..
lalalala
5 May 2010


Egor686
Ты лучше покупай там где есть сразу шиномонтаж, если что натянешь одну покрышку и посмотришь..люди на 8j 205 резину натягивают и ездят
avatar
Egor686
5 May 2010


lektor095
ну япы и не такое натягивают иногда:)) ага, завтра так и сделаю:) отпишусь как подошли)
posted image
avatar
Георгий 095
5 May 2010


Слушайте, а кто нибудь прикидывал на сколько больше стала машина есть с переходом на 17 и выше колеса?!
Я вот седня немного офигел, за 135 км при среднем темпе, иногда активном, в городе съедает 21 л Это нормально?
championoff
5 May 2010


Георгий 095
Ненормально!
avatar
kov-777
5 May 2010


Egor686
Зачем такая широкая резина с такими бамперами, всё-ровно не будет видно
А "бублик", про который говорил lektor095 это не есть хорошо, выше шанс разбортировать резину при ударе, а так же порезать её бортом диска, особенно на приспущенном колесе.
Оставляй 215/35 (215/40)...ИМХО
avatar
kov-777
5 May 2010


Георгий 095
Про 17" не знаю, но у меня при переходе с 14" на 16" расход по городу увеличился на 0,8 - 1 литр (9,8 - 10 л/100км). Тут надо смотреть не на дюймы, а на вес и ширину резины
avatar
Egor686
5 May 2010


Георгий 095
калькулятор
эта штука прикидывает на сколько будет врать спидометр при других шинах.
Может вы физически проходите 1000км, а комп думает что 800км, и отсюда комп пишет такой расход..
avatar
Георгий 095
5 May 2010


kov-777 скока весят, точно не знаю, но многа резина 205/50
На 15-ах было 10-12л город даже активно ну максимум 15. А щас я че-та в замешательстве

Egor686
Посчитал получилось: Погрешность показаний спидометра, км/ч -0.31 при 100.
Но это все равно не те цифры.
avatar
kov-777
5 May 2010


Георгий 095
км/ч -0.31 Чё-то ты не то насчитал
Если у тебя 205/50 R17, то погрешность -3.58 км/ч при 100км/ч
А если у тебя америкос, то погрешность будет ещё больше.
Но всё-ровно расход большой, надо постучать по колесу, протереть фару, открыть капот и поискать ответ на форуме (шучу)

Надо 205/45 R17
avatar
Интеллигент
5 May 2010


Заказал диски Alutec Grip. R14 чисто на фокус. Жду не дождусь когда прибегут
avatar
Георгий 095
5 May 2010


kov-777 почему именно на 45?!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up