Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

may_be
1 June 2009


Вот же любовь народа к точным цифрам. Вы считаете можно изготовить 63,3 и ни каплей больше? И чтобы они еще налезли на ступицу размером тоже 63,3? Есть такое понятие: допуск. Если Вы померите те диски, для которых указано 63,3 - там будет реально больше. Только мерить придется микрометром. СКАД изготавливает 6,35 - потому что на конвейер. В чертеже указано - 6,35. Все прочие делают 6,3 + 0,1 - чтобы налезло - и не парятся.
Можете смело ставить диски со сверловкой 4х108,1 (если найдете )
maxsedov
1 June 2009


Ну почему же так реагировать. Я даже не знаю ET в каких единицах измерения, может в дюймах.

И если производители колёс указывают размер с точностью до сотых (!) долей миллиметра, то наверно им это важно. Хотя здравого смысла я конечно в этом не вижу.
may_be
1 June 2009

1

Внешние размеры - диаметр и ширина (6х15) - в дюймах. Все прочие - в мм
avatar
Chily
1 June 2009


Khan18
Красивые диски. хотел себе такие, но в свое время были только на второй Фокус.

maxsedov
цитата:
И если производители колёс указывают размер с точностью до сотых (

А эта точность потом владельцу боком выходит. После долгой эксплуатации диск невозможно отодрать от ступицы...
avatar
Andrey2106
1 June 2009


Khan18
Диски ЗАчетдумал хуже будут смотреться...а они офигенно выглядят)))
теперь не сомневаюсь в выборе..
и можно ценик в личку
avatar
RaceDriver
1 June 2009


поставил одну покрышку взамен порваной... было 215/40/17 стало 225/45/17 стало мягче, намного, теперь 3 колеса бумкают а одно тихо неровности проходит, буду ещё одно брать) а на следующий год новый комплект токого размера.
avatar
BIG-MAX
1 June 2009


RaceDriver
так вот я и говарю что на 45 резине отлично ездиется когда себе брал семнашки боялся предостяржений многих форумчан но волрики все просто гуд! дискмфорта совсем нет ипытываю посранению со сваей бывшей 60 резиной!
avatar
Сытник
2 June 2009


RaceDriver
трет сильно спереди???
avatar
RaceDriver
2 June 2009


Сытник

На перёд ещё не ставил) у меня только одна стоит, щас поеду поишу ещё одну, чтобы на одной оси одинаковые стояли. Потом попробую как нибудь переставлю.
may_be
2 June 2009


RaceDriver
Размер получается идентичный почти с 195/65/15. А у меня, когда спереди одно колесо попало, задевали при выезде с крутым поворотом за подкрылок. Правда, у меня зимние на КиКовских дисках с ет35. Может, с нормальным вылетом и ничего, но ширина здоровая... (смайлик, чешущий в затылке)
Получается по сравнению со штатными 195/60/15 плюс 30 мм к диаметру...
avatar
RaceDriver
2 June 2009


may_be

У меня вылет 35
avatar
Сытник
2 June 2009


просто интересно,сильно ли трёт на 17'' колёсах и 215 или 225 резинке.на ст/свт же стоит ограничитель поворота руля...
avatar
BIG-MAX
2 June 2009


У меня на свтешных дисках стаит 17/215/45 и ничего не трет даже в максимальном положении руля! Единственое на сильныих кочках на большой скорости задние колеса иногда чиркают обочтото!
avatar
Khan18
2 June 2009

4

Ну вот сегодня забрал резину, взял из гаража диски
posted image

и поехал в шиномонтаж. После этого получилась вот такая красота)
http://s57.radikal.ru/i156/0906/53/da2f66020ac4t.jpg
posted image
Zenit1975
3 June 2009


Всем привет ! Кто может потсказать какое оптимальное давление должно быть на шинах FFZX3 заранее спасибо!
avatar
RaceDriver
3 June 2009


BIG-MAX

Чиркают они за подкрылок, в том месте где он за крыло целяется.
avatar
Pierre
3 June 2009


avatar
BIG-MAX:

У меня на свтешных дисках стаит 17/215/45 и ничего не трет даже в максимальном положении руля! Единственое на сильныих кочках на большой скорости задние колеса иногда чиркают обочтото!

зад просел
о подкрылки чиркают
leondenis
3 June 2009


Поставил вместо штатной старой Continental 185/70 R15 новую резину Nokian i3 195/65 R16 на стальной штамповке KFZ 8200 (6,0x15/4x108 D63,3 ET52,5).
Резина больше штатной на 1 см - ничего не задевает, управляемость аналогична штатной (но сама по себе резина Nokian i3 понравилась больше, чем Continental World Contact).
Сразу оговорюсь - пробег 60.000 км, подвеска как новая, не просевшая.
При посадке 5 человек + шмотки в багажник на пикник -> на проселочной дороге на ямах все ОК.
...
Причина многих шорканий у нештатных размеров - просевшие пружины + ET ставят ненормальное -> колеса вылазят под арки со всеми вытекающими.
Если соблюдать штатный вылет ET и подвеска не "опущена", то увеличение колеса на 1 см не приводит к его задеванию за арки.
avatar
Сытник
4 June 2009


Pierre
по фото BIG MAX'а я б не сказал,Что зад у него просел =)а у меня еще и занижение присутствует..

Khan18
отплюсил!
красавец-машин!!!резина 205/50??
Скрытый текст
avatar
Khan18
4 June 2009


Сытник

спасибо за оценку) Да резина именно такого размера.

Скрытый текст
avatar
Pierre
4 June 2009


Сытник
сам по себе не просел может, но пружины немного потеряли жесткость
и на кочках у них получается большой ход

leondenis
я думаю что очень редко кто ездит на 185 R15 у всех обычно 195
как на 185 ездилось?
avatar
Сытник
4 June 2009


Pierre
скорее всего у leondenis был старый контик ворлд контакт размерностью 185/70r14,а стало 195/65r15 на 'железках' KFZ. я думаю так.иначе придумать сложно=)
may_be
5 June 2009


Сытник
Скрытый текст


У меня 195/65/15 впереди задевали как раз на новых пружинах
leondenis
8 June 2009


avatar
Pierre:

leondenis
я думаю что очень редко кто ездит на 185 R15 у всех обычно 195
как на 185 ездилось?

Смена была с R14 185/70 на R15 195/65 - т.е. на 1 см выше стал.
Машина слега "поплыла" на скорости выше 140 км/ч - оно и понятно, провет выше стал.
По моим ощущениям раньше R14 185/70 на 160км/ч Фокус увереннее/жестче шел.
Но у меня цель другая - просвет хотя бы на сантиметр приподнять, чтобы по грунтовке да по обочинам на трассе поспокойнее ездить...

M
may_be:

Сытник
Скрытый текст


У меня 195/65/15 впереди задевали как раз на новых пружинах

А вылет на дисках какой?
Если не рекомендованный ET52,5 - то в этом нет ничего удивительного и для новых пружин, т.е. колеса "вылазят" прямо под арки.
avatar
Chily
8 June 2009


leondenis
цитата:
Смена была с R14 185/70 на R15 195/65 - т.е. на 1 см выше стал. Машина слега "поплыла" на скорости выше 140 км/ч - оно и понятно, провет выше стал. По моим ощущениям раньше R14 185/70 на 160км/ч Фокус увереннее/жестче шел.

По высоте ни чего не изменилось Да и управляемость скорее изменилась из-за смена резины. Родной контик жесткий и с курсовой устойчивостью у него было все в порядке, хотя и минусов хватало.
may_be
8 June 2009


Про вылет - Вы правы, да я уже писал, е35
avatar
mumuky-
8 June 2009


Эх не хотел покупать резину, а приходится...

если поставить 185\60\r14 что измениться кроме клиренса, их вообще можно ставить то?
leondenis
8 June 2009


avatar
Chily:

leondenis
цитата:
Смена была с R14 185/70 на R15 195/65 - т.е. на 1 см выше стал. Машина слега "поплыла" на скорости выше 140 км/ч - оно и понятно, провет выше стал. По моим ощущениям раньше R14 185/70 на 160км/ч Фокус увереннее/жестче шел.

По высоте ни чего не изменилось Да и управляемость скорее изменилась из-за смена резины. Родной контик жесткий и с курсовой устойчивостью у него было все в порядке, хотя и минусов хватало.

Рекомендую пользьзоваться шинным калькулятором!
Например здесь: www.intershina.ru/tire_calc.php

Результат расчета:

Ширина профиля P, мм - было 185, стало 195, разница 10
Диаметр шины D, мм - было 615, стало 635, разница 20
Посадочный диаметр, дюймы - было 14, стало 15, разница 1

Изменение клиренса, мм +10
Показания спидометра, км/час - показывает 100, реально едешь 103.25, занижает на 3.25
...
да и реально колёса рядом лежали - и их диаметр явно отличался
а перед заменой я весь форум пересмотрел и на нескольких сайтах поюзал шинный калькулятор, чего всем и рекомендую
...
по курсовой устойчивости - шины примерно одинаковые (но в отличие от старой Конти Ворлд Контак сегодняшние Нокиан i3 не так быстро "всплывают" в лужах и лучше тормозят в дождь - сказывается более новое поколение шин)
просто "подскоки" на горках/гребенке на скорости около 100 более затяжные стали, машина кажется сильнее "взлетает", что скорее из-за увеличенного просвета, чем из-за резины
а вообще - это моё субъективное ощущение

avatar
mumuky-:

Эх не хотел покупать резину, а приходится...

если поставить 185\60\r14 что измениться кроме клиренса, их вообще можно ставить то?

Кроме очень низкой посадки (-18.5 мм) будет еще слегка врать спидометр:

Показания спидометра, км/час - показывает 100, реально едешь 94, завышает на 6.

Плюсом будет лучшая управляемость и приемистость при разгоне (передаточное число слегка изменится), минусом - парковка и грунтовка со значительными ограничениями
avatar
Chily
8 June 2009


leondenis
Я смотрел все эти расчеты, но ни как не могу понять, как ширина колеса может влиять на общий диаметр колеса? Я верю своим глазам. У меня зимняя 14 диаметра 185/65, а летняя 15 195/60 высота одинаковая Я так и понимаю. что если и есть разница, то она нивелируется стертостью протектора...
malanik
8 June 2009


Доброго времени суток.
В данный момент занят поиском резины для своего фокуса (2001 г.в. немец 1,4), сейчас стоит 195/55 R15 Pirelli P6 - шумновата. По официальным данным стандартный размер резины 195/55 R15, кроме 2-х литровых движков и русфокусов - для них 195/60.
Хочу поставить 195/60 R15 (дешевле и выбор больше). Я понимаю, что увеличится диаметр на 2см и показание спидометра измениться по отношении к реальной скорости.
У меня появился вопрос:
Возникнут ли у меня проблемы с диаметром колеса (не будет ли цеплять подкрылки при поворотах?) в связи с этим?И какую резину посоветуете?
Не охота промахнуться с размером и резиной)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up