Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
wanderer1984
11 November 2009


А кто подскажет? Стоят сейчас диски на ФФ1, которые были при покупке мною б/у машинки. Стоят 15, B&W. Как определить их параметры? Резина дикая - 205/65/15. При загрузке большой или по кочкам на скорости трёт арки периодически. При сбрасывании скорости свист идёт сзади, возможно из-за этого? У кого-то тут, читал, присутствовало тоже. Вот, на фотке видны эти катки и резина.
posted image
avatar
Сытник
11 November 2009


стандартная 195/60.
параметры диска могут быть выбиты на его внутренней стороне
avatar
FICUS 1
11 November 2009


Ну и размерчик у твоих покрышек ничего странного в том что она трёт нету, как на джипе
StarCity
11 November 2009


wanderer1984
205/65/15 профиль очень высокий и широкий, 195/65/15 и то может цеплять.
Лучше поставь себе 195/60/15, вообще никаких проблем не будет.
На зиму ещё можно 185/65/15 поставить, сам зимой на таких езжу.
На дисках попробуй маркировку вылета найти , если вылет слишком маленький, то на подвеску повышенная нагрузка будет .
avatar
wanderer1984
11 November 2009


Да вот и хочу 195/55/15 и диски поменять. Спасибо за подсказку, посмотрю на дисках маркировку, если есть.
А покрышки точно жесть! Бывший хозяин в частном секторе жил, дорога битая и без асфальта, наверное, пытался УАЗик имитировать!
avatar
BorisMan
11 November 2009


wanderer1984
Тогда уж 195/60/15 радной размер.
avatar
FICUS 1
11 November 2009


а зачем диски менять? или дизайн не устраивает?
avatar
wanderer1984
11 November 2009


И дизайн не устраивает, и при балансировке недавно определили, что они битые все. Диски мягкие, турецкие. Можно прокатку сделать, но хочется что-то другое.

avatar
BorisMan:

wanderer1984
Тогда уж 195/60/15 радной размер.

Та здесь вроде было написано в скрытом - 195/55/15, а 60 - на руфокусе.
avatar
FICUS 1
11 November 2009


wanderer1984
лучше ставь 195/60 и всё будет хорошо 55 слишком маленький профиль, да и колёсики в арках маленькими казаться будут
avatar
wanderer1984
11 November 2009


avatar
FICUS 1:

wanderer1984
лучше ставь 195/60 и всё будет хорошо 55 слишком маленький профиль, да и колёсики в арках маленькими казаться будут

Особенно после нынешних сейчас.
Да, наверное, так и сделаю. Спасибо за совет. У нас Фокусов не много в Одессе, присмотреть, как будет выглядеть и негде.
avatar
Maxe-99
13 November 2009


wanderer1984
Поставь лучше 205-55-R15 смотрятся веселее чем 195-60-15, колесо широкое, прикольное! Ну вообще конечно на любителя. У меня на 15 дисках ничего не трет и не задевает! Фото в профиле, машина слева.
avatar
JIEIIIKA
13 November 2009


wanderer1984
трет у тебя не из-за того что резина такого размера а из-за того что диски стоят не родные и параметр ЕТ у твоего диска отличается от родного, такие диски обычно называют выносными. А еще может у тебя пружинки просели товарищ, как машинка себя ведет на высокой скорости по мелким ямам, не кидает жопу?
P.S. у меня стоят родные диски с резиной 205/55/R16 и ничего не трет.
StarCity
13 November 2009


JIEIIIKA
Читай внимательнее, у wanderer1984 стоит 205/65/15, диаметр колеса на 4см больше, чем у тебя 205/55/R16.
Потому и трёт.
avatar
wanderer1984
13 November 2009


avatar
JIEIIIKA:

wanderer1984
трет у тебя не из-за того что резина такого размера а из-за того что диски стоят не родные и параметр ЕТ у твоего диска отличается от родного, такие диски обычно называют выносными. А еще может у тебя пружинки просели товарищ, как машинка себя ведет на высокой скорости по мелким ямам, не кидает жопу?
P.S. у меня стоят родные диски с резиной 205/55/R16 и ничего не трет.

Пружинки поменял недавно! Ничего не кидает. Думаю, проблема таки в профиле...

avatar
Maxe-99:

wanderer1984
Поставь лучше 205-55-R15 смотрятся веселее чем 195-60-15, колесо широкое, прикольное! Ну вообще конечно на любителя. У меня на 15 дисках ничего не трет и не задевает! Фото в профиле, машина слева.

Мне тоже нравится 205, а как управляемость? Не отражается на ней? И какие параметры диска будут хороши для этой резины на Фокус?
MATOLA
19 November 2009


Если кто сталкивался или знает, подскажите пожалуйста, что это за резина http://www.euroshina.com.ua/tyres/Pneumant/Pn-150-wintec
avatar
BabNIK
19 November 2009


wanderer1984
По поводу управляемости на 205... сугубо личное впечатление, что на 195 руль легче крутится, на 205 тяжелее! А в остальном так же.
avatar
Maxe-99
19 November 2009


wanderer1984
Гонял летом на 205-55 R-15, до этого стояла 14 резина с дисками. Вообщем с такими параметрами управляемость по четче, но пожестче, но это сугубо моя точка зрения. ни сколько не пожалел что не купил 195-60-R 15, смотрится достойнее. Сейчас на зиме 18-70 R14, такое ощущение что когда переезжаю рельсы трамвая как-то мягче чем моё лето!
Но и смотрятся страшней!!!
lalalala
19 November 2009


Maxe-99
У меня лето стояло 205/50 R16, да еще и резина жесткая, на каждой кочке машина громыхала. Теперь зима 185/65 R15, езду как по маслу. Даже полицейские почти не чувствую, но управляемость ухудшилась раза в 2
avatar
RaceDriver
19 November 2009


Люди! а кто нибудь знает какой должен быть момент затяжки колёсных гаек??
avatar
майк
19 November 2009


Maxe-99
Вот и я сейчас перед выбором что лучше взять на лето 195/60 R15 или 205/55 R15.Резину думаю взять Dunlop Direzza DZ101. Диски с вылетом 43, 6.5J куплены, вот и вопрос 205-тая на диск с таким вылетом нормально будет, как смотрится? Я думаю 55 это не 50 и по сравнению с 60 должно быть не сильно жестко. Ты не мог бы фото в другом ракурсе, нежели в профиле, с такими колесами выложить. Никак в живую их неувидеть, а продавцы говорят типа поганый размер, но это ИМХО хреновые продавцы!
avatar
BorisMan
19 November 2009

1

RaceDriver
В "мурзилке" написано 85 Нм
avatar
RaceDriver
19 November 2009


BorisMan

Спасибо! Пойду протяну)))

To ALL!!

Как сделать так чтобы катки к ступице не прилипали?
avatar
BorisMan
19 November 2009

1

RaceDriver
Какой нибудь смазкой, в шиномантажках медной вроде брызгают.
avatar
майк
19 November 2009

1

RaceDriver
Можно графиткой попробовать.
championoff
20 November 2009


А на 185/65 15 диаметр ездит кто, как вообще???
lalalala
20 November 2009


championoff
Я же написал, у меня сейчас зима такая стоит
may_be
20 November 2009


У меня такая же зима - отличный размерчик...
lalalala
21 November 2009


Люди добрые! Посоветуйте, встал вопрос между выбором двух моделей дисков, r17
1
posted image

2
http://i062.radikal.ru/0911/15/600cfde2f0a7.jpg
Вот сижу не знаю какие лучше(((
avatar
ravage
21 November 2009


lektor095
вторые
lalalala
21 November 2009


ravage
Вот они мне тоже больше по душе, но дизайн как будто простоват

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up