ShagronfiresanekДопустим у тебя залит Кастрол=Мотюль=Ельф=Ессо=Тоталь=Форд 0w-40… Температура воздуха 20С. И ты заводишь двигатель:
1. Т.к. у тебя масло на гидрокряке (минералка) она полностью стекла со стенок деталей двигателя и лежит в картере. Поэтому впервые секунды, двигатель крутиться в сухую.
2. Т.к. у тебя масло на гидрокряке (минералка) и база у него 4 cst (сантисток) – это вода, первые минуты запуска работает минеральная термонестабильная база, по сути, не работает.
3. Затем, после нагрева масла свыше 40-60С градусов начинают работать полимерные загустители, т.е. скрученные молекулы полимерки под действием температуры начинают распрямляться и создавать определенную вязкость и масляную пленку.
4. Затем при достижении 120-140С минеральная кряковая база и полимерные загустители перестают работать, т.к. масляная пленка не выдерживает температуры и рвется.
5. По достижении 150С плавится и начинает работать очень бедный и неэффективный антиизносный пакет присадок ZDDP (бедный, потому, что так требует экология. Масла, типа Кастрол-Мотюля-Эльфа и т.д. очень малозольные (тут еще есть экономическая выгода, но не в угоду кошелька потребителей). Неэффективный, т.к. не хватает связующих присадки веществ, также требования экологии).
6. Т.к. у тебя масло на гидрокряке (минералка) по достижении температуры от 190-220С, кряковое масло просто вспыхивает, горит, испаряется.
7. Т.к. у тебя масло на гидрокряке (минералка), то оно содержит много полимерки, а вместе они имеют слабость к деформациям от сдвига и высокой температуры. И при повышении температуры свыше 150С начинается усиленный процесс разрыва связей молекул парафина, асфальтена и полимерки, что усиливает процесс окисления и нитрации. В отличии от чисто синтетической базы, кряковая база из-за содержания в них соединения молекул серы, органических кислот, парафинов, смолистых и асфальтеновых соединений, полициклические соединения и т.д. подвержена окислению и нитрации. При окислении и нитрации выделяются тяжелые углеродистые отложения в виде нагара, кокса, лака, шлама и смолы и все это осаждается на стенках двигателя, еще все это усугубляется тем, что в малозольных маслах мало моющих и диспергирующих присадок. Маслоотводные каналы, канавки поршней, маслоканалы и вентилирующие каналы забиваются (закупориваются), и начинается усиленный термо- и механический износ двигателя. Кроме того, накапливание продуктов окисления и понижение щелочного числа ведут к еще более страшному виду износа – Коррозионный износ.
Все вышеописанное сильно усугубляется при запуске двигателя при температуре ниже -15 и -20С.
Вся надежда остается на то, что ты сменишь масло к 3-5 тыс.км пробега и купишь еще несколько банок Мотюля (Форда, Кастрола) по цене в 5 и более раз превышающие некоторые полностью синтетические масла с богатым пакетом присадок. Ведь для некоторых важен понт, что у тебя в багажнике валяются банки от дорогого Мотюля, который якобы полностью сделан из растительного масла…