Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
860,6K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
mumuky-
5 February 2009


vent
Нет, не взаимозаменяемы вроде там pcd разное
lalalala
5 February 2009


avatar
vent:

Рассудите двух баранов (меня и подчиненного).
На Фокусе1 и Фиесте\Фьюжене стандартная штамповка (на 14) взаимозаменяема или нет? Коды у них одинаковы?

У фокуса и фиесты одинаковая сверловка, и вылет с ЦО тоже
may_be
5 February 2009


avatar
mumuky-:

vent
Нет, не взаимозаменяемы вроде там pcd разное

Откуда у вас такие данные?
По кодам не скажу, а диски одинаковые
avatar
mumuky-
5 February 2009


lektor095
may_be
vent
Приношу извинения, ошибочка вышла
avatar
dima_spider
9 February 2009


avatar
vent:

Рассудите двух баранов (меня и подчиненного).
На Фокусе1 и Фиесте\Фьюжене стандартная штамповка (на 14) взаимозаменяема или нет? Коды у них одинаковы?

ВСЕ ТАКОЕ ЖЕ!!!
Алексей Николаевич
10 February 2009


F
Flack_bfsp:

maxibon411
Так в наличии нет почти ничего... ставь штамповку и не парься.

Увидел в продаже литье Replica FD20 14x5.5J 4x108 d63.3 ET47.5. Мне как раз под резину летнюю на 14. Меня вылет немного смущает или ничего, можно брать?
avatar
wowan
10 February 2009


Алексей Николаевич
ИМХО: 4 мм разницы большого рояля не сыграют.
avatar
BorisMan
10 February 2009


Алексей Николаевич
Ничего не будет можно ставить, да и по поводу родного вылета вроде он 49 на родной штамповке.(до машины доберусь , гляну)
avatar
Chily
10 February 2009


А
Алексей Николаевич:


Увидел в продаже литье Replica FD20 14x5.5J 4x108 d63.3 ET47.5. Мне как раз под резину летнюю на 14. Меня вылет немного смущает или ничего, можно брать?

Это родные параметры для 14-х дисков, можно смело ставить.
Алексей Николаевич
11 February 2009


Chily
Спасибо!
lalalala
11 February 2009


А что будет если поставить кольца 63,4? думаю миллиметр разницы не сыграет
avatar
ILY@_78rus
12 February 2009


lektor095
Это даже не миллиметр, а одна десятая! Не сыграет
maxibon411
12 February 2009


А
Алексей Николаевич:

F
Flack_bfsp:

maxibon411
Так в наличии нет почти ничего... ставь штамповку и не парься.

Увидел в продаже литье Replica FD20 14x5.5J 4x108 d63.3 ET47.5. Мне как раз под резину летнюю на 14. Меня вылет немного смущает или ничего, можно брать?

такие диски мне тоже предлагали.показались какие то страшные)))
в итоге нашел и купил вот такие www.skad.ru/modules/photo_wheels.php?foto_name=%C0%EB%FC%F2%E0%E8%F0%20%C0%EB%EC%E0%E7&path=151106105747_Altair_Diamand.jpg
они как раз под стандартную летнюю резину)))
MATOLA
12 February 2009


Пождскажите, пожалуйста, станут диски с такими параметрами на фокус? И какую резину можно поставить? Говорят, что 195-ю еще можно. Так ли это? Или нужна уже 205?
posted image
Flack_bfsp
12 February 2009


MATOLA
Встанут, возможно будут на пару миллиметров вылезать за арки.
Резину надо 205.
А что диски такие, интересно.
avatar
mumuky-
12 February 2009


С таким вылетом не должны выпирать за арки
avatar
maxinat
12 February 2009


мне подарили такие диски... 4x108.00 et38 dia67.10 6J x 15H2 скад генимед!!! ВЫлет подойдёт???
Flack_bfsp
12 February 2009


maxinat
Нежелательно, если очень хочется, то можно.
MATOLA
12 February 2009


Flack_bfsp
Диски от такие как на фото ниже.
А что будет, если 195-ю на них поставить?

posted image
avatar
maxinat
12 February 2009


Flack_bfsp А ,что они выпирать будут или что???
avatar
ILY@_78rus
12 February 2009


MATOLA
Соответствие ширины диска и резины
Можно, но на пределе...диск будет шире резины и кромки могут царапаться, когда паркуешься!

maxinat
Выпирать конечно не будут, но будет слишком широко! Не хорошо для ступиц!
avatar
maxinat
12 February 2009


А какую резину лучше мне поставить я имею ввиду размер... Я вот думал 205/60???

А какую резину лучше мне поставить на такие диски... 4x108.00 et38 dia67.10 6J x 15H2 скад генимед??? Я вот думал 205/60..
avatar
ILY@_78rus
12 February 2009


maxinat
Вобще получается 195/60 или 205/55 15. Насчет 205/60 не уверен, почитай ветку, может кто-то и ставил
avatar
maxinat
12 February 2009


спасибо!
Flack_bfsp
12 February 2009


maxinat
Лучше всего 195/60, 205 ни к чему.


MATOLA
Как уже сказали, диск будет шире. У меня на 7J стоит 205 резина, практически вровень с диском.
avatar
wowan
12 February 2009


maxinat
У меня такие диски, стоит лето 195/60, отлично.
MATOLA
12 February 2009


Flack_bfsp
ILY@_78rus
Спасибо за инфо!
avatar
maxinat
12 February 2009


wowan
а то что вылет такой не стандартный не как не сказывается???
avatar
wowan
12 February 2009


maxinat
Если честно, то какой у меня точно вылет сейчас непомню, но когда покупал, что-то там просчитывал. А модель точно эта, наверное и вылет такой. Катаюсь года 2, никаких пробмемм, только немного выступают за арки (внизу), если грязь сильно пачкался, пришлось впереди короткие брызговики поставить, при обычной езде стало ОК!
205-я будет сильнее выступать.
avatar
maxinat
12 February 2009


wowan Спасибо большее
я всё понял!!! Завтро куплю резину 195/60!!! Она и по дешевле чем 205... Просто до этого хотелось по шире...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up