Loco23Да не принимай близко к сердцу, не врешь ты
Ты вначале говорил только про пену и спрашивал, про то, как интересно и откуда появляется давление, и как могут потечь сальники из-за превышения уровня масла в поддоне. Якобы, такое невозможно.
Блин, из-за тебя я человеку нормально в гостях посидеть не дал… Короче, объясняю. Масло находится в картере, сигнал датчика низкого давления масла горит. Запускаем двигатель и процесс пошел и датчик давления потух. Через маслоприемник с сеточным фильтром масло попадает в насос, затем в фильтр, оттуда по нескольким каналам начинает поступать в трущиеся узлы.
Смазка происходит по трем видам: 1.непосредственно попадая в детали под давлением по каналам и образуя ванночку; 2. распрыскиваясь под высоким давлением (цилиндры); 3. внутри масленого тумана.
Масленый туман образуется вследствие впрыскивания масла в цилиндры, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек.
Первая причина просачивания из-под сальников и прокладок: неисправность системы ВКГ и износ ЦПГ.
Вторая причина: закоксовка и лакировка масляных каналов.
Третья причина: на холодном, не до конца прогретом двигателе масло более вязкое и плотное или на прогретом, но на очень высоких оборотах. Когда повышаешь обороты, соответственно повышается производительность и масленого насоса, масло не успевает циркулировать (при этом, клапан в масляном насосе не помогает), масло остается внутри каналов и не успевает выйти в поддон. Соответственно начинает выдавливать прокладки и сальники.
Четвертая причина (о чем ты так и не догонял): Повышенный уровень масла в поддоне. Все так же как и в третьем причине, только тут все усугубляется сверх повышенным давлением масляного тумана. Для стравливания избыточного давления масляного тумана существует «Сапун» и частично эту функцию исполняют маслосъемные кольца. Сапун отделяет газы от масла и уравнивает давление в картере. Когда уровень масла в поддоне превышен, соответственно остается меньше пространства для циркуляции масляного тумана и отделения масла от газов. Соответственно масляный туман становится более концентрированным, из-за чего, давление масляного тумана становится еще выше. При этом Сапун не успевает справляться. Что в свою очередь создает противодавление и мешает нормальной циркуляции масла внутри каналов. Что также ведет к течи прокладок и сальников. Также, противодавление мешает работать поршням и мощность двигателя падает. Избыточное давление масляного тумана мешает не только циркуляции масла, но и может выйти в камеру сгорания, через кольца, от чего страдает катализатор и образуется нагар в самой камере сгорания. А в дизельных двигателях, к тому же, повышаются обороты.
Не много для саморазвития.
Скрытый текстСапун (от сопеть) — устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. Например, в двигателях внутреннего сгорания сапун служит для уравнивания внутреннего давления картера с внешним при нагреве-остывании механизма, а также при изменении атмосферного давления. При превышении давления в полости картера над наружным из картера через неплотности соединения может выдавливаться масло, а при понижении давления — внутрь подсасывается наружный воздух, содержащий пыль. В этом случае для очистки поступающего через сапун воздуха устанав¬ли¬ва¬ет¬ся фильтр. В пневматических цилиндрах сапун служит для стравливания отработанного воздуха.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BDПосле смазки шеек распредвала, масло образует масляную ванночку в ГБЦ. Этим маслом смазываются бобышки распредвала и толкатели клапанов, клапаны. После увеличения уровня в ванночке, масло по сливным каналам опять поступает в поддон. В поддоне, под действием движущихся шатунов и выдавливания масла из-под вкладышей шеек, образуется масляный туман, который разбрызгивается по стенкам цилиндров. После смазывания цилиндров, оно снимается со стенок маслосъёмными кольцами. Избыточное давление, которое возникает в картере, снимается при помощи сапуна. Сапун представляет собой устройство задержки масла и выпуска воздуха из картера. Выход сапуна подключается к заборнику воздушного фильтра. Процесс смазки происходит непрерывно, пока работает двигатель, контроль давления масла осуществляется при помощи установленного датчика на выходе фильтра и указателя давления на приборной панели. При малейшем несоответствии давления (мигание лампочки контроля), двигатель немедленно должен быть остановлен.
сточник:
http://autoustroistvo.ru/dvigatel-dvs/sistema-s...atelja/x
Что интересно, во всех манулах на всех автомобилях пишут одно и тоже предупреждение: «не превышайте уровень масла, ибо потекут сальники и прокладки»…
Скрытый текстПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед проверкой на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон.
Доливайте масло в двигатель автомобиля той же марки, что использовалось ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Проверку уровня масла проводите, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-ope...-7.htmlПроверка уровня масла в двигателе
4. ...долейте необходимое количество масла. Для удобства можете воспользоваться воронкой. Заливайте масло медленно, часто проверяя его уровень. Не превышайте максимально допустимый уровень (см. «Уход за автомобилем» выше).
http://volvo-s40-cars.ru/ezhenedelnaya-proverka...igatele7. Долейте масло в двигатель контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу вытечь в картер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Доливайте масло в двигатель той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
http://skoda-octavia2.ru/index.php/tekhnichesko...la.htmlПредупреждения
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
http://remontmazd.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D...%D1%82/Внимание! Никогда не превышайте максимальную отметку. Избыток смазочного
масла опасен, так как из-за его воспламенения произойдет внезапное увеличение
числа оборотов двигателя.
http://tools.by/download/instruction/ENDRESS/MD...sch.pdfx
Не много для саморазвития: