Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
FICUS 1
28 March 2009


мне тоже нужно новые летние покрышки покупать, присматриваюсь к YOKOHAMA AS01 или AC01, вроде и по цене нормально и качество хорошее.
avatar
Toher
28 March 2009


FICUS 1 я только что почитал тесты шин 2009... дык в тесте ADAC YOKOHAMA AC01 показала себя не лучшим образом

всерьез задумался о Kumho Solus KH17, тока вот не везде продают...
avatar
Сытник
28 March 2009


кумхо(solus kh 17 как раз) присвоили первое место в тестах журнала 'ЗР' (правда в размере 185/60R14,но я думаю не суть важно).
позади остались хака H и контик премиум контакт 2.
я ездил на них,понравилось их поведение на мокром покрытии.только быстро 'сточились',довольно мягкая резинка.
avatar
Toher
28 March 2009


Сытник как быстро сточились? "быстро" понятие растяжимое...
avatar
Сытник
28 March 2009


комплекта (4 колеса) хватило на 2 сезона(сточил до индикатора).всё зависит от манеры езды конечно,ездил активно,но нарочно я их не жег.
avatar
Toher
28 March 2009


Сытник 2 сезона это еще более менее
avatar
pabliksol
28 March 2009


FICUS 1
Toher
Ездил на Ёке AC1 она же С-Drive, резина хорошая, по воде отлично катится, но очень нежная и мягкая Мне не понравилась За сезон (20-25 тык)передние сточились в какошку, два проколоты, при более менее резком торможении за машиной тянется черный шлейф, кароче впечатления нулевые. Лучше бы амтел взял.
Ребят, вот по честному - не морочьтесь так с выбором резины
Понты все это.
Читать тесты по шинам и прислушиваться к ним - это смешно. Когда выбирал жене зимнюю резину наткунлся на антисайт таких тестов, там приводили тесты одних и тех же шин за разные года, мнения менялись диаметрально: из самых хороших в ацтой и из ацтоя в дамки.
avatar
Сытник
28 March 2009


ну не имея большого опыта по выбору резины(покататься на резине всех брэндов-нереал) надо же прислушиваться к чьему-нить мнению.вот я и привёл результат теста 'зр'.имхо мнение авторитетное.
avatar
FICUS 1
28 March 2009


я вообще тесты не смотрю, выбираю ту которая по цене нормальная и мне понравиться
кстати, как вам BARUM BRAVIRUS 2, может кто юзал?

а все эти тесты, это та же реклама, а реклама как известно - двигатель торговли
avatar
BIG-MAX
28 March 2009


Незнаю каму как но зима у меня гиславед пятый очень понравилась резина 2 сезона отьездил все кул(помню еще в 2000г у отца зимой на 21099 стояла потом на астре предыдущего покаления и щас на кашкае ему нравится! Собствено он мне посоветовал а я непожелел!) а лето у меня данлоп спорт9000 тоже 2 сезона и тоже гуд вот теперь если 16 катки куплю тоже данлоп куплю но не спорт9000 а дирезу!
avatar
Сытник
28 March 2009


не важно,какое место займет резинка в тесте,просто там хотя б можно узнать о её поведении на различных покрытиях,о её жесткости,экономичности и тд,а исходя из этих параметров уже выбирать резину 'по себе'.
avatar
Toher
28 March 2009


ух... вообще запутался... короче пока думаю между P7000 и Kumho kh17...

ушел читать дальше...

FICUS 1 барум точно брать не буду, был опыт неприятный... (хотя говорят, что их делают на одном заводе с контиком)...
avatar
FICUS 1
28 March 2009


Toher
что за горький опыт с БАРУМОМ?
avatar
Toher
28 March 2009


FICUS 1 да так, пришла в негодность за чуть меньше года, когда стояла на Вектре А... правда шины всесезонные были, но машина эксплуатировалась раза два - три в неделю... после этого барума для меня не существует... может конечно подделка была (стоили вроде около 2000)
avatar
ILY@_78rus
28 March 2009


Сгонял на шинку, потом примерил!
Вот небольшой фотоотчет
posted image
avatar
Toher
28 March 2009


ILY@_78rus класс

avatar
ILY@_78rus
28 March 2009


Прокатился немного, ничего нигде не задевает, правда ставил только с одной стороны
вот еще:

Toher
Спасиба! Самому нравицца

Машин только грязный, такая уж погода, что мыть пока бесполезно...

posted image
dmdzh
28 March 2009


Здравствуйте, уважаемые фокусники. Маялся я маялся с покупкой летней резины и сегодня купил бридж б700.(у меня литье 14 радиуса, на них что то выбор не очень). Кто юзал, отпишитесь пожалуйста. Покупал в poleposition в новокосино. Очень понравился салон и сотрудники. Обошлись в 9000 р. с монтажем. Надеюсь недели через 2-3 опробую. (пока на шипах)
avatar
mumuky-
28 March 2009


ILY@_78rus
Выглядит отлично Вровень с арками колесья получились или как?
Чуток занизить бы и ваще айс имхо
avatar
Chily
28 March 2009


Сытник
цитата:
не важно,какое место займет резинка в тесте,просто там хотя б можно узнать о её поведении на различных покрытиях,о её жесткости,экономичности и тд,а исходя из этих параметров уже выбирать резину 'по себе'.

Абсолютно согласен с этим
.Toher
При выборе резины желательно знать твердость резины по Шору. От этого зависит сколько резина сезонов проходит. Но опять все утыкается в компромисс. У моего родного Контика, твердость была 69-72 ед., соответственно я на нем и отмотал почти 4 сезона, но шумный был... Я считаю,64-69 ед. оптимальная твердость для летней резины.
avatar
FICUS 1
28 March 2009


ILY@_78rus
реально смотриться
резина YOKOHAMA, какая модель и почём брал?

Chily
а где можно узнать твёрдость, как и где она обозначается?
avatar
ILY@_78rus
28 March 2009

1

mumuky-
Вот ответ на твой вопрос:
posted image
avatar
Chily
28 March 2009


FICUS 1
цитата:
а где можно узнать твёрдость, как и где она обозначается?

Да в любом магазине эта информация должна быть. Да и на резине, вероятно, тоже маркировка должна быть.
Я когда свои покупал, то просто уже знал все параметры, так что нужды спрашивать у продавцов не было.
З.Ы. С маркировкой на резине сложнее, там обозначена износостойкость.ТЫНЦ
avatar
ILY@_78rus
28 March 2009


FICUS 1
Писал уже вчера. Yokohama Advan A10E 89V. Взял почти новую, из Японии за 15 тр комплект!
avatar
FICUS 1
28 March 2009


ILY@_78rus
дёшево взял, я себе 205/50 R16 ищу, так дешевле 4000тыс. за колесо что-то не попадается
avatar
Сытник
28 March 2009


ILY@_78rus
красавчик)смотрится айс. еще один пример того,как нормальные катки меняют вид машины)))поздравляю тебя!
avatar
ILY@_78rus
28 March 2009


Сытник
Пасиба! Как говаривал Генри Форд "80% красоты автомобиля - в его колесах"
avatar
Toher
28 March 2009


maxsota4x4
1. FF3 - такого нету
2. Здесь FF1 обсуждают
3. Чего-то не понятно предложение



народ, а что думаете о Kumho KU31???

у меня уже скоро взрыв мозга будет, запарился отзывы о шинах читать по нету... наверное опять психану и пойду куплю, что первое попадется...

вот здесь отзыв просто убил...
avatar
ILY@_78rus
28 March 2009


avatar
Toher:

народ, а что думаете о Kumho KU31???

вот здесь отзыв просто убил...

Видел их в магазе, щупал На вид понравилась, рисунок красивый да и так ничо вроде резина!
Не, ну если жечь постоянно, то и на месяц может резины не хватить
Семпай
28 March 2009


всем привет! я тоже долго и мучительно выбирал резину,от рекомендуемых паспортных даных не отхожу./195/60/15-очень малый выбор представленных марок, поэтому остановился на барум бравирус.у товарища она уже 3-й сезон служит,нареканий особых нет.да и как уже ранее писалось разницы на моем уровне я все равно не различу. например в 2008г. я трижды гонял по крыму на трехлетней зимней goodyeare ultragrip,оставшейся от прежних хозяев, в разную погоду и по разной местности и с различными скоростями,и все меня устраивало,глубина протектора осталась 4мм.но так-как 1-го мая собираюсь опять стартануть в крым,то уже на летней.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up