Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Toher
26 March 2009


Георгий 095 я так понимаю 195/60??
avatar
Сытник
26 March 2009


с секретками хоть повозятся на 10 секунд дольше
avatar
Round
27 March 2009


Реплик всяких китайских - как собак нерезаных...
Хоть как-то отличить разных производителей реплик можно по буковкам после слова Replica, т.е. типа бывают
Replica LS, Replica KLS, Replica FR, Replica HO... в общем всё, что угодно.
Сайтов производителей - не найдёшь.

Если говорить про диски с названиями FDx или FDxx, то это вероятнее всего Replica LS.
Наиболее правдивый их каталог видел тут - http://goodrich.ru/1_2/list1/78.html только страница долго грузится из-за кучи картинок.
avatar
Toher
27 March 2009


а какие гайки по размерам надо на литье? и тип: закрытые/открытые?
may_be
27 March 2009


Toher
Размытый вопрос.
Внешний размер гайки - как правило 17 или 19 диктуется только колодцем на диске - чтобы ключ влез. Открытость-закрытость - на вкус, ограничений тут нет. У закрытых резьба меньше прикипает, и смотрятся лучше. Открытые - дешевле. Есть диски на ФФ с увеличенным отверстием под шпильки - ф21,для них - свои гайки впрочем, это больше ко второму фокусу...
avatar
Toher
27 March 2009


may_be я имею размеры резьбового соединения

вот выбор, а что брать не знаю

http://www.unitradeltd.ru/catalog.php
avatar
Toher
27 March 2009


теперь совсем запутался с выбором... позвонил в фирму одну по поводу дисков FD14 (цена на сайте заманчива)... но их не оказалось в наличии (есть в другом магазине за 3500)... суть в том, что в этой фирме (в которую звонил) предложили ВСМПО Вега R c оригинальными параметрами (тока ширина 6,5, это критично?) тоже за 3500...

вот теперь выбор стоит, что брать? у всех свои + и -

только определился с выбором Реплики ФД14 и уже смирился с мыслью, что ковки на ФФ1 нету в продаже, а тута такое

вот теперь сижу и голову ломаю, что брать...

чтобы окончательно определиться хотелось бы увидеть Вегу на ФФ1 (на фото), может есть у кого-нибудь?
avatar
custar
27 March 2009


avatar
Toher:

чтобы окончательно определиться хотелось бы увидеть Вегу на ФФ1 (на фото), может есть у кого-нибудь?


вот любуйся правда диски не очень видно
posted image
avatar
Георгий 095
27 March 2009


Вот есть одна контора, выбор впринципе очень разнообразный и параметры можно выбрать близзко к родны, но цены...
Сам долго облизывался на них, но потом понял что конечная цена диски-резина примерно 1\6 от стоимости всей машины
http://shop.mk-wheels.ru/index.php?productID=15
posted image
may_be
27 March 2009


ИМХО, если Вы не против дизайна Веги, то берите их. Гайка нужна конусная закрытая 12х1,25
цитата:
я имею размеры резьбового соединения

А у Вас размеры с резьбой?
avatar
Toher
27 March 2009


M
may_be:

ИМХО, если Вы не против дизайна Веги, то берите их. Гайка нужна конусная закрытая 12х1,25
цитата:
я имею размеры резьбового соединения

А у Вас размеры с резьбой?

Посмотрел на фото и решил брать реплику...

ну мало ли есть различия в шаге резьбы я же и спрашиваю, т.к. не понимаю в чем различия гаек

ЗЫ. если кому в Питере нужны диски ВСМПО Вега, то могу телефончиком поделися...
Flack_bfsp
27 March 2009


Георгий 095
Зачем нужны пустопонтовые МК, когда есть АГ? Металл по сути тот же, цены отличаются раза в полтора.
avatar
Toher
27 March 2009


Всё, почти закончилась моя история с выбором колёсьев...

я психанул и взял ВЕГУ R... завтра должны привезти...

тока осталась одна деталь которая напрегает, ширина диска 6,5 - это нормально, это пойдет???

ЗЫ. параметры 6,5х15, 4х108, ЕТ52,2, 63,4...
avatar
FICUS 1
27 March 2009


Toher
по параметрам всё ок, подойдут
avatar
Toher
27 March 2009


кстати по поводу выпускает ли еще диски ВСМПО??? ответ, да!!! тока пока в оч. малых кол-вах
а через годик, полтора начнут опять выпускать колёсья в больших дозах

может это уже не новость, но как оказалось они взяли большой заказ на производство комплектующих (вроде шасси) для !!! БОИНГА !!! но, повторюсь, через какое-то время снова начнут выпускать большие партии колес... эту историю мне поведал манагер из фирмы, где колеса заказывал...
avatar
Pauls
27 March 2009


avatar
pa®adise:

есть у когонить фотки 2 фокуса на резине 225/50 или 225/45 r16 небудут ли они ничего цеплять?? а то машина занижена

Ну так я думаю это и спрашивать лучше в ветке по Фокус 2
avatar
pa®adise
27 March 2009


ОЙ по ссылке зашел необратил внимания извиняйте...
avatar
Георгий 095
27 March 2009


Flack_bfsp что такое АГ
avatar
mumuky-
27 March 2009


Георгий 095
Вот что такое AG
Это кованные диски! Вот они на нашем форуме.
avatar
Георгий 095
27 March 2009


mumuky- опа, а я этог раньше и не замечал у нас на форуме, спасибо за сцылку
avatar
ILY@_78rus
27 March 2009


Купил-таки резину 205/50 17!! Yokohama Advan A10E 89V. Почти новую, из Японии!
Не терпится все это поставить на тачку, опробовать!
Flack_bfsp
27 March 2009


avatar
Toher:

Всё, почти закончилась моя история с выбором колёсьев...

я психанул и взял ВЕГУ R... завтра должны привезти...

тока осталась одна деталь которая напрегает, ширина диска 6,5 - это нормально, это пойдет???

ЗЫ. параметры 6,5х15, 4х108, ЕТ52,2, 63,4...

Молодец, всё ж лучше чем литьё.
Ширина чем больше, тем лучше, 6,5 идеальная ширина для 195 резины.
avatar
FICUS 1
27 March 2009


ILY@_78rus
ждём фоток твоего болида на летних колёсах
Flack_bfsp
27 March 2009


avatar
Георгий 095:

Flack_bfsp что такое АГ

Посмотри у меня в гараже
avatar
Георгий 095
28 March 2009


Flack_bfspСколько ждал их, если не секрет?!
Flack_bfsp
28 March 2009


Георгий 095
Пятнашки месяца полтора, шестнадцатые 2 недели.
avatar
Toher
28 March 2009


Ура! Диски привезли!!!

но теперь встал вопрос о шинах... нужны средненькие шины, не очень дорогие!!!

сразу скажу, что многого не понимаю...

как на Ваш взгляд шины Pirelli P7000, Yokohama AC01 ???
avatar
Chily
28 March 2009


Toher
В выборе шин, главное определится, что Вам важнее, комфорт или управляемость. Если выбираете одно, значит жертвуете другим, компромисс возможен с большой натяжкой. Pirelli P7000-жестковаты, шумные, высоковата цена, но управляемость на высоте.
Yokohama AC01-более комфортна, по цене более привлекательна, но по управляемости слабее (Сравнивали в тестах, не помню где читал). Если интересуют не очень дорогие, присмотритесь к маркам Kumho или Toyo, есть достойные экземпляры. Все написанное, ИМХО.
avatar
mumuky-
28 March 2009


ILY@_78rus
Блин, а не высоковат профиль то?
Ждем фоток
avatar
Toher
28 March 2009


Chily Kumho Solus KH17 как Вам???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up