| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Сытник
28 March 2009
кумхо(solus kh 17 как раз) присвоили первое место в тестах журнала 'ЗР' (правда в размере 185/60R14,но я думаю не суть важно).
позади остались хака H и контик премиум контакт 2.
я ездил на них,понравилось их поведение на мокром покрытии.только быстро 'сточились',довольно мягкая резинка.
FICUS 1ToherЕздил на Ёке AC1 она же С-Drive, резина хорошая, по воде отлично катится, но очень нежная и мягкая
Мне не понравилась
За сезон (20-25 тык)передние сточились в какошку, два проколоты, при более менее резком торможении за машиной тянется черный шлейф, кароче впечатления нулевые. Лучше бы амтел взял.
Ребят, вот по честному - не морочьтесь так с выбором резины
Понты все это.
Читать тесты по шинам и прислушиваться к ним - это смешно. Когда выбирал жене зимнюю резину наткунлся на антисайт таких тестов, там приводили тесты одних и тех же шин за разные года, мнения менялись диаметрально: из самых хороших в ацтой и из ацтоя в дамки.
я вообще тесты не смотрю, выбираю ту которая по цене нормальная и мне понравиться
кстати, как вам BARUM BRAVIRUS 2, может кто юзал?
а все эти тесты, это та же реклама, а реклама как известно - двигатель торговли
не важно,какое место займет резинка в тесте,просто там хотя б можно узнать о её поведении на различных покрытиях,о её жесткости,экономичности и тд,а исходя из этих параметров уже выбирать резину 'по себе'.
FICUS 1 да так, пришла в негодность за чуть меньше года, когда стояла на Вектре А... правда шины всесезонные были, но машина эксплуатировалась раза два - три в неделю... после этого барума для меня не существует... может конечно подделка была (стоили вроде около 2000)
Здравствуйте, уважаемые фокусники. Маялся я маялся с покупкой летней резины и сегодня купил бридж б700.(у меня литье 14 радиуса, на них что то выбор не очень). Кто юзал, отпишитесь пожалуйста. Покупал в poleposition в новокосино. Очень понравился салон и сотрудники. Обошлись в 9000 р. с монтажем. Надеюсь недели через 2-3 опробую. (пока на шипах)
Сытникцитата: |
не важно,какое место займет резинка в тесте,просто там хотя б можно узнать о её поведении на различных покрытиях,о её жесткости,экономичности и тд,а исходя из этих параметров уже выбирать резину 'по себе'. |
Абсолютно согласен с этим
.
ToherПри выборе резины желательно знать твердость резины по Шору. От этого зависит сколько резина сезонов проходит. Но опять все утыкается в компромисс. У моего родного Контика, твердость была 69-72 ед., соответственно я на нем и отмотал почти 4 сезона, но шумный был...
Я считаю,64-69 ед. оптимальная твердость для летней резины.
Chily
28 March 2009
FICUS 1цитата: |
а где можно узнать твёрдость, как и где она обозначается? |
Да в любом магазине эта информация должна быть. Да и на резине, вероятно, тоже маркировка должна быть.
Я когда свои покупал, то просто уже знал все параметры, так что нужды спрашивать у продавцов не было.
З.Ы. С маркировкой на резине сложнее, там обозначена износостойкость.
ТЫНЦ
всем привет! я тоже долго и мучительно выбирал резину,от рекомендуемых паспортных даных не отхожу./195/60/15-очень малый выбор представленных марок, поэтому остановился на барум бравирус.у товарища она уже 3-й сезон служит,нареканий особых нет.да и как уже ранее писалось разницы на моем уровне я все равно не различу. например в 2008г. я трижды гонял по крыму на трехлетней зимней goodyeare ultragrip,оставшейся от прежних хозяев, в разную погоду и по разной местности и с различными скоростями,и все меня устраивало,глубина протектора осталась 4мм.но так-как 1-го мая собираюсь опять стартануть в крым,то уже на летней.