| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Mike-40:
|
2. Ваше мнение, что лучше выглядит???
|
Прислушался к мнению большинства
, съездил сегодня в Москву и приобрел эти дисочки!!!
Цвет вообще офигенный, при разном падении лучей света, цвет диска кажется другим цветом. На неделе установлю, после покупки резины и скину обещанные фотки(в теме про фары оптику, а здеь дисочки)!!!
1. Continental WorldContact 185/70 R 14 88 H - три года, сточил (почти) по индикаторы износа. Балансировочные грузики по весу не менялись и положения не менялось (сантиметры). Ямы на М4 держали хорошо (но ям там мало). Шумные, дорогу держат, дождь хорошо (трасса).
2. Continental EcoContact 3 185/70 R 14 88 T - два года. Хорошо, чуть мягче, чуть менее шумные, трасса так же Good.
3. Continental WinterWiking 185/70 R 14 88 Q (круглый шип) - два года, оч. хорошо, ... После пореза шины, докупил две новые (квадратный шип). Трасса/город хорошо. На новых, шипов повылетало больше...
4. Диски (два комплекта) стандартные, штампованные, от дилера...
+ Так как времени (до конца) осталось мало, бренд до конца. Молодые могут потестить другие бренды, а нам уже не надо...
Вот, сегодня поставил дисочки. Всетаки остановился на Скад Аэлита 6.5J16, 4x108, ET45, DIA67.1 встали идеально, как родные
и взял резину Kumho Ecsta KH11 205/50 R16 87V были сомнения насчет резины, но они моментально рассеялись, когда я поехал. Резина хороша, реально не шумит(как Данлоп например или Бридж) Вобщем только положительные имоции,и насчет цены тоже
lisyamorda
15 April 2009
Столкнулся с косяком. Сам виноват, так как с шинами опыта мало.
Брал шины YOKOHAMA C.drive 195/60/R15
Они с ассиметричным рисунком протектора ( когда брал , ничего не знал об этом , ибо раньше все комплекты подкидывали знакомые с фирмы).
Бортировали и балансировали в MBO, все сделали и ничего не сказали.
Вчера начал ставить. Встало всё нормально, но по одному борту у колёс протектор расположен в другую стороную.
То есть протекторы разнонаправлены по разным бортам.
IN -OUT у колёс верный. Канавки водоотводные тоже все находятся правильно.
Сегодня заехал в MBO, вышел мужик посмотрел , сказал ... нормально всё ..этож фишка такая разнонаправленый протектор
Но чё-то меня терзают смутные сомнения.
Toher
15 April 2009
lisyamorda как я понимаю эта модель имеет ассиметричный не направленный рисунок протектора... т.е. пофигу как они стоят, главное чтоб надпись out была на всех колесах с наружной стороны
поправте, если ошибаюсь, т.к. у самого стоит такая резина и тоже рисунок по разному...
т.е. резина стоит вот так
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/04/15/e1/e113e84f16ba8e63f0842b8eef1711a7.jpg
ILY@_78rus
15 April 2009
Toher
+1 все правильно!
если на резине нет стрелок направления вращения или надписей Left или Right, т.е. правая/левая шина, то она устанавливается по надписям Inside/Outside, т.е. внутренняя/внешняя сторона!