| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
may_be
1 June 2009
Вот же любовь народа к точным цифрам. Вы считаете можно изготовить 63,3 и ни каплей больше? И чтобы они еще налезли на ступицу размером тоже 63,3? Есть такое понятие: допуск. Если Вы померите те диски, для которых указано 63,3 - там будет реально больше. Только мерить придется микрометром. СКАД изготавливает 6,35 - потому что на конвейер. В чертеже указано - 6,35. Все прочие делают 6,3 + 0,1 - чтобы налезло - и не парятся.
Можете смело ставить диски со сверловкой 4х108,1 (если найдете
)
Ну почему же так реагировать. Я даже не знаю ET в каких единицах измерения, может в дюймах.
И если производители колёс указывают размер с точностью до сотых (!) долей миллиметра, то наверно им это важно. Хотя здравого смысла я конечно в этом не вижу.
поставил одну покрышку взамен порваной... было 215/40/17 стало 225/45/17 стало мягче, намного, теперь 3 колеса бумкают а одно тихо неровности проходит, буду ещё одно брать) а на следующий год новый комплект токого размера.
RaceDriver
Размер получается идентичный почти с 195/65/15. А у меня, когда спереди одно колесо попало, задевали при выезде с крутым поворотом за подкрылок. Правда, у меня зимние на КиКовских дисках с ет35. Может, с нормальным вылетом и ничего, но ширина здоровая... (смайлик, чешущий в затылке)
Получается по сравнению со штатными 195/60/15 плюс 30 мм к диаметру...
leondenis
3 June 2009
Поставил вместо штатной старой Continental 185/70 R15 новую резину Nokian i3 195/65 R16 на стальной штамповке KFZ 8200 (6,0x15/4x108 D63,3 ET52,5).
Резина больше штатной на 1 см - ничего не задевает, управляемость аналогична штатной (но сама по себе резина Nokian i3 понравилась больше, чем Continental World Contact).
Сразу оговорюсь - пробег 60.000 км, подвеска как новая, не просевшая.
При посадке 5 человек + шмотки в багажник на пикник -> на проселочной дороге на ямах все ОК.
...
Причина многих шорканий у нештатных размеров - просевшие пружины + ET ставят ненормальное -> колеса вылазят под арки со всеми вытекающими.
Если соблюдать штатный вылет ET и подвеска не "опущена", то увеличение колеса на 1 см не приводит к его задеванию за арки.
Pierre:
|
leondenis я думаю что очень редко кто ездит на 185 R15 у всех обычно 195 как на 185 ездилось? |
Смена была с R14 185/70 на R15 195/65 - т.е. на 1 см выше стал.
Машина слега "поплыла" на скорости выше 140 км/ч - оно и понятно, провет выше стал.
По моим ощущениям раньше R14 185/70 на 160км/ч Фокус увереннее/жестче шел.
Но у меня цель другая - просвет хотя бы на сантиметр приподнять, чтобы по грунтовке да по обочинам на трассе поспокойнее ездить...
may_be:
|
СытникСкрытый текстВ белом цвете они бывают под заказ. Правда, сроки растягиваются на больше месяца x
У меня 195/65/15 впереди задевали как раз на новых пружинах |
А вылет на дисках какой?
Если не рекомендованный ET52,5 - то в этом нет ничего удивительного и для новых пружин, т.е. колеса "вылазят" прямо под арки.
leondenis
8 June 2009
Chily:
|
leondenis
цитата: | Смена была с R14 185/70 на R15 195/65 - т.е. на 1 см выше стал. Машина слега "поплыла" на скорости выше 140 км/ч - оно и понятно, провет выше стал. По моим ощущениям раньше R14 185/70 на 160км/ч Фокус увереннее/жестче шел. |
По высоте ни чего не изменилось Да и управляемость скорее изменилась из-за смена резины. Родной контик жесткий и с курсовой устойчивостью у него было все в порядке, хотя и минусов хватало. |
Рекомендую пользьзоваться шинным калькулятором! Например здесь: www.intershina.ru/tire_calc.php
Результат расчета:
Ширина профиля P, мм - было 185, стало 195, разница 10
Диаметр шины D, мм - было 615, стало 635, разница 20
Посадочный диаметр, дюймы - было 14, стало 15, разница 1
Изменение клиренса, мм +10 Показания спидометра, км/час - показывает 100, реально едешь 103.25, занижает на 3.25
...
да и реально колёса рядом лежали - и их диаметр явно отличался
а перед заменой я весь форум пересмотрел и на нескольких сайтах поюзал шинный калькулятор, чего всем и рекомендую
...
по курсовой устойчивости - шины примерно одинаковые (но в отличие от старой Конти Ворлд Контак сегодняшние Нокиан i3 не так быстро "всплывают" в лужах и лучше тормозят в дождь - сказывается более новое поколение шин)
просто "подскоки" на горках/гребенке на скорости около 100 более затяжные стали, машина кажется сильнее "взлетает", что скорее из-за увеличенного просвета, чем из-за резины
а вообще - это моё
субъективное ощущение
mumuky-:
|
Эх не хотел покупать резину, а приходится...
если поставить 185\60\r14 что измениться кроме клиренса, их вообще можно ставить то? |
Кроме очень низкой посадки (-18.5 мм) будет еще слегка врать спидометр:
Показания спидометра, км/час - показывает 100, реально едешь 94, завышает на 6.
Плюсом будет лучшая управляемость и приемистость при разгоне (передаточное число слегка изменится), минусом - парковка и грунтовка со значительными ограничениями
Chily
8 June 2009
leondenisЯ смотрел все эти расчеты, но ни как не могу понять, как ширина колеса может влиять на общий диаметр колеса?
Я верю своим глазам. У меня зимняя 14 диаметра 185/65, а летняя 15 195/60 высота одинаковая
Я так и понимаю. что если и есть разница, то она нивелируется стертостью протектора...
malanik
8 June 2009
Доброго времени суток.
В данный момент занят поиском резины для своего фокуса (2001 г.в. немец 1,4), сейчас стоит 195/55 R15 Pirelli P6 - шумновата. По официальным данным стандартный размер резины 195/55 R15, кроме 2-х литровых движков и русфокусов - для них 195/60.
Хочу поставить 195/60 R15 (дешевле и выбор больше). Я понимаю, что увеличится диаметр на 2см и показание спидометра измениться по отношении к реальной скорости.
У меня появился вопрос:
Возникнут ли у меня проблемы с диаметром колеса (не будет ли цеплять подкрылки при поворотах?) в связи с этим?И какую резину посоветуете?
Не охота промахнуться с размером и резиной)