mstr товарищи в этой теме, в виду рода деятельности, иногда перегибают палку с терминами малопонятными обывателю. Для этого надо читать топ и профильную литературу, желательно - вдумчиво.
Суть, короче, понять для себя - какие характеристики масла смотреть при выборе.
Вкратце моё понимание золотой середины:
Технология базы масла-основной фактор
1) Гидрокрекинг - всеми правдами и неправдами из битумозных пород нефти или газа, через стадию парафина. Норм, если менять через 5-8 тыс - проблем не должно быть, если не жаришь по треку, ито не факт.
2) ПАО - поливафля, что не выговорить. Плёнка круче в три раза, интервал замены до 35-40 тыс, совсем другой уровень.,НО, не всегда экономически оправдан.
Присадки
Надо читать тесты, ну типа ZDDP - самый крутой и современный из пакетов, добавляется к обеим базам. Хотя хрен тебе на канистре напишут ,что за комплект присадок, надо шарить в "этих ваших", ну и смотреть, чтоб Бора побольше было.
Отагже API стандраты, кои относятся к вышесказанному
A5/B5 - и овощей,которые дышать в стакан боятся,экология и так далее,для нетяжёлых режимов эксплуатации,для форсированного мотора в наших условиях - это весьма сомнительная радость
A3/B4 - Олдскул, когда был УК РСФСР,и вышеприведённое нормой не считалось, ну и ездить лучше на этой шняге .
трудно так с кондачка всё расписать, т.к. найдётся масса мнений