Жидкости в ST/RS

18 years ago

11



Информация собрана при поддержке Стводофф

Жидкости Ford Focus
масло, тормозная жидкость, антифриз, незамерзайка, уровень масла, жидкость ГУР, тж, расширительный бачок

avatar
Стводофф
20 October 2009

Жидкости в ST/RS
521,4K
views
296
members
4,7K
posts

avatar
Ivan_VS
7 December 2013


ruslan53
что можешь сказать про Ford Formulu 5-30 ? можно ее лить в наш двигатель? А то говорят вкладыши провернет и двигатель капиталить придется..(( дилер ведь его льет на т/о..
avatar
voovius
7 December 2013


avatar
drRaceWars:

Просто я присутствовал при общении с представителем Мотыля. Рассказал ему на каком масле езжу и о том что происходит в этой теме. Чел обещал зайти почитать. Может что умного расскажет. Глядишь спорить меньше станем.

Важно, чтобы не было рекламных фраз, рассказов о "гоночных флажков" на канистре,
разработки "секретных лунных лабораторий" и т.д., - это лояльности к бренду не добавит...
avatar
drRaceWars
8 December 2013


voovius
Мы больше про кастрол говорили
avatar
Dima_454
8 December 2013


Ivan_VS
я на этом масле ездил, проехал около 40 тыс, всё норм вроде!
avatar
ruslan53
8 December 2013


avatar
Ivan_VS:

что можешь сказать про Ford Formulu 5-30

по самому маслу могу сказать, что середнячок.
Ford Formula F 5W-30 = CASTROL Magnatec 5W-30 A1, пакет присадок в Aral HIGH TRONIC F SAE 5W-30, общая принадлежность к BP.
высокотемпературная вязкость при 100 градуса = 9,4 мм2/с. Пурпоинт -45. База минералка 4 cst, мало полимерки, среднее количество противоизносных присадок (не много молибдена 100, бора 70), среднее количество ZDDP (700 -800 мг/кг).

По моим ощущениям для СТ категорически нельзя лить! Очень маленькая высокотемпературная вязкость, для такого класса минералки, это просто смерть. Маленькое количество молибдена и бора не спасет от преждевременного износа, я думаю

По анализам отработок, на одном и том же двигателе Мондео Экобуст 240:
Общий пробег авто 8 тыс. км. Масло Петроканад Дюрон. Железо =24 мг/кг. Алюминий 6;
Общий пробег 16 тыс. Масло Петроканада Дюрон Железо=30 мг/кг. Алюминий 5;
298 ты. км. Масло Mobil Super 3000 X1. Железо= 12 мг/кг. Алюминий 3;
Общий пробег 32 тыс. км. Масло Ford Formula F 5W-30. Железо = 52 мг/кг. Алюминий 13.
avatar
Drakula_51
8 December 2013


avatar
ruslan53:

...Очень маленькая высокотемпературная вязкость, для такого класса минералки, это просто смерть. Маленькое количество молибдена и бора не спасет от преждевременного износа, я думаю...

На Экобусты (в т.ч. СТ3) как заменитель идёт 5W-20 (там ещё меньше высокотемпературная вязкость и дилеры льют, если не спрашивают) - это смерть с косой?
avatar
ruslan53
8 December 2013


Drakula_51
Но по отработкам все равно смерть...
Думаю, Pennzoil Ultra 5W-30 API SN http://www.oil-club.ru/forum/topic/7903-7903/ для Экобустов подойдет лучше всего
avatar
Drakula_51
8 December 2013


ruslan53
С Экобустами всё понятно, я просто пытаюсь понять (вместе с пятицилиндровыми коллегами ), так ли важно сразу прыгать в xW-МНОГО для счастья?
Может, для начала достаточно просто уйти в другой диапазон HTHS, оставшись в горячей "30"? Т.е. отказавшись от тридцатки A5 (A1), остаться на тридцатке A3, таким обазом сохранив быструю циркуляцию, теплообмен, прокачиваемость и т.п.

Скрытый текст
avatar
voovius
9 December 2013

2

avatar
Drakula_51:

Может, для начала достаточно просто уйти в другой диапазон HTHS, оставшись в горячей "30"? Т.е. отказавшись от тридцатки A5 (A1), остаться на тридцатке A3, таким обазом сохранив быструю циркуляцию, теплообмен, прокачиваемость и т.п.

Скрытый текст


Но логика применения 5w30 ACEA A3 (вместо 5w30 ACEA A5) не лишена смысла. По крайнеё мере - зимой, когда
нагрузки - не велики и большинство толкается в пробках на полупрогретом моторе.
avatar
ruslan53
9 December 2013


Drakula_51
А5 (30-ка) выгоден для экологов, маркетологов и автопроизводителей. Для Экологов тем, что меньше потребляется топливо, меньше выбросов. Для маркетологов, тем, что вы чаще к ним обращаетесь. Для автопроизводителей, тем, что вы больше покупаете у них автозапчасти и двигатели.
А3 (30-ка) выгоден для вас. Меньше думаете об износе, смелее крутите двигатель, смело заводите в мороз. Особенно, если вы приобрели автомобиль на 3-5 и более лет
avatar
Drakula_51
9 December 2013


Спасибо за мнение, но предлагаю не говорить про маркетологов, экологов и как ужЕ сказали, "красные флажки".
Про рекомендации на RS факт известный, так же как и про рекомендации Volvo для более древнего B5254T4 (это S60R/V70R с 300лс) - там однозначно 0W-30 A5.

voovius
У тебя были анализы отработок, как минимум, "сороковок". При этом Х-макс упал на горячую в тридцатку и один из СинПоверов тоже (хотя у него изначально вязкость близко к границе 30-40 - 12.5 сСт), по износу эти анализы не дали негатива.
Есть тема на ОйлКлабе: A5 в турбомоторах - там аргументов за бОльшую густоту так и не нашлось, хотя приводились в пример дизели с гораздо бОльшим моментом.

Может, у кого хорошо с английским - найдёт анализы рядных турбопятёрок с xW-30 A1 или A5 на бобойле (я не сильно копенгаген на англицком)?
avatar
voovius
9 December 2013

1

Drakula_51, стоковая Volvo T5 AWD, масло Esso XD-3 0w30 (это "грузовое" дизельное масло (спека CJ-4, Volvo VDS-2 и др.)
имеющее в т.ч. и "легковые" допуски - API SM/SL/SH, т.е. в бензинки лить его можно):
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...2510527
Но это не АСЕА А5...
Кастрол 0w30 (GC 0w30):
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads...=753050
avatar
ruslan53
10 December 2013


avatar
Drakula_51:

HTHS

Скрытый текст


http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
Izb
10 December 2013


Японский тест 15 летней давности, давно уже не актуальный.
С тех пор и масла стали лучше, и двигатели стали другими.
avatar
ruslan53
10 December 2013


Izb
Моему двигателю вообще то 25 лет... Что там масла, вон эстеровые масла применялись еще в 30-е 40-е годы немцами и СССР на военной технике (про ГТЛ базу не говорю). Молибден Бор тогда тоже использовался и сейчас используется. Лучше расскажи про новые модификаторы, которые лучше традиционных молибденов, интересно
Izb
11 December 2013


цитата:
Молибден Бор тогда тоже использовался и сейчас используется. Лучше расскажи про новые модификаторы, которые лучше традиционных молибденов, интересно

- Между оптимизированными полиолэстерами от Croda и довоенными эстерами - пропасть.
- Между органическим трёхядерным молибденом и неорганическим дисульфидом молибдена - ещё большая пропасть
- А есть ещё бесцинковые пакеты присадок (где ZDDP нет вообще) или эти присадки используются дополнительно к ZDDP...

Рассказывать можно очень долго...
avatar
ruslan53
11 December 2013


I
Izb:

А есть ещё бесцинковые пакеты присадок (где ZDDP нет вообще) или эти присадки используются дополнительно к ZDDP...

На практике не встречались

А что-нибудь про Форсан можете сказать?
Izb
11 December 2013


Кооперативную отечественную химию даже обсуждать не хочу, а вот бесцинковый пакет присадок есть, например, у FUCHS GT1 0W-20.
avatar
ruslan53
11 December 2013


I
Izb:

FUCHS GT1 0W-20.

ACEA С2
ACEA A5/B5
API SL
ILSAC GF-4
Это вроде как масла с низкой сульфатной золой, созданные под предводительством доморощенных экологов. Ни какие преимущества не дают (ни в износе, ни в экологии, разве, что немного в экономии (0,5-1%)). Для того, чтобы данное масло работало, видимо, нужно, что бы вся база состояла из эстеров и модификаторов трения, иначе ни как не объяснить данное нововведение. Известно, что большинство масел на рынке, которые с некачественной базой при нагреве сразу теряют все свои присадки. Это объясняется не способностью качественно связать молекулы базы и присадков. Видимо отсюда исходили, производители FUCHS GT1, что за погоней за экономией ни чего особо не случится с износом, во всяком случае потребитель не заметит, а заметит только топливную экономию

""""""""(любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.""""""""
http://bmwservice.livejournal.com/19592.html

I
Izb:

Кооперативную отечественную химию даже обсуждать не хочу

Про Форсан особо ни чего не известно, может это просто дисульфид молибдена? Хотя почему производитель Форсана крайне не рекомендует использовать их продукт с маслами содержащими молибден?

Но ведь есть масла Тотек Астра Робот HR 5w-40, которые показывают, можно сказать, лучшие результаты по отработкам! И главное все как один, минимальный износ!
Izb
11 December 2013


цитата:
Это вроде как масла с низкой сульфатной золой, созданные под предводительством доморощенных экологов. Ни какие преимущества не дают (ни в износе, ни в экологии, разве, что немного в экономии (0,5-1%)). Для того, чтобы д ...


Полная и многократная ахинея, с которой даже спорить не хочется.
На практике, неоднократные анализы отработки показывают минимальный износ.
avatar
Anarchy2012
12 December 2013


И все таки прочитав всю тему так и нет однозначного мнения что лить в ST! Ясно только одно лить Ford formula 5w30 не нужно .
avatar
ruslan53
12 December 2013


I
Izb:

Полная и многократная ахинея, с которой даже спорить не хочется.
На практике, неоднократные анализы отработки показывают минимальный износ.

Может и ахинея, но как еще объяснить минимальное содержание присадков, практическое отсутствие полимеров, т.е. одна база? Единственное, чем она может защитить двигатель так это за счет своей эстеровости, тем более, что об этом говорит его цена (3800-4700 руб. за 4 литра, может эстеров 30-40%?), но опять же НОАК 7,5, видел масла с НОАК 6,0 (Редлайн 0W-40), да еще пурпоинт -45, тоже не рекорд. Может база какая-нибудь новая 7-я группа?? Отсутствие или минимальное содержание присадков, можно объяснить, тем, что не вредит катализатору, тем самым и экологии. Жидкую базу (вязкость при 100 град. 8 мм2/с), также HTHS 2.9, можно объяснить только экономией топлива или компенсацией потерей от работы эстеров. Но по изучать следует
Izb
12 December 2013


цитата:
Может и ахинея, но как еще объяснить минимальное содержание присадков, практическое отсутствие полимеров, т.е. одна база?


Вы что,специально провоцируете на флуд?
Я не буду детально опровергать множество ваших заведомых ошибок типа мифического отсутствия присадок или астрономической цены (в Москве можно купить и по 650р/л)
avatar
Сытник
12 December 2013


это все копипаст или загон???
avatar
ruslan53
12 December 2013

2

avatar
Anarchy2012:

нет однозначного мнения что лить в ST!


Однозначного ответа и не будет. Разные масла защищают от износа по разному. Важно знать, что любит наш двигатель. Двигатель наш любит высокую высокотемпературную вязкость (надо смотреть вязкость при 100 град. не менее 11-13 мм2/с, чтобы А3 и чтобы HTHS не менее 3,5 -2,9). Что бы масло было малозольником или среднезольником, это достигается путем уменьшения различных присадок, в основном противоизносных присадок, но чтобы при этом не страдали противоизносные параметры, а для этого нужна эстеровая база либо хорошая доза модификаторов типа Бора (не менее 200 мг/кг) или Молибдена (не менее 500 мг/кг). Хорошо помогают нашему двигателю и густые масла (либо густая база 15w-30, либо жидкая база и много полимерки типа 0w-50 5w-50). Но надо помнить, что густые масла плохо работают или не работают при низких температурах. Поэтому прокачиваемость тоже важный момент, иначе производитель не стал бы рекомендовать 5w-30, значит двигатель технологичный и точный. Еще один важный момент это испаряемость по методу Ноака, желательно, чтобы данный показатель не была выше 9,0%. Все что выше 9% будет хорошо гадить на маслосъемные кольца.



И конечно же температура вспышки должен быть более высоким, т.к. турбина нагревается очень сильно, парой до красна, что способствует закоксовыванию обычных минеральных масел и быстрому выходу из строя. Коксуются в основном полимерки-загустители.
avatar
ruslan53
12 December 2013


I
Izb:

специально провоцируете на флуд

Вообще то я пытался разобраться и высказал свое мнение про данное масло.
Спецификации:
ACEA А1 / B1-04
ACEA B4-04 (моторные тесты)

Типовые характеристики

Показатели Единица Значение Метод
Цвет 5,0 ASTM D 1500
Плотность при 15°С г/мл 0,845 DIN 51 757
Температура вспышки °С 230 DIN 2592
Температура застывания °С -45 DIN 3016
Вязкость, при -35°С (CCS) мПа * с 6140 DIN 51 377
при 40°С мм2/с 45,6 DIN 51 562
при 100°С мм2/с 8,3 DIN 51 562
при 150°С и скорости сдвига 106/с (HTHS) мПа*с 2,95 CEC-L-36-A-90
Летучесть по NOACK, 1ч, 250°С % масс. 7,5 CEC-L-40-A-93
Индекс вязкости 160 DIN 2909
Щелочное число мг КОН/г 8,0 ASTM D 2896

http://www.fuchs-russia.ru/shop/motornye_masla/...00W-20/

И я не говорил, что оно совсем без присадок, в данном случае вы сами первым сказали безцинковое.
Не надо утрировать и передергивать стараясь показаться умным и весомым.
Про цену я узнал отсюда http://www.oil-club.ru/forum/topic/1436-masla-fuchs/, а на полках магазинов ни разу не встречал.
От вас заведомо толкового ни чего не услышал и раз речь зашла о флуде, думаю дальнейшая беседа о параметрах масел не представляется возможным и не имеет смысла
Izb
12 December 2013


На сайте fuchs-russia.ru лежит давно устаревшая спецификация на масло.
Уже 3 года выпускается новая версия этого масла с другим описанием, доступным по запросу.

Обсуждать старое описание - бессмысленно.
avatar
ruslan53
12 December 2013


I
Izb:

FUCHS GT1 0W-20

Тут что реальные цены?? http://www.fuchs-shop.ru/index.php?categoryID=83
что-то мне подсказывает, что дешевле за 150 тыс.км пару раз залить лукойл, а потом купить новый двигатель
avatar
ruslan53
12 December 2013


Izb
параметры идентичны, ни чего особенного не увидел
Mamonoff
12 December 2013


ruslan53
это получается при ТО практически 9 000 только а масло!?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up