| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Небольшой отчёт. Поставил сегодня Hakka i3, в рулёжке особой разницы не заметил(с учётом сношенного Conti, Conti поострее будет), по тормозам, стали не лучше(всегда хорошие были), а как то резче что ли, может с Conti давить посильнее приходилось-привычка осталась
. Резина мягкая и особо хочется отметить шумность, ШУМА НЕТ, в машине только двиг слышно, стыки, мелкие выбоины не озвучивает, единственно на сильно шероховатом асфальте шум присуйтствует, но он фоновый и не в силах "перекричать" двигатель, Conti это легко удавалось
. Я не хочу сказать, что Conti плохая резина, по рулёжке мне нравилась, но Nokian зачёт. И ещё- резина пока неприкатана, может что и поменяется.
Отчитаюсь. 205/55/R16 (Uniroyal Rallye 550). Стоят нормально, трения нет.
По резине кстати без нареканий, довольно тихая и тормозит суперски, сегодня была пара ситуаций, себя проявила.
Всем доброго времени суток!!!
Не успел я нахвастаться на форуме своими темными дисками, резиной и т.д., как произошел полнейший крах моих надежд!!!
Поездив неделю на новых катках, пришло время менять передние колодки!!!
Т.к. делаю это не в 1-й раз, был уверен в быстром решение этой проблемы!!!
Быстреньо снял левое колесо, поставил новые колодки, прикрутил колесо, сажусь в машину и тут...начинается полная попа
...не могу тронуться!!! Мелькнула мысль, что где-то накосячил с установкой(что было маловероятно), снял снова, все проверил, все отлично поставленно!!! Пытаюсь тронуться снова, а машина опять ни в какую
.
Начал разбираться досконально в чем проблема и тут я понял...суппорта упираются в литье и не дают им крутится, так же мешают и пружины с внешней части колодки!!! Приехал друг, начали с ним думать, что же делать!!! Пришли к выводу что, снимать это литье и ставить зимнее родное
. В самый последний момент рещили попробовать вот что...взяли напильник и сточили около 5 мм с 2-х выступов на суппортах. Одеваю колесо, пробую тронуться, теперь мешают пружины и крепления внешней части колодки!!! В итоге оторвал с внешней части эти пружины и крепления!!! В итоге внешняя часть колодки держится за счет суппорта и стоят мои новые диски!!!
В чем причины этой проблемы??? Может суппорта стоят не родные???
Mike-40
А чего ты так обижаешься?
Я не скрываю происхождение своих дисков и что пилили суппорта.
Все проблема из-за вылета и геометрии лучей диска, странно, но в основном на 15 диаметре такие траблы как я понял.
Кстати по всем маркировкам мои дицки = оригинал. Но...см выше.
цитата: |
будут ли задевать неоригинальные диски можно только опытным путем |
Эта мысль проскакивала очень давно.
ILY@_78rusМеня больше убивает позиция продавцов Реплики - да, да, да Тайвань говорят они и кричат со всех реклам. На коробке же крупная такая бирка, сделано в КНР, на русском.
ILY@_78rusцитата: |
Ну у меня например на 17х с ет45 запас большой Хотя колодки не менял пока... |
Ну как время придет менять колодки диски - отпишешь.
Доброй ночи!
У меня несколько вопросов по поводу своего
Ford Focus ZTS 2001 USA (2.0 96kW).
Стоят точь-в-точь вот такие диски (16 дюймов):
http://www.td-sfera.ru/files/focus_alloy.jpg
Сегодня обнаружил на переднем левом диске скол ободка диска длиной около 5 см. Т.е., в одном месте кусочек ободка отсутствует Не знаю, насколько это критично (для безопасности в том числе) и можно ли как-то отреставрировать - например наварить недостающую часть, но в худшем варианте есть мысль поменять диск. Насколько реально купить такой же новый родной диск? Или только на разборках?
Не могу сказать точную маркировку своего диска, но из прикрепленной в начале темы информации, подозреваю, что это:
6,5Jx16 ET50 PCD=4x108 d63,3 либо
6,5Jx16 ET52,5 PCD=4x108 d63,3. Может у кого-то такие же и можно будет подсказать...
Я был бы очень благодарен
Также есть ещё вопрос по шинам. Из той же прикрепленной информации следует, что штатный размер это 205/50 R16 87V TL. Есть какая-то принципиальная разница между шинами разных производителей в диапазоне 3500 - 5000 р.? Не хотелось бы переплачивать только за брэнд, сами понимаете.
kagijagiМожно съездить на шинку, где катают и наваривают диски и там все скажут насчет ремонта!
Думаю купить такой есличо вполне реально! Точные параметры должны быть набиты на внутренней стороне диска.
Подойдет также размер 205/55/16 там и выбор больше и цены более гуманные!
В диапазоне 3.5-5 т.р. может быть все что угодно! Думаю, разница конечно есть! Конкретезируйте между какими брендами выбираете и Вам наверняка что-нибудь подскажут!
ILY@_78rus:
Спасибо за ответ! По поводу диска все узнаю.
По поводу размера шин - просто немного опасаюсь брать 205/55, так как у меня стоят такие зимние Gislaved - и при выворачивании руля больше одного оборота (особенно в правую сторону), шина трется о фартук и издает очень неприятные и громкие звуки. В принципе, наверное, это не критично, но хотелось бы, чтобы таких звуков не было - поэтому видимо надо брать штатный размер.
По поводу 205/50 выбираю между Dunlop, Kumho и Amtel - у них есть варианты до 4-х тысяч, всё остальное уже слишком дорого - не имею возможности отдавать 20 - 25 тыс. за комплект, особенно сейчас.
ILYSobaka_78rus:
Сейчас пробежался по сайтам - действительно, 205/55 - выбор больше и цены заметно ниже, можно за 3 тыс. взять Pirelli, Kumho, Bridgestone и т.д. Интересно, чем обусловлена такая разница, ведь отличие только в высоте?
kagijagi
у меня такие дицки. Как чутка выше писал - 205/55 поставил и не трёт нигде. ..., м.б. руль вывернуть и тормозя повернуть на 60 кмч, м.б. заденет таки, на месте выписывая круги трения не добыл. Кстати, 205/55 штатно для svt. Размер привлекателен тем, что не такой низкопрофильный и вариантов больше - штатная резина для фф2. 205/50 на рынке шин сейчас физически мало.
PS: Амтел не зимний - отстойная резина. Правда, и стоит - копейки. Но, имхо, лучше чутка переплатить и ездить на нормальной резине без рисков впечататься в задок какого-нибудь рэнджровера или крузака.
[QUOTE=Mike-40,Вчера в 19:38] [QUOTE=ILY@_78rus,Сегодня в 13:59]
Mike-4015 4х108 ЕТ45
[/QUOTE]
Чет странно вылет вроде нормальный.
Мне кажется, что диски полный левак и не правильно указан вылет! Я с таким дизайном (похожим) брал на Мерседес, тоже была Реплика, проблем не было. Скока изучаю рынок дисков, но такого рисунка у Реплики для ФФ не видел!
ILY@_78rus,
SteelRat:
Спасибо за помощь!
Тогда, видимо, параллельно с 205/50 буду смотреть и подбирать 205/55, раз есть положительный опыт использования.
И про АМТЕЛ, по ходу, можно забыть
Главное, чтобы еще диск наварили, и новый не пришлось покупать.