Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
FICUS 1
25 December 2008


Сытник
Все эти диски подойдут на ФФ1?
avatar
Сытник
25 December 2008


отписал тебе в личку.
Призрак_АнтошкИ
26 December 2008


Сытник
а в чем беда с вылетом заключаецца??
ну как сморяцца-это дело вкуса...об этом бестолку спорить...
avatar
Сытник
26 December 2008


Призрак_АнтошкИ
не,как раз в том и дело,что дизайн у дисков нормальный,меня радует.
просто вылет там 30 по-моему(или 35) они очень сильно торчат из арок(сзади особенно),как раз в этом и убожество имхо.
avatar
mumuky-
26 December 2008


АнтошкО
Вот эти смотрел правда тяжелые они что-то

А из тех, что скинул Сытник,
эти ничего так

Правда так и не понял где их посмотреть/купить можно %)
avatar
Acidl
26 December 2008


Сытник
Торчат они как раз спереди чуть-чуть, сзади вровень с аркой.
У меня стояли такие...вылет 35
В гараже есть фотки...
avatar
FICUS 1
26 December 2008


Acidl
Диски нормальные, вот машинку бы занизить и было бы в кайф
avatar
mumuky-
29 December 2008


Acidl
А профиль резины какой? 40 или 45?
gudvin72
1 January 2009


Когда покупал FF2 (сборка Россия) стояла родная резина 195/65/R15 "Mishlen" лето, на зиму на штатные (штамповка) поставил "Gislaved NF-5" размер тот же.
Резина хорошая,но немного шумная, зато снег гребет без проблем.
Просмотрел вышеуказанную тему, но на свой вопрос конкретный ответ не нашел. Поэтому Уважаемые владельцы "FF" кто знает подскажите: 1) 6J15 5Х108 ЕТ 52,5 D 63,4 (гайки м 12Х1,5х30) - этот размер на литые диски и на летнею резину соответствуют или нет?
2) Replica (LS-wheels) Ford (FD11) - диски, кто использовал, Ваше мнение.
Заранее спасибо. Всех поздравляю с наступившим Новым Годом! Удачи.
avatar
Chily
1 January 2009


gudvin72
Товарищ, эта территория первого Фокуса. Вам нужен второй, это соседняя ветка. С Новым годом!!!
З.Ы,Сюда или сюда.
avatar
Acidl
3 January 2009


mumuky-
45 профиль
avatar
Neutron
5 January 2009


Добрый день.
Купил диски http://www.s-shina.ru/disk/kosei/d-racer/item/21757/
Какую лучше резину поставить 205/50 или 205/45?
Может что то другое предложите?
Заранее спасибо за ответ.
avatar
CD
5 January 2009


Neutron
Штатно на ФФ1- 205/50
vovadom3
6 January 2009


Уважаемые Форумчане! Подскажите пожалуйста по поводу литых дисков 6J-14 ET 35 Резина 185-65-14 Шип.На машине стоят идеально,ничего не задевают,но вроде как маленький вылет негативно влияет на управляемость и состояние подвески.Bверху страницы указано,что ЕТ у литых дисков и штамповки разное.Cпасибо!
avatar
Александр86
18 January 2009


Имею Ф1 хочу на лето купить диски и резину.

Летняя шина Dunlop SP Sport 9000 215/40 R17 ZR с этим определился.

А вот по дискам есть проблемы, что встанет на эту резину? а так же не будет ли всё это "задевать"?
Помогите вот варианты:
1.http://www.nakolesah.ru/wheelorder/momo/fxl_one/01ba97ce-046d-4ee3-96f3-d33600f3b359.aspx
2.http://www.nakolesah.ru/wheelorder/momo/tens/dc1e1df2-b5c3-483b-85e7-ea7e8dffb99f.aspx
3.http://www.nakolesah.ru/wheelorder/kosei/evo_maxi/810df26f-fbd8-4852-810f-ab188331b777.aspx
avatar
mumuky-
18 January 2009


Александр86
Задевать будет, но только при максимальном повороте рулевого колеса
avatar
Александр86
19 January 2009


Спасибо за ответ. А на кочках об арки?


Ещё вопрос а вылет пойдёт?
avatar
Chily
19 January 2009


V
vovadom3:

Уважаемые Форумчане! Подскажите пожалуйста по поводу литых дисков 6J-14 ET 35 Резина 185-65-14 Шип.На машине стоят идеально,ничего не задевают,но вроде как маленький вылет негативно влияет на управляемость и состояние подвески.Bверху страницы указано,что ЕТ у литых дисков и штамповки разное.Cпасибо!

Для R-14 вылет ЕТ-35 вполне пригоден, не переживай за подвеску и управляемость, а вот за подшипники я-бы поостерегся. У самого стояли диски с подобным вылетом, через три месяца загудел сначала один, чуть позже другой передний подшипник. Возможно дело не в вылете- умерли от старости, но факт остается фактом.
avatar
mumuky-
19 January 2009


Александр86
35 вроде норм должен быть.. хотя не уверен... выступать за арки будет наверно
avatar
Сытник
19 January 2009


если и брать 17 дюймов,то либо OZ либо че-нить кованое.с резинкой на 45 профиле я думаю долго дисочки не протянут,нужны крепкие диски.) ИМХО.хотя народ некоторый катается и не жалуется...
Flack_bfsp
19 January 2009


Александр86
Я бы всё же посоветовал взять резинку 205/45/17 и не Данлуп, тем более старый 9000
vovadom3
19 January 2009


Спасибо ! Александр86 !
avatar
latysch
22 January 2009


Резину зимнюю поставил Nokian H... RSi (нешипованную). В принципе нареканий нет. Резина хорошая! НО есть один большой "минус" - очень не любит задний ход! Задом в рыхлом снегу зарывается на раз! Вперёд - только держи!
avatar
Bega80
22 January 2009


Подскажите мож кто знает на FF1 "американец"ZX3, хочу литые диски 16 радиуса купить, с каким вылетом нужно брать? Смотрел на сайтах так там от 20 до 52.5 предлагают. Помогите с правильным выбором.
avatar
mumuky-
22 January 2009


Bega80
Смотрим первый пост на каждой странице
А если лень:
16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
avatar
FICUS 1
22 January 2009


Для 16-го радиуса можно и 7J, самые распространённые, ET42 вровень с арками выпирают а 52.5 очень утопленные
avatar
Bega80
23 January 2009


Спасибо!Буду искать.
avatar
Сытник
23 January 2009


как бы за суппорт не цепляло с вылетом под 52.все-таки не оригинальные диски-то...42-45 самое то
avatar
FICUS 1
23 January 2009


Сытник
Истину глаголишь
maxibon411
28 January 2009


подскажите.подойдут ли литые диски с диаметром посадочного отверстия под ступицу не 63,3 а большего?слышал там какие то шайбы нужны,но точно не знаю...

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up