САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
FocusnikII
29 October 2015
2
Как всегда переворачивают с ног на голову.
цитата: |
На время простоя работникам будет выплачиваться зарплата 2/3 от размера оклада. Средняя зарплата на заводе составляет порядка 50 тыс. руб., говорит источник РБК в Ford Sollers. |
Во время простоя выплачивают 2/3 от среднего заработка, а не от оклада.
А вот про средний вообще молчу, рабочий конвейера уже более года получает ЗП не более 30тыс. руб.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
В середине ноября завод остановится на простой, который завершится в середине января. |
когда-нибудь раньше в ноябре были простои?
Kamelskih Dmitry Alekseevich
29 October 2015
soho:
|
когда-нибудь раньше в ноябре были простои? |
Последние полтора года -сплошные простои, всех и не упомнишь.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
29 October 2015
bizz41:
|
Kamelskih Dmitry Alekseevich а как же газодизельные двигатели? работа на метане с добавлением дизельного топлива. |
Ну видимо эфир безопаснее для экологии.
sargona
29 October 2015mobile
Ща у всех дела хреново идут.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
29 October 2015
2
sargona:
|
Ща у всех дела хреново идут. |
Может и так, но больше ни у кого из автозаводов Питера, (почивший GM не считаем) нет, насколько я знаю, ни сокращенной рабочей недели ни массовых сокращений. Hyndai и VW так и вовсе, воспользовавшись удешевлением производства в связи с падением курса рубля, начали гнать авто на экспорт. Там наоборот -набор идет. Кризис то у всех, но вот где то эффективные менеджеры с ним справляются а где то, кое-каеры потихоньку добивают завод. Все ИМХО, само собой.
sargona
30 October 2015mobile
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Ну да,ну да. Я слышал вроде Ниссан вторую смену будет убирать. Пока вчера писал как раз по РНК бегущая строка о компаниях и убытках была.
Это что же получается товарищи - скидок новогодних не ждать, раз завод простаивать будет???
А как же мне машину новую покупать без скидок???
Kamelskih Dmitry Alekseevich
31 October 2015
1
И третий фокус как то не зашел с самого начала. По крайней мере с почетного места самой продаваемой иномарки он как раз к трешке слетел.
Меня больше интересует, почему по примеру того же Хендай, не гнать авто за бугор? Ведь себес должен был упасть с падением курса рубля.
sargona
31 October 2015mobile
1
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Гонят, но в рамках таможенного союза.
Третий, в прицепе, нормальная тачка, но маркетологи сделали свое дело, дилеры сделали свое дело, компания сделала свое дело - результат на лицо. В Европе и Штатах это тот же фокус, что и у нас, но выше указанные департаменты сделали все для такого низкого рейтинга. Ну и плюс народ голосует кошельком, особенно в тяжелые времена, поэтому а популярен солярий - не ваз, а остальное ....
sargona
Kamelskih Dmitry Alekseevich
я очень доволен своим ФФ3 универсал 1.6 125 SYNC Edition с климатом и парктрониками (сборка июль 2014), НО - ваши чертовы маркетологи жестко обломали меня с комплектацией авто. заказ делал в апреле 2014. хотел все то же самое, но в комплектации Титаниум с премиум светом. за пару месяцев до моего заказа именно универсал титаниум перестали производить с мкпп. Ладно, заказал трендспорт с премиум светом. через неделю дилер сообщает мне, что нужны выбрать между титаник 1.6 ПШ с премиум светом или Синк эдишн 1.6 мкпп без премиум света. разница в цене 150 тыс.р.
Ну не сволочи ли они? Вместо полного фарша пришлось брать среднюю комплектацию без желаемых опций. ПШ я не хотел.
Не говорю уже про исключение 2.0 мкпп из гаммы силовых агрегатов.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
3 November 2015
5
Так или иначе, для меня, очень скоро, все это станет уже не важно, увы.
Kamelskih Dmitry AlekseevichЖаль
Сочувствую. Видимо попали под сокращение. Ваш инсайд и мнения с завода были интересны. Надеюсь получится найти что-то иное, хотя с работой сейчас...
октябренок
4 November 2015
Что слышно про дальнейшую судьбу площадки? Поствщики поговаривают что четвертое поколение фф предварительно получит локацию в татарстан.
sargona
4 November 2015mobile
1
октябренок
Трендят ваши поставщики, если и так, то они об этом последними узнают.
октябренок
5 November 2015
Согласен это только слухи. Надеемся что ФС заинтересован в площадке в лен области и дело до крайностей не дойдет . Есть информация когда на фокус придет наш мотор ? Фиеста вроде уже дождалась.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
21 January 2016
4
Сегодня со мной связался журналист, делающий репортаж для японского канала NHK о кризисе в России. Собираются брать интервью у людей уволившихся с Форда. Договорились на субботу.
FocusnikII
21 January 2016
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Дай знать что и как.
Сейчас на заводе полная "Ж", ты не представляешь что творится.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
14 February 2016
С интервью не получилось. Съемочная группа потратила намного больше времени чем планировала на материал с участием представителя властей Петербурга.
Журналист извинился за беспокойство и в качестве небольшой компенсации, перевел 1000 на телефон :-)
Жаль что никто из моих, уже бывших коллег не взялся вести рубрику. До меня тут дошла информация, что на заводе опять предлагают 5 окладов добровольно увольняющимся. На этот раз хотят сократить 150 "лишних" сотрудников.
FocusnikII
14 February 2016
2
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Да, действительно сейчас опять дают пять окладов.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
16 February 2016
2
FocusnikII:
|
Kamelskih Dmitry Alekseevich Да, действительно сейчас опять дают пять окладов. |
Очень жаль, что FORD переживает такие трудные времена, ведь не смотря на всю мою критику, те, почти 12 лет, которые я работал в компании, сейчас, с высоты опыта и возраста, я вспоминаю практически всегда с положительной стороны. По крайней мере, мою работу в родной, 2ой смене, коллектив и.т.д. и я рад и горд за то, что каждый третий Focus, начиная с ФФ1 и заканчивая ФФ3, сделан в том числе и моими руками.
Кстати говоря, работу на схожие деньги и сейчас найти можно (хотя насколько я знаю, целый ряд работодателей сговорились фордовцев не брать) а вот по соц.пакет один из лучших в регионе и лучший из тех, с которыми я работал.
Той же мед.страховки на всю семью за пол-цены почти нигде нет. Где то-только на себя, где-то на одного члена семьи помимо себя...
FocusnikIIА почем кстати сейчас за страховку члена семьи просят на форде, в рублях? Она сейчас подорожала не кисло...
sargona
17 February 2016mobile
-1
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Там не сильно в цене она поднялась, может на тысячу или две к базовой стоимости, думаю,что разница в качестве услуг может быть, часть клиник отвалилась точно. Ну и корпоративный пакет, там объемами уже берут.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
17 February 2016
-1
sargona:
|
Kamelskih Dmitry Alekseevich Там не сильно в цене она поднялась, может на тысячу или две к базовой стоимости, думаю,что разница в качестве услуг может быть, часть клиник отвалилась точно. Ну и корпоративный пакет, там объемами уже берут. |
Ну видимо дело в объемах, т.к. у того же Альянса, сейчас стоимость полиса в районе 10тыс, и половина от него это соответственно 5, а на FORD, не знаю как в этом году, а в прошлом, когда я еще работал, где то 1500 за члена семьи было.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
13 March 2016
3
Администрация ЗАО «Форд Мотор Компани» 4 февраля 2016 года объявила о начале очередной программы добровольного увольнения (ПДУ). Суть данной программы заключается в том, что работники завода, заинтересованные данным предложением, могут уволиться по соглашению сторон с единовременной выплатой от работодателя в размере 5 окладов. При этом работодатель сам решает, кого из работников увольнять, а кого нет. Казалось бы, все демократично, хочешь, увольняйся с материальной выплатой, хочешь, нет. Но руководство компании Форд и здесь пытается показать свои «знания» правильного менеджмента.
Так как избыточная численность персонала приходится в основном на женщин (работницы цеха сборки), то администрация завода нацелена именно на выполнении этого плана, т.е. избавиться от женщин, и, к сожалению, любым способом.
Начальник цеха сборки, Дегусаров Кирилл, 10 февраля 2016 года начал вызывать сотрудниц цеха сборки для индивидуальной беседы, суть которой заключалась в мотивации работниц брать 5 окладов и уходить по-хорошему, иначе он начнет их преследовать и сделает все, что бы их через несколько месяцев не было на заводе. Вот несколько моментов из диалога с работницей:
цитата: |
После второго перерыва меня вызвал начальник цеха Дегусаров Кирилл и сказал, уверен, что я не смогу там работать, так как рука все равно будет болеть и я на станции буду не успевать и он мне выпишет два требования, и отправит за ворота. И мне не поможет ни профсоюз, ни суд, никто. Поэтому он мне очень рекомендует, пока есть такая возможность, взять пять окладов. А я не хочу брать оклады, я согласна работать. Даже без простоев. И вообще, какое право он имеет на нас давить? Почти тоже самое было сказано и девчонкам. Только у них шел разговор о том, что он лично будет контролировать их работу на конвейере, и также 2 требования и за ворота. Это все дословно, мне было так обидно, что я на рабочем месте потом плакала. |
Под двумя требованиями, которыми пугает работниц менеджер, подразумевается два требования объяснительных за то, что работница не успевает выполнять работу, а менеджер считает, что она нарушает трудовое законодательство. За это ей будут объявлены дисциплинарные взыскания, из которых второе взыскание будет в виде увольнения. Циничность ситуации заключается в том, что в результате оголтелой экономии, которую проводит менеджмент завода, на конвейере не хватает рабочих рук, из-за чего работники и не успевают за скоростью конвейера. При этом в простое находится более 100 работников, которых менеджмент считает «лишними».
Действия же данного конкретного менеджера, разговор с которым был приведен выше, нельзя назвать иначе, чем «позорные». Данный «мужчина» пользуется своим менеджерским положением и принуждает женщин покинуть компанию. Подобное поведение требует огласки, чтобы все знали, какой «высший менеджмент» воспитала компания ЗАО «Форд Мотор Компани».
На данный момент сотрудницами цеха сборки подготавливаются заявления в прокуратуру и в ГИТ на своего «начальника».
Как я погляжу судьба гражданина Тиунова ничему не учит этих свиней.
Grigory2008
а в 2007-2008 по 180 тыс. выпускали.
Molodoy_4elovek
19 June 2016mobile
2
смити
Мы в семью в 9 году универсал за 471 000 купили, а потом форд стал наглеть с ценами + выпуск каки в виде фокус 3 и нишу занял солярис, поло. Машинки конечно попроще, но те кто покупал простые комплектации фокуса, стали смотреть в сторону других марок.
Molodoy_4elovek
19 June 2016mobile
2
sargona:
|
Molodoy_4elovek Скока зп была тогда? И сколько сейчас? |
Тогда 75 чистыми, сейчас 50-53 чистыми. Курс на тот момент 27 рублей был.
Как сейчас купить машину работая на дядю и получая белую зарплату, я не знаю.