Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Toher
21 April 2009


djmuka A.Drive - это AA01, C.Drive - это AC01... конкретно про AA ничего не могу сказать...
avatar
Сытник
21 April 2009


Sloon
кумхо очень мягкая,быстро снашивается.хотя это смотря как ездить.на мокром тормоза отличные,на сухом тоже.мне хватило их на 2 сезона.
avatar
Sloon
21 April 2009


avatar
Сытник:

Sloon
кумхо очень мягкая,быстро снашивается.хотя это смотря как ездить.на мокром тормоза отличные,на сухом тоже.мне хватило их на 2 сезона.

Два сезона, я считаю нормально, при том, что у большинства покрышек при уменьшении протектора сцепные свойства падают резко.
avatar
-Dimm-
21 April 2009


Други, подскажите...
Штатный типоразмер резины на R16 на табличке обозначен: 205/50.
Диск - штатный.
Встанет ли на него резина 205/55?
Не будет ли что задевать или шуршать?

в штатном размере высота резины (50% от 205) = 102,5 мм, в нештатном (55% от 205) = 112,75. Разница всего 10,25 мм.
Это критично?
avatar
ILY@_78rus
21 April 2009


-Dimm-
Встанет! Скорее всего, задевать ничего не будет, уже многие ставили!
avatar
-Dimm-
21 April 2009


ILY@_78rus
Спасибо!
Просто цены на такие типоразмеры сильно отличаются...
205/50 гораздо дороже и вариантов мало совсем...
avatar
FICUS 1
21 April 2009


а я себе на выходных прикупил Michelin Pilot Primacy 205/50 R16 с пробегом в 200-300км, почти новые по отличной цене, за это огромное спасибо урабусу
avatar
Homin78
21 April 2009


avatar
Skay434:

Поставил на лето Toyo Proxes CF1 195/60 R15, резина супер, дорогу держит превосходно и не шумит

А в дождь как?тоже держит7
avatar
Chily
21 April 2009


Homin78
цитата:
А в дождь как?тоже держит7

У меня уже год эта резина отходила, нареканий ни в дождь, ни посуху нет. Единственный минус, подвывает на сильно зернистом асфальте, да и мягковата, боюсь не будет долгожителем, ИМХО.
P-i-t-b-u-l-l
21 April 2009


Уважаемые фокусники подскажите кто нибудь как ведут себя 17-е или 18-е колеса стоит ли их ставить, или наши дороги раздерут любую резину.
avatar
Сытник
22 April 2009


17'' колеса ставят с резинкой с 40/45 профилем..фокус СТ иСВТ катаются на таких колёсах и не жалуются.18'' по-моему перебор.по нашим дорогам и 14'' штамповки ушатать вполне реально.
avatar
mOOving shadow
22 April 2009


я убил пару-тройку покрышек и оставил немало бамбла на правку дисков прежде чем научился ездить по нашим, полным сюрпризов, дорогам... сейчас привык и особых затруднений не испытываю...несмотря на 17 колёса, 215/40/17 ... заниженную подвеску на полиуретане...
avatar
ILY@_78rus
22 April 2009


У камрада P-i-t-b-u-l-l ФФ3 ... а вы тут распинаетесь.
avatar
Toher
22 April 2009


ILY@_78rus может он тест пилот ФМК и испытывает ФФ3 (с адаптацией под РФ )

пс. извините за офф...
avatar
Boh1410
23 April 2009


Кто что может сказать про шины Nokian Hakka H 195/65 R15
Я кутил себе такие, но попробовать как они в деле ещё не довелось у нас на УРАЛЕ по ночам снег идет , а днём тает! Хотел узнать мнение людей которые побывали эти колёса.
avatar
MaRoo
23 April 2009


Boh1410
Поставил себе такие и доволен.
А коллега по работе поставил и сказал что мичлен мяхше, эти шумят сильнее.
Но он 2.5 накачал, мож поэтому.
А вообще на вкус и цвет фломастеры разные...
Мне они понравились.
77Focus77
23 April 2009


фокусоводы, прочитал на форуме, что вылет у американца 46, а на европейце 52.5
это действительно так?
в FAQ написано, что у всех одинаково
avatar
Skay434
23 April 2009


Homin78
И в дождь и на сухую все ОК!Вчера даже пришлось по снежгу чуть-чуть проехать,Если честно не ожидал такого от резины,покупкой ОЧЕНЬ доволен
avatar
vdb
23 April 2009


avatar
Boh1410:

Кто что может сказать про шины Nokian Hakka H 195/65 R15
Я кутил себе такие, но попробовать как они в деле ещё не довелось у нас на УРАЛЕ по ночам снег идет , а днём тает! Хотел узнать мнение людей которые побывали эти колёса.

Я сегодня попробовал, только 195/60
Субъективно показались шумноваты, я ожидал большей тишины. Но может грани пообтешутся и потише будет. Но плавность хода, после зимней-то - супер.

Протектор, с виду - отличная лыжа для скользких поверхностей.
Ну а вообще - резина как резина. Перед домом попробовал потормозить - заблокировать колеса не удалось, что радует.
avatar
azzee
24 April 2009


так настало и моё время
изза "кризисо" мои возможности упали на 16 дюйм(((
Косей рэйров 17 нету нигде(а я их так хотел))) У меня сейчас 15 стоят рейсеры). а если и есть то цена за диск получается около 7-8 рубле (однако дорого)

короче нашёл диск который я думаю взять.
posted image
у него параметры такие:
Ширина=7
Диаметр=16
Расверловка=4*108
Вылет=40

резину подобрал ценовой категории "до 5руб" размерность стандартная 205/50 r16
1. BFGoodrich G-Force Profiler
2. Dunlop Direzza DZ101
3. Dunlop - SP Sport 01
4. Dunlop - SP Sport 9000 (Jpn)
5. Dunlop - SP SPORT 3000
6. Goodyear - Eagle F1 GSD3
7. Yokohama - C.Drive (AC01)
8. Yokohama - S.Drive (AS01)
9. Yokohama - V102 (AVS Sport)

гасите плохие, хвалите хорошие)))

а да вопрос: а резину с характеристиками=225/45R16 получится ли мне поставить или будет задевать? (хочется пошире резину)
avatar
ILY@_78rus
24 April 2009


azzee
225/45R16 с 40м вылетом... чето сомневаюсь! А зачем Вам такая широкая резина?
avatar
azzee
24 April 2009


215шириной в 16 радиусе не нашёл)
avatar
FICUS 1
24 April 2009


azzee
ставь 205/50, шире не нужно
SH.E.R
24 April 2009


Доброго времени суток!
Подскажите, плиз, купили новые литые диски R16 7.5J/4*108*69.1/38, к ним резину 205/55/15, колеса стали задевать об арки на кочках, до этого стояли другие литые ? nj;t 16 , но ничего подобного не происходило. Можно ли что-то сделать, за исключением поменять колеса?
У нас FF I (Russia)
Спасибо!

Прошу прощения в предыдущем сообщении правильно - "резину 205/55/16"!!
avatar
ILY@_78rus
24 April 2009


SH.E.R
Нужно было подбирать вылет диска ближе к штатному(50, 52.5)! Или хотя бы поставить резину 205/50.
А задевает за задние арки?

pabliksol
avatar
pabliksol
24 April 2009


SH.E.R
Резина не та, вылет дисков совсем не тот - потому и цепляют. Ездий и смирись или меняй резину на 50 профиль.
Ну на крайняк завысь подвеску милиметров на 5
avatar
petrakov
24 April 2009


SH.E.R
цитата:
Можно ли что-то сделать, за исключением поменять колеса?

Поменять машину?

Сорри, не удержался
SH.E.R
24 April 2009


цепляет задние колеса.
а насколько реален вариант завысить подвеску?

менять машину...подобрать под свои новые колеса?
avatar
pabliksol
24 April 2009


SH.E.R
цитата:
менять машину...подобрать под свои новые колеса?

Самый лучший вариант!

цитата:
насколько реален вариант завысить подвеску

Бред из разряда предыдущей идеи. Завысишь и капец устойчивости. А завышается как на тазах, под пружины подкладки. Но я тебе этого не говорил
avatar
petrakov
24 April 2009


цитата:
Бред из разряда предыдущей идеи. Завысишь и капец устойчивости.

100% И зачем тогда такие колеса покупать чтобы задирать подвеску, на которой потом страшно ездить будет?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up