delgado:
|
У меня на самом деле больше вопрос по разнице А5/B5 , A3/B4. Машина всю жизнь каталась на а5б5, но тут начитавшись инфы по вольво моторам, мол только б3/б4 лить, а уже взял а5/б5 да и 5-30 |
масла спецификации ACEA A5 АСЕА А5
Маловязкие масла спецификации АСЕА А5 с низким сопротивлением к сдвигу предназначены для стран ЕС под так называемые легкие условия эксплуатации и топливную экономичность для вхождения в требования по токсичности выбросов EURO.(НС, СО, NOx, сажа, СО2). Благодаря пониженной кинематической вязкости и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,1мПа.с
масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы под требования ЕС по нормам токсичности, вплоть до EURO-6. Спецификация А5 ориентирована на топливо и стандарты ЕС. И главное, что важно для понимания необходимости подбора, корректировки спецификации масла под условия эксплуатации, в руководстве по эксплуатации (РЭ) указана спецификация моторного масла для лёгких условий эксплуатации. Поэтому можно встретить для спецификации А5/В5 запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции.
Эксплуатация автомобиля в условиях РФ относится к тяжелым:
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ отнесятся:
• топливо с высоким содержанием серы, фосфора и золы
• топливо с низким октановым \ цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым доргам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-стартш
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5тыс
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения
АСЕА А5 имеют HTHS ниже 3.5, поэтому износа на таком масле значительно больше. Данные из статистики ОД Вольво в России. На двигателях Вольво, где по рекомендации Европейского Вольво идут масла АСЕА А5 – На масле АСЕА A5 (в основном 30-ки) износ ЦПГ выше в 1.7 раза, износ ГБЦ выше в 2 раза, чем на маслах спецификации АСЕА A3.
Класс АСЕА А5 отличается низкими характеристиками по HTHS, сульфатной зольности, температуры вспышки. Поэтому, данные масла можно лить исключительно для легких и щадящих условий при небольших пробегах на масле. Класс А5 создан для соответствия нормам токсичности по выбросам Евро 6. Не высокая плотность и прочность адсорбционной пленки масла, создает малое сопротивление к сдвигу, тем самым уменьшает коэффициент трения и улучшается топливная экономичность и выбросы токсичности. При этом сильно ухудшается износ (ЦПГ – в 2 раза, ГБЦ в 1.7 раз) и надежность двигателя. Спецификация А5 для тех, кто продает новое авто уже через 3-4 года экскплуатации и хочет сэкономить на топливе, правда экономия не высокая (от 0,3 до 1,2 литров на 100км). При эксплуатации АМ на масле спецификации АСЕА А5 необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегать тяжелых экстремальных режимов (высокие обороты, разгон с низких оборотов, буксировки, буксования, вождение в горной местности, особенно летом в жару). Заливка А5 грубое нарушение регламента всех официальных дилеров в России и остается на полной отвественности ОД. Масла класса А5, практически, мало чем отличаются от мыльной воды.
На графике исследованный японцами в 90-е годы, видно как показатели HTHS влияют на износ. HTHS меньше 3.5 увеличивается износ и улучшается топливная экономичность и наоборот. Предельный порог это HTHS 2.6, ниже которого масло полностью перестает работать. Спортивные масла должны иметь HTHS свыше 3.6 до 5.4, где расход топлива значительно увеличивается из-за высокой плотности адсорбционной смазывающей пленки
Необходимо помнить, что HTHS гидрокрекинговых масел уже на малом пробеге просаживается, в основном из-за модификаторов вязкости. Разговаривал с Брыкиным, он рассказывал как на спортивной трассе, уже через 2 круга у гидрокрекинговых масел сильно просаживается HTHS и вязкость из-за деструкции полимерных загустителей