Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Сытник
10 March 2009


lektor095
для 16'' - 205\50 .это на 17'' натягивают 45.
но тут уж решать вам.ничего запретного в этом нету,можно и 205\45.
mumuky-
я точно читал,что у ст вроде как стоят ограничители поворота руля,а места там так же.это у RS арки дутые.
lalalala
10 March 2009


Сытник

Вопрос больше в дизайне, мне кажется что 50 профиль высок
avatar
Сытник
10 March 2009


lektor095
тут уж дело вкуса.кому-то главное как смотрится,а кому-то как оно едет.с 45 профилем,диск с резиной будет немного сиротливо смотреться в арках имхо. а до этого что стояло?
lalalala
10 March 2009


avatar
Сытник:

тут уж дело вкуса.кому-то главное как смотрится,а кому-то как оно едет.с 45 профилем,диск с резиной будет немного сиротливо смотреться в арках имхо. а до этого что стояло?

До этого вообще r15 с резиной 195х60 стояли. суть в том еще, что при занижении наверно на -35, не будет ли 50 профиль задевать.. а с другой если не санижу, не будет ли 45 профиль смотреться слишком маленьким на седане
avatar
Сытник
10 March 2009


задевать не должно.205\50 это 'родной' размер для 16'' дисков у форда.
Flack_bfsp
10 March 2009


lektor095
Бери 50 профиль. 45 ничего положительного не даст, смотреться будет хуже.
При занижении цеплять будет в крайних положениях руля об подкрылки, не критично.
lalalala
10 March 2009


Сытник
Ну занижение они наверно не учитывают... ладно, все таки остановлюсь на 50 профиле
avatar
Сытник
10 March 2009


солгашусь,бери 50
побереги диски,все-таки литьё легко ушатать,да по нашим весенним дорогам..

30 мм разницы я думаю не добавят ничего критичного...
avatar
FICUS 1
10 March 2009


205/45 это слишком, диски быстро убьёшь и соглашусь с Сытником в арках будет колесо маленьким смотреться
avatar
sandross
10 March 2009


Здравствуйте!Нужен ваш совет,чёт не нашёл...Ближе к делу-предлогают мишлен по отл цене,но смущают размеры 195/60/14 (диски 14 радиусом) они говорят типа на лето отлично !Вопрос:как они вообще будут кататься,да и велика ли разница по профилю от 185/65/14
avatar
peeboys
10 March 2009


avatar
FICUS 1:

peeboys
Плохо ищешь.
1.Momo Winter 7*17 4/108 ET42 d72,2
2.Momo FXL One 7*17 4/108 ET42 d72,2
3.Momo WRS 7*17 4/108 ET42 d72,2
4.OZ Racing Gemini 7*17 4/108 ET44
Этого достаточно?

просто завод рекомендует вылет ET49...а у всех вышеперечисленных ET42 эт не критично???
avatar
mumuky-
10 March 2009


peeboys
Это нормально
Flack_bfsp
11 March 2009


avatar
sandross:

Здравствуйте!Нужен ваш совет,чёт не нашёл...Ближе к делу-предлогают мишлен по отл цене,но смущают размеры 195/60/14  (диски 14 радиусом) они говорят типа на лето отлично !Вопрос:как они вообще будут кататься,да и велика ли разница по профилю от 185/65/14

Диаметр, диаметр, а не радиус!
Прикольные размеры!
Отлично они на лето или нет сказать невозможно без названия модели. Кататься будут, как и все остальные
Разницу можешь посчитать в шинном калькуляторе, мне лень.
Что стоит отметить - для 14 диска они будут чуть широковаты, реакции при рулёжке будут чуть размазанные. Хотя какие уж там вообще реакции на 14 дисках...

avatar
peeboys:

avatar
FICUS 1:

peeboys
Плохо ищешь.
1.Momo Winter 7*17 4/108 ET42 d72,2
2.Momo FXL One  7*17 4/108 ET42 d72,2
3.Momo WRS  7*17 4/108 ET42 d72,2 
4.OZ Racing Gemini 7*17 4/108 ET44 
Этого достаточно? 

просто завод рекомендует вылет ET49...а у всех вышеперечисленных ET42 эт не критично???

Всё вышеперечисленное наверняка дороже нашей ковки и проигрывает ей по всем параметрам. Не мучайся, закажи ковку с нужными тебе параметрами.
avatar
Сытник
11 March 2009



ковка-легко и очень прочно
Flack_bfsp
ковка не блещет красотой особо(кроме MK,но там цена далеко за облаками)...кому-то нужно,Что б дизайн диска был красивый и блестело,а кому-то нужно,что б крепко и вес минимальный.всех на ковку не пересадишь)))я покатался на ковке и к литым дискам больше не вернусь.
avatar
Neutron
11 March 2009


Какие могут быть последствия, если поставить диск большей ширины, чем надо?
Пример
Резина 205/55/16
По расчетам шинного калькулятора диск нужен шириной 6,5 - 7.
А если поставить диск шириной 7,5?
avatar
mumuky-
11 March 2009


Neutron
нужно вылет другой тогда и резину будет соответствующей ширины и в путь, как на трахтуре
may_be
11 March 2009


sandross
Диаметр уменьшится на 6мм, клиренс - на 3 мм. В арки 195 пройдет без проблем - бери. Профиль уменьшится на 1см, но с 60м профилем многие ездят
avatar
FICUS 1
11 March 2009


may_be
Да, на 195/60 многие ездиют, но с R15, а не с R14.Имхо колесо будет маленьким смотреться, стрёмно
Flack_bfsp
11 March 2009


avatar
Сытник:

ковка не блещет красотой особо(кроме MK,но там цена далеко за облаками)...кому-то нужно,Что б дизайн диска был красивый и блестело,а кому-то нужно,что б крепко и вес минимальный.всех на ковку не пересадишь)))я покатался на ковке и к литым дискам больше не вернусь.

Неправда. Форму у ковки сейчас в Топлайне могут сделать практически какую угодно, очень много моделей освоили. Покрасить тоже не проблема, в любой цвет, контор, этим занимающихся, хватает.

avatar
mumuky-:

Neutron
нужно вылет другой тогда и резину будет соответствующей ширины и в путь, как на трахтуре

Вылет другой не нужен, связи между шириной диска и вылетом нет.
С 205 резиной диск шириной 7,5 будет выступать наружу покрышки - это плохо, как ни езди, а всё= края покоцаешь. Да и смотрится это не очень, имхо.
avatar
sandross
11 March 2009


списибо всем!буду дальше думать!
may_be
11 March 2009


FICUS 1
По сравнению с 195/60/15 будет меньше (клиренс на 1см). По сравнению с 185/65/14 - почти такое же.
А стремно - что будет смотреться?

posted image
avatar
mumuky-
11 March 2009


Flack_bfsp
действительно нет, однако прикольно наверно подкрылки резиной очищать
oleza
16 March 2009


кто нибудь может подсказать, диски от фф1 на жигули(разболтовка100) подойдут?
avatar
Pierre
16 March 2009


oleza
нет не подойдут
avatar
O.R.K.
16 March 2009


Хай,пипл! Заморочился купить 15-е литье на ФФ1. Присмотрел в магазине Реплику,написано, что для Фьюжена, вроде все параметры совпадают, но нет данных по вылету. Один человечек не рекомендовал, сказал. чтобудут задевать за суппорт, получается, что вылет маловат? Если кто-нибудь пробовал или что слышал по этому поводу, буду ООООООЧЕНЬ признатнелен. ВЕСНА НЕИЗБЕЖНА!
oleza
16 March 2009


у меня стоит литьё 7J*R15, ET37, резина 205, заднии колеса на больших кочках чуть подтерают
may_be
16 March 2009


O
oleza:

кто нибудь может подсказать, диски от фф1 на жигули(разболтовка100) подойдут?

Совсем народ дошел...
Видят, что 4 дырки, и все... Ни на Жигулях, ни на ФФ не 4х100.
Flack_bfsp
16 March 2009


avatar
O.R.K.:

Хай,пипл! Заморочился купить 15-е литье на ФФ1. Присмотрел в магазине Реплику,написано, что для Фьюжена, вроде все параметры совпадают, но нет данных по вылету. Один человечек не рекомендовал, сказал. чтобудут задевать за суппорт, получается, что вылет маловат? Если кто-нибудь пробовал или что слышал по этому поводу, буду ООООООЧЕНЬ признатнелен. ВЕСНА НЕИЗБЕЖНА!

Вылет у Фьюжена по-моему тоже 52,5, т.е. подходит. Но дело тут в другом - собственно конструкция диска, форма спиц - в любом случае надо примерить. Например у Фиесты привалочная плоскость на ступице отнесена далеко от суппорта - ступица "длинная", а у ФФ1 эта плоскость очень близко к суппорту. Таким образом диски, которые с запасом встают на Фиесту, цепляли за суппорта на ФФ1.
avatar
pabliksol
16 March 2009


O.R.K.
Мне подпилили ушки на суппорте и все встало. Причем трабл в основном на новых колодках такой.
Во всем остальном все одно и тоже.
avatar
lisyamorda
16 March 2009


Народ , помогите разобраться. Не въехал немного на тему дисков.
Брал с рук диски Прома. Брал, еще прошлым летом,ничего не понимая, не в каких параметрах.
У продавца был второй фокус, говорит недавно продал первый, поэтому продавал диски.

Диски R15. На дисках написанно 4x108 ET45
на дисках написано только RS (32.4) и всё.

Под ступицу померил -63.3

а с вылетом чего делать ? отличается от рекомендованных очень сильно.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up