цитата (waldopwnz) |
Дак дизель давно свою экономичность потерял, солярка как 92 бензин стоит, а вот в ремонте топливная система у дтзеоей ай какая дорогая и если двигатель привередливый к качеству солярки то плохо очень, лучше брать бензин и не мучаться, особенно зимой когда каша в баке появляется |
Дело не в стоимости топлива, а в его расходе. У дизельных двигателей при прочих равных он может быть до 30% меньше чем у бензинового аналога. Кроме того, для некоторых это вообще не проблема, т.к. например дизтопливо выдается нахаляву предприятием. Да,
pait?
Однако по обслуживанию\ремонту - есть своя специфика конечно. ТНВД, топливные элементы, турбины - основные поставщики приключений и незабываемых впечатлений на голову владельца.
Однако это не означает, что бензиновый турбированный двигатель обязательно будет надежнее. Фигушки!
Навскидку, для своего двигателя 1.8TSi (непосредственный впрыск в камеру сгорания, турбина+нагнетатель) я вижу следующие потенциальные радости жизни.
Ввиду особого расположения топливных форсунок, боюсь, у меня не получится демонтировать их за 15 минут (при этом не имея подобного опыта прежде) для диагностики, как я это делал на Фокусе.
Турбина. Масложор, износ элементов подвеса. Впрочем, как и любая другая турбина.
Нагнетатель. Собственно элементы конструкции самого нагнетателя, а также механизм его привода - электромуфта. Принцип работы такой же как и у муфты кондиционера. Только включается-выключается она гораздо чаще чем у кондера.
Клапан сброса избыточного давления воздуха на впуске (байпас. не путать с блоу-офф'ом). На VAG'овских двигателях 1.8Т (без нагнетателя) бывали случаи достаточно быстрого нарушения режима нормальной работы. Не знаю, улучшено ли в текущих двигателях.
Датчик массового расхода воздуха. Достаточно нежный сенсор внутри него и бодрящая как морозное утро цена на новый такой датчик.
Я не запугиваю. Просто каждый узел системы, призванный увеличить ее эффективность, является потенциальным элементом нестабильности этой системы. И это нужно помнить. Поэтому не стоит класть на регламентные ТО, рекомендации
производителя (а не дилера) на расходные материалы и режимы эксплуатации узлов и агрегатов установленных на авто.
Так что думайте сами, решайте сами...