Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ast_PashOK
12 December 2009


FICUS 1
Да я просто хочу на родную резину диски подобрать. А на новый комплект резина+диски что-то нет особого желания тратиться!
avatar
HIDBY
22 December 2009


J6,5
ET 48
R16
Подскажите встанет ли резина 225*55? Перед тоже интересует, понятно что уже не тот угол разворота и можно сорвать защиту , но, нужно знать, чего ожидать еще от таких колес?
lalalala
23 December 2009


И так, обращусь опять же ко всем, кто ездил на низком профиле. Резину решил брать пирели пизиро неро, но вот размерность - 205/40 или 205/45 ?

HIDBY
Слишком широкая для такого диска))
avatar
FICUS 1
23 December 2009


HIDBY
ставь 205/50, ради интереса набери в поисковике шинный калькулятор и прикинь на сколько будет отличаться 225/55 (это вообще похоже от джипа колесо, судя по размеру) допустимого размера.
avatar
HIDBY
23 December 2009


На данный момент стоят 205/55, но нужно шире. Судя по данным шинного калькулятора на J6,5 225 ширина профиля залазит. Высота у 205/55 и 225/50 одинакова ~ 113мм и нигде не цепляет и запас вроде нормальный. Следовательно если логически мыслить 225/55 тоже должна встать. Хотя...
avatar
FICUS 1
23 December 2009


для 6.5J вообще-то ширина резины 195-205, а для 225 это 7.5J.
а теперь по поводу 225/55 допустимый размер 205/50, если ты ставишь 225/55, то: общий диаметр колеса увеличивается на 43мм, клиренс увеличивается на 21.5 мм (почти джип ), спидометр начинает врать и я больше чем уверен будет чиркать при вывернутых колёсах и на кочках, а когда народ сзади сядет постоянно тереть будет, короче чего я тебе тут доказываю, умные учатся на чужих ошибках, хочешь ставь


тем более у америкосов клиренс меньше чем у русфокусов, по любому не влезут
avatar
HIDBY
23 December 2009


FICUS 1 Может вы и правы, но хотелось бы услышать мнения и других. Про спидометр я знаю, он у меня уже врет т.к. изначально вообще 14 диски были (Фокус шел как LX версия)
avatar
hard89
24 December 2009


хм... как то на 1 фокус выбор маловат дисков 16r. На 2 фокус выбор куда богаче. Не подскажете где в москве есть магазинчик с выбором побогаче, ну и ценами подобрее?
avatar
Qbc
24 December 2009


hard89 Посмотри кованные agforged.ru размерности на заказ, а так помимо 16-тых вообще на первый фокус выбор не большой (такой не большой, что аж обидно за столь популярный авто)

Кстати ещё есть МОМО с более менее подходящими параметрами - lektor095 ставил Корсы (Привет )
Скрытый текст
lalalala
24 December 2009


Qbc
Вот и я о том же)) вроде как 45 и помягче будет, но хочется и вид посолиднее, а к нашим дорогам я уже привык)))

hard89
Ищи в интернете, когда я ездил искал по магазинам, продавцы недоумевали как на 1-ый фокус ставят 16 диски) а про 17 я вообще молчу
avatar
lp-san
24 December 2009


lektor095
Скрытый текст
SWG
27 December 2009


Когда осенью снял летние колёса, обнаружил, что пришла пора менять резину - на одном колесе вылез корд, другое уже подизношено
А так как мне не нравится внешний вид R16/205/50 (колесо слишком маленькое в колёсной арке), да и модель эта снята с производства.
То придётся заменить все 4 баллона...
Диски racing wheels h-253 r16, других параметров не знаю. Знаю только, что ЦО не родное - с проставками-кольцами ставлю.

Помогите с выбором - хочу 205/55...
Встанет ли?
А ещё бы лучше и резину поширше... 215 ? не влезет?
Или лучше надо посмотреть точный размер вылета на диске?

Помогите, плиз... Хочу готовить "сани летом"
avatar
FICUS 1
27 December 2009


SWG
почему 205/50 R16 маленькие в колёсной арке? абсолютно такие же (по общему диаметру) как и 195/60 R15 и такие же как 185/70 R14. 205/55 на РУСФокус влезут (у них ведь увеличенный клиренс), но нужно ещё посмотреть какой у тебя вылет.
SWG
27 December 2009


avatar
FICUS 1:

SWG
почему 205/50 R16 маленькие в колёсной арке? абсолютно такие же (по общему диаметру) как и 195/60 R15 и такие же как 185/70 R14.

ну не знаю... может быть, как раз из-за "увеличенного клиренса"
Мне бы хотелось, чтобы колёса как-то побольше арку заполняли, чем сейчас



avatar
FICUS 1:

но нужно ещё посмотреть какой у тебя вылет.

хорошо, буду сегодня около летних колёс - посмотрю.
SWG
28 December 2009


посмотрел... блииииин! Вылет - ET40 ! Это ситроено-пыжевские диски, что ли ??? Кудаж смотрел прежний хозяин...
Это мне менять и диски и резину на лето теперь?
Flack_bfsp
28 December 2009


SWG
40 вылет можно поставить. Проверь, чтобы суппорта не цепляло, и катайся.
Резину бери максимум 205 ширины, шире только хуже. Насчёт маленького колеса в арке ты воображаешь - на сток подвеске это нормальный вид. Ну да, можно поставить 205/55/16, влезет, но занижение улучшит внешний вид куда более ощутимо без отхода от штатных параметров.
SWG
30 December 2009


цитата:
40 вылет можно поставить. Проверь, чтобы суппорта не цепляло, и катайся.

Так я и так целое лето катался. Ничего не цепляло.
И тут вдруг обнаружил

цитата:
Резину бери максимум 205 ширины, шире только хуже.

Почему хуже?

цитата:
Насчёт маленького колеса в арке ты воображаешь - на сток подвеске это нормальный вид.

Не, ну может мне лично НЕ НРАВИТЬСЯ? "На вкус и цвет...", как говорится

цитата:
Ну да, можно поставить 205/55/16, влезет

Хорошо, поставлю так. Тем более, что оно дешевле 205/50.

цитата:
но занижение улучшит внешний вид куда более ощутимо без отхода от штатных параметров.

Бюджет занижения меня приводит в ужас
А машина и так брюхом шкребёт (особенно, этой зимой... снега навалило - УЖАС) - не надо оно нам, в Российской глубинке
avatar
bama_boy
2 January 2010


присмотрел себе ВСМПО на лето
не знаю на чем остановиться?
Паллада R , Аврора или Солярис?

по этой ссылке.
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/

кто что посоветует?
Flack_bfsp
3 January 2010


S
SWG:


Почему хуже?

Больше нагрузка на все элементы подвески и рулевого, больше сопротивление качению, тяжелее, дороже.

цитата:

Бюджет занижения меня приводит в ужас 
А машина и так брюхом шкребёт (особенно, этой зимой... снега навалило - УЖАС) - не надо оно нам, в Российской глубинке 

Бюджет занижения - около 6000р.

avatar
bama_boy:

присмотрел себе ВСМПО на лето
не знаю на чем остановиться?
Паллада R , Аврора или Солярис?

по этой ссылке.
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/

кто что посоветует?

А они все есть в наличии? Просто интересно.
Бери, что нравится по дизайну. Ну ещё исходя из ширины можешь выбирать.
avatar
Сытник
3 January 2010


ВСМПО мало осталось,распродаются остатки,а с параметрами под первый фокус-вообще редкость(если только б.у ,да и то проблема)
avatar
bama_boy
3 January 2010


Сытник
а что новые не делают уже?
или пока не делают?
avatar
Сытник
3 January 2010


пока не делают.пару страниц назад обсуждали,что возможно скоро возобновится выпуск дисков.
-C A M-
9 January 2010


всех с новым годом у меня фф1 4х108 15р я хочу чтобы диски были выносные т.е на см 2 торчали из под крыльев на улицу по каким параметрам подбирать диски
avatar
mumuky-
9 January 2010


-c-
ширина и вылет. Чем больше ширина, тем шире диск. чем меньше вылет, тем больше он "выпирает"
-C A M-
9 January 2010


а примерно какие цифры должны бытть
avatar
mumuky-
9 January 2010


-c-
первый пост смотри

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

тебе нужно соответственно 50мм примерно/ А вообще если хотите чтоб выпирали на улицу, и еще меньше надо
avatar
Сытник
18 January 2010


на диск 7j ставится и 205 и 215,все правильно???а нужна ли фокусу 215 ширина?? на 17'' если что.
avatar
Andrey2106
18 January 2010


а кто что скажет по поводу таких дисков..не могу понять нравятся они мне или нет...
posted image
avatar
FICUS 1
18 January 2010


Andrey2106
диски нормалёк просто фото такое (тачка и колёса грязные и стоит не ровно)
avatar
Andrey2106
18 January 2010


FICUS 1
интересно на седане тагже будет)а то чтото цена мне понравилась..

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up