SpYLoGpashy86@mail.ruВот описание ближайших погранпереходов
Ещё как то давно нашёл описание, может и вам что сгодиться
Москва – Крым, или о способах оптимального пересечения украинской границы на машине
Автор: Сергей Кузнецов
Москва – Симферополь через погранпереход Гоптивка (1420 км)
Трасса Москва – Симферополь через Белгород и Харьков самая короткая, но не самая быстрая. В майские праздники и в конце августа, когда туристический сезон в Крыму на пике, очереди на пограничном переходе Нехотеево-Гоптивка достигают пяти часов. Кроме того, количество гайцев, дайцев и прочей сволочи, выцыганивающей деньги, близко к критическому. По крайней мере в августе 2003 года я насчитал на отрезке от границы Тульской и Орловской областей до Курска 17 экипажей ДПС, пасущих скорость и правила обгона. На объездной дороге Мценска придурок в погонах старшего лейтенанта стоит с биноклем на холме у заправки и высматривает, кто обгоняет через сплошную линию на спуске за полтора километра от него. Кстати, в Тульской и Московской областях гаишников вне стационарных постов мало. Кроме того, перед русской границей стоит народ, предлагающий провести через границу побыстрее (не пробовал), продающий наклейки RUS (если у Вас нет, покупать). После первичной проверки паспортов пограничник в будке на въезде пошлет Вас в вагончик, где тетки среднего возраста станут разводить Вас на покупку украинской страховки Гражданской Ответственности. Страховка необязательна. Не спорьте с погранцом, просто дойдите до будки, загляните в нее и вернитесь к машине.
Остальные формальности на русской территории необременительны и занимают немного времени. Проблемы начинаются на украинской территории, потому что пять русских «окон» для автомобилей превращаются в одно на украинском посту. До июля не страшно, а позже зависаешь надолго. При въезде на Украину надо заполнить иммиграционную карточку и обязательство о вывозе автомобиля. На других постах автомобиль вписывают в иммиграционную карточку владельца. Если сознаться, что везешь больше 1000 долларов, гонят в комнату номер 6 для пересчета и декларирования. Меня там таможенница спросила, не хочу ли я проскочить побыстрее, я сдуру нахамил, что предпочитаю помедленнее, и три часа переписывал декларацию и пересчитывал валюту, пока начальника смены не вызвал.
После выезда за шлагбаумом к машине подлетают разные люди в разных подобиях униформы. Если устали – просто не реагируйте, если настроение плохое – посылайте в жопу. Останавливать могут только дайцы. Они одеты, если кто не знает, в серые штаны с широкими красными лампасами и круглые каскетки, как у Луи де Фюнеса в фильмах про жандармов, только серые.
От границы до Харькова пара патрульных машин ловит за скорость. Перед развилкой шоссе на Киев и на Симферополь стоит ангар-мойка. Около него мужчина в зеленом комбинезоне с палкой тормозит иностранные автомобили для «обязательной» помывки машины в соответствии с указом Харьковской администрации. Проверено: если показать ему fuck из окна, будет свистеть и орать вслед, а если помахать рукой, помашет в ответ.
Дальше одни дайцы: они стоят или в пределах действия знаков «обгон запрещен», или при ограничении скорости до 60-70 километров в час, или в населенных пунктах. Встречные водители всегда мигают дальним светом. Если попался, клади в права 10 гривен и отдавай без разговоров. На крики, что это мало, что составит протокол, что направит в суд, не реагируй – это «понты для приезжих». Кстати, если превысил скорость меньше, чем на 20 километров, штрафовать не могут вообще, по административному кодексу обязаны предупредить и отпустить (статья 122-1 Кодекса об административных правонарушениях Украины).
В Запорожье на первом светофоре на мосту налетают юноши «типа стекла мыть». Кстати, запорожская область самая нудная в плане обгонов: на подъемах-спусках ползут колонны из грузовиков и «москвичей-412» с прицепами, обгон запрещен и полно дайцев в засадах. На въезде в Крым пытаются взять курортный сбор 5-15 гривен: хотите ругайтесь, хотите просто проезжайте мимо, никто за машиной бежать не станет, а ментам на посту курортный сбор по барабану.
Я так долго и нудно все это описываю, только для того, чтобы написать, как весь этот праздник жизни объехать.
Я пробовал пять вариантов:
Москва – Симферополь через Брянск, Киев, Херсон (1720 км )
Самый длинный путь – через Киев, 1720 километров. Так имеет смысл ехать, только если хотите заскочить в украинскую столицу. Граница проходится за полчаса без проблем. Запрещен транзитный проезд через пригород Киева, город Бровары, в случае если тормознет даец, всегда можно сообщить ему, что собирался заехать в город поесть. Из Киева надо ехать по трассе в сторону Одессы до городка Синьки на границе Черкасской и Кировоградской областей. Там будет поворот на Николаев. Дорога проходит вдоль Южноукраинской АЭС, можно подъехать к ней вплотную, зрелище впечатляющее. Кроме Киева есть смысл остановиться в городке Умань. Умань – центр украинского еврейства. Город, где похоронен Раби Нахман, одно из уникальных иудейских мест в мире по массовости паломничества религиозных евреев. Кроме того, под городом разбит чудесный старинный парк «Софиевка». Дороги хорошие, дайцев мало, в Николаевской области больше, чем в остальных. За капитальное превышение скорости отпускают за 10 гривен (фантастика для Харьковской трассы). Пейзаж правда, нудноват. На въезде в Крым нет шикарных рыбно-икорных базаров, как на Чонгаре. Зато по Крыму мы ехали до Симферополя по абсолютно пустой трассе и без единого поста.
Москва – Симферополь через Воронеж, Россошь, Луганск, Донецк (1655 км)
Чуть короче – дорога по трассе М4, через Воронеж, Россошь, пограничный пункт Новобелая, дальше через Луганск, Донецк и Мариуполь в Крым.
Длина пути до Симферополя 1655 километров. Дорога по России достаточно скучная, но хорошая. Есть участок платной трассы. Много кафе и закусочных, преимущественно восточная кухня. Перед Воронежем нужно повернуть на объездную трассу направо и по узкой, но ровной дороге проехать 219 километров до Россоши. Пограничный пункт Новобелая – крохотный (по крайней мере, был в 2002 году). После проверки паспортов русский пограничник просит при выезде с поста самому поднять и опустить шлагбаум и идет в будку спать дальше. Через двести метров упираешься в украинский шлагбаум. Надо посигналить, так как украинские стражи границы тоже спят. Украинцы оформляли меня полчаса. Видно было, что они рады поболтать с живым человеком. Ничего не вымогали. Хотя, когда я их разбудил, грозно вращали глазами и бурчали вслух, что в такое время и в таком месте может ехать только контрабандист. В результате, эти дружественные парни оформили все бумаги неправильно: вместо обязательства обратного ввоза выписали декларацию на автомобиль. Суть документа была в том, что машина находится под таможенным контролем и может вернуться только через этот же пограничный переход. При возвращении на погранпункте Шебекино-Волчанск эта декларация обошлась мне в 50 гривен на лапку. (Москва – Симферополь через погранпереход Шебекино, 1464 км).
По Украине ехать через Луганск, Донецк, Мариуполь: дороги абсолютно пустые, гайцев нет. В Донецкой области в степи заброшенные шахты. На повороте к Бердянску совместный пост таможни и Даи проверяет обязательства обратного ввоза автомобиля. Перед Мелитополем поворот налево на объездную дорогу – и Вы на трассе Симферополь-Москва.
Москва – Симферополь через Сумы, Кривой Рог, Каховку (1551 км)
За Курском, у поста Гаи надо повернуть направо, по направлению к городу Суджа. Дорога узкая, но без дырок, что редкость для Курской области. Гаишный патруль всего один: на перекрестке у поселка Черемошной.
До границы от Курска 170 километров. Пограничный переход «Юнаковка» состоит из трех вагончиков с русской стороны и пяти будок с украинской. Русская пограничница попытается направить Вас за страховкой, скажите ей, что страховка у Вас уже есть. Украинские погранцы просят не выходить из машины во время проверки документов и оформления. Вся процедура занимает около десяти минут. Однако пограничный пункт такой маленький, что если вдруг на нем одновременно окажется хотя бы пять машин в одну сторону, переход границы может затянуться. С украинской стороны в деревне Юнаковка стоит очень красивая полуразрушенная церковь, барская усадьба над озером и старинная мануфактура. В селе Юнаковка некто Тюшевский наблюдал в 1998 году в полночь ярко-красный шарообразный объект на высоте пять-шесть метров, который двигался в его сторону, а поравнявшись, поднялся в небо под углом 45 градусов и слился со звездами. Впрочем, был это НЛО или результат «вживання горилки» – неизвестно.
До Сум километров двадцать по лесной дороге. На въезде в город покрытие отвратительное.
На гербе Сум изображены, действительно, три сумки. В центре города две параллельные, старинные пешеходные улицы. После выезда из Сум направляйтесь в сторону Полтавы. Дорога так себе, но ехать можно. Шоссе проходит через города Тростянець и Охтирка. В Тростянце пост ДАИ, впрочем, безвредный. В Полтаве на окружной (Харьковское шоссе), вдоль дороги куча крохотных забегаловок-киосков, на один-два стола с галушками и варениками для дальнобойщиков. Диковато, но вкусно. Через триста метров после обжорки поворот налево, под стрелку на Кременчуг. Я пролетал его два раза, пока сообразил, куда надо ехать. До Кременчуга я ехал ночью, поэтому не знаю, что проезжал. За Кременчугом в районе городка Павлыш шоссе делает петлю. Я пытался срезать и проехать по местной дороге. Через пять километров шоссе перешло в булыжную дорогу, потом в грунтовую и непроходимую (для легковушки). Зато если свернуть у села Петрозагорье в сторону городка Александрии, можно увидеть Т-34, стоящий во дворе МТС. Следующий город – Кривой Рог. Город-сказка. Дорога разбита насмерть. По обочинам какие-то полуразрушенные заводские сооружения. На въезде в город – затопленная драга, симпатичные девушки в оранжевых жилетах с лопатами. Я не смог проехать город, не заблудившись, убил два часа на объезд, поэтому лучше, если у Вас будет с собой карта Кривого Рога. Уродливые промышленные города Кривой Рог, Жовти Воды, плохая узкая дорога, невнятные указатели кончатся через 100 километров. Дальше пустое шоссе идет через лес, а потом по Запорожской области вдоль Днепра с противоположной стороны водохранилища и шоссе Симферополь – Москва. В Каховке надо переехать мост вдоль плотины ГЭС и за мостом следовать указателям на Чаплинку, Армянск. После Чаплинки дорога идет по плоской степи. В прошлом июле я попал в стаю саранчи, выковыривал кузнечиков до конца лета.
Москва – Симферополь через погранпереход Великая Писаревка (1481 км)
Оптимальный путь прохождения границы. Не доезжая до Белгорода, в поселке Строитель, поворот направо и по указателям через город Грайворон к границе. Въехали на Украину, проехали километров десять по плохой дороге и через Ахтырку выскакиваете на объездную вокруг Харькова в районе поселка Научный. Крюк восемьдесят километров, но в награду расслабленный проход постов с обеих сторон.
Москва-Воронеж-Россошь-Новобелая...
И в завершение самый интересный маршрут (по крайней мере для меня).
По трассе "Дон" доезжаете до Воронежа. В Воронеже, по объездной дороге, поворачиваете на Россошь и едете по спокойной, тихой, но хорошо укатанной дороге до самой Россоши. В Россоши, едва въехав в границу города, тут же выезжаете через круговую развязку в сторону Кантемировки. Через 39 км после Россоши поворачиваете на деревню Новобелую и едете до границы с Украиной. Таможенный пункт там маленький, но, даже перед майскими праздниками или в середине августа там совсем маленькая очередь, буквально 2-5 машин. После таможни попадаете снова в деревню Новобелая, правда, на украинской стороне. Далее вы движетесь в сторону города Новопсков, потом Старобельск, Новоайдар и Счастье
Это действительно сплошное счастье, потому что городишки маленькие, почти без машин и проезжаются за несколько минут. Первый крупный город - Луганск. Но, едва въехав в него, вы тут же выезжаете по объездной дороге в сторону Донецка. До Донецка идет прекрасное шоссе, не перегруженное машинами и с двумя полосами в каждом направлении. Донецк тоже обходится по объездной дороге, главное - не проскочить при въезде в город поворот на Мариуполь. По дороге в Мариуполь есть прекрасное место, где можно перекусить и заночевать: это Волноваха - городок, примыкающий с одной стороны к шоссе. Там есть автозаправка, стоянка для дальнобойщиков и круглосуточно работающие лотки по продаже горячего кофе, чая, пирожков и прочих закусок. На рассвете можно продолжить свой путь. Он лежит в сторону Мариуполя, но в сам Мариуполь въезжать совершенно не нужно: не доезжая до города километров 30, вы увидите поворот на Одессу. Не пугайтесь, это именно то, что вам нужно!
Вы проезжаете Володарское (мимо), Мангуш (мимо), Бердянск (мимо!) и перед самым Мелитополем поворачиваете на юг, в сторону Крыма! Тут вы попадаете прямиком на конечный участок дороги Москва - Симферополь, и, объехав стороной все крупные города, оказываетесь в Крыму. Первый город, в который вы въезжаете - Джанкой. А далее, от Джанкоя, едете в тот город Крыма, который вам хочется. Мне всегда хочется в Феодосию
...Новобелая-Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Джанкой
(+) Самый большой плюс - вам не придется тратить день в очереди на границе, даже если вы едете к 1 мая. Второй очевидный плюс - вы проезжаете МИМО всех крупных городов, вам не придётся петлять по незнакомым улицам, судорожно дергаться на всех перекрестках, на которых не висит указатель и спрашивать прохожих: как проехать в Крым
Кроме того, несмотря на то, что дорога длиннее прямой трассы Москва-Симферополь километров на 200, вам может посчастливиться доехать быстрее и дешевле тех, кто поедет прямо: до Воронежа идет скоростная трасса "Дон", далее вы уходите с основных перегруженных магистралей и наслаждаетесь полупустыми дорогами. Гаишников, даишников и прочих обиральщиков встречается очень мало, да и повода нарушать правила практически нет: вряд ли кому в здравом уме придёт в голову ехать по встречной по полупустому шоссе. Конечно, если вы любитель ездить со скоростью 160 по дорогам общего пользования, то инспектора всё равно не миновать, но за последние 20 поездок, что я езжу по этому маршруту, меня штрафовали всего дважды, один раз на знаке 40км/ч, другой раз на знаке 50 км/ч. А так, дорога очень спокойная и свободная, как от машин, так и от блюстителей чистоты ваших карманов.
(-) Единственный минус - это несколько бОльшая длина пути, чем по трассе Москва-Симферополь, которая компенсируется спокойной ездой по хорошим дорогам мимо всех крупных городов и отсутствием очередей на границе.