Новости завода Ford (Всеволожск)

19 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
46K
views
799
members
3,2K
posts

avatar
Fazer
28 October 2005


ФМК ростом объемов только только поспевает за ростом спроса. И надеятся на сильное снижение сроков очередей не стоит, если только не будет подорожания, которое будет наверняка.
avatar
Пилот®
28 October 2005


цитата:
Что вы об этом думаете? Очередь сократится? Те кто заказали машины, получат их в первую очередь?

Очередь не сократится (количество заказов-то не уменьшится )
А вот сроки ожидания, скорее всего, сократятся. Вообще, все зависит от того, сколько машин выделит ФМК для конкретного дилера на 2006 год.
Чтобы не гадать, уточните у доступных дилеров, когда им будет известен размер их квоты на будущий год. Вот тогда у них и будет более достоверная информация по срокам ожидания.
Silvio
30 October 2005


Менеджер "Нижегородца" подтвердил, что заказы на 2006 год принимаются по "старым" квотам и сроки ожидания должны сократится.
tim
30 October 2005


То же самое сегодня у дилера подтвердили: сейчас сроки поставок дают без учета увеличения производства в 2006г. С увеличением производства квоты дилерам должны отменить, будет общая очередь, со сроком исполнения заказа около 1.5 месяцев.
Tit
1 November 2005


Меня больше волнует каким образом реально без потери качества можно увеличить производство в 2(!!)раза
avatar
digio
2 November 2005


Сегодня на заводе Ford во Всеволожске пройдет предупредительная забастовка работников, которые требуют повышения зарплаты.
Если по итогам переговоров профсоюзам и администрации не удастся найти компромисса, то в конце ноября-декабре начнется полноценная стачка. Дилеры опасаются, что поставки Ford Focus в Москву могут быть сорваны.
Сегодня вечером на заводе Ford состоится предупредительная забастовка персонала.
По словам главы профсоюза работников завода Алексея Этманова, рабочие требуют повышения зарплаты на 30%. Сегодня, по его словам, они зарабатывают от 12 тыс. до 17 тыс.
руб., а средняя зарплата составляет 15 тыс. руб. При этом средняя зарплата на АвтоВАЗе по итогам июля 2005 года составила 12,2 тыс. руб. (больше, чем на любом другом традиционном российском автозаводе), а средняя зарплата по отрасли- 9,25 тыс. руб.
Кроме того, рабочие Ford требуют введения 13-й зарплаты и отмены тарифной сетки, при которой рабочие за одну и ту же работу получают разные деньги. "Это противоречит Трудовому кодексу",- сказал профсоюзный лидер.
По словам PR-менеджера российского Ford Екатерины Кулиненко, руководство завода пошло навстречу ряду требований профсоюза - в частности, намечено пересмотреть порядок системы выплат зарплат и премий, а также создать паритетную комиссию по управлению средствами социального страхования. Однако решить оперативно вопрос о повышении размера заработной платы невозможно в связи с необходимостью согласований. "Обычно изменение системы выплат и премий занимает два-три месяца",- отметила Кулиненко. Впрочем, по словам Этманова, руководство завода не ведет переговоры с профсоюзом.
"Примирительная комиссия закончила свою работу, и никаких результатов до сих пор нет",- подчеркнул он. В Ford же заявляют, что переговоры продолжаются. "Мы намерены продолжить переговоры, что прийти к решению, которое устроит обе стороны",- отмечает Кулиненко.
Забастовка, которую рабочие проведут сегодня,- предупредительная и продлится с 22.30 до 23.30. В ней примут участие 350 человек из 450 в смене. "По закону, если руководство не отреагирует, мы можем провести уже полноценную забастовку в течение пяти дней или недели'BB,- заявил Этманов. По его словам, длинную забастовку предполагается провести в середине ноября.
По словам адвоката московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Дмитрия Демина, эта забастовка может длиться сколь угодно долго и работодатель в течение трех месяцев обязан платить бастующим зарплату. Если проведение забастовки будет соответствовать установленному в Трудовом кодексе порядку, завод не сможет обвинить профсоюз в убытках. "Ford, скорее всего, придется пойти на уступки",- считает Демин.
В Ford отказались комментировать возможные последствия забастовки. По словам пресс-секретаря компании, забастовка в любом случае не повлияет на объем производства и на время получения клиентами своих автомобилей.
Однако один из дилеров марки, пожелавший остаться неназванным, указывает на то, что если завод станет в конце ноября и декабре, это может сорвать поставки Focus на московский рынок. По его словам, сейчас Ford в основном доставляет автомобили в регионы, чтобы успеть сделать это до Нового года: доставка в отдаленные от Москвы дилерские центры осуществляется по железной дороге и занимает по нескольку недель. "Москва и Санкт-Петербург должны получить большие партии машин из ноябрьского и декабрьского производства",- отмечает он.
По мнению управляющего директора AG Asset Management Александра Агибалова, большая забастовка не скажется ни на имидже Ford, ни на продажах. "Сегодня покупатели записываются на покупку на середину следующего года.
И по большому счету лишняя неделя в сроке ожидания роли не играет",- уверен эксперт.
Впрочем, даже он считает, что руководство в итоге пойдет на повышение зарплаты: для предприятия это небольшие деньги, они позволят не срывать производство и показать, что предприятие работает.

Деловая газета "Бизнес"

Вот такие пироги
fordorion
2 November 2005


цитата:
И по большому счету лишняя неделя в сроке ожидания роли не играет",- уверен эксперт.

фамилэю, адрэс, тэлэфон, привички, номэр машыны этага хэксперта в студию ждунов: будэм нэмножко обияснять на чтом эта ыграет

А так конечно молодцы мужики - организовались и пошли напролом, все по-честному. Только вот читал сегодня утром - проект Continental в России накрылся из-за нашего бардака: 30 млн. евро ушло в никуда, а это рабочие места, и какая все таки зарплата - в нашем регионе для большинства - труба полная - смотрите сами - сколько ждунов из Ставрополя - 2 штуки and that's all
avatar
С-Максимка
2 November 2005


digio
какой давности информация?
или они опять за своё?
avatar
YUKKA
2 November 2005


Млин, как при таком раскладе могут не сбиться поставки машин? Нифига не фтыкаю. Чувствую, еще долго не увижу своего долгожданного, уже давно горячолюбимого! Буду присматриваться тогда к ламборджине!
avatar
Liber
2 November 2005


Не хочется быть пессимистом, но, видимо, мы присутстствуем при начале конца очередного проекта. И рабочих хочется понять тоже, но, однако, с трудом вериться, что в случае повышения зарплаты стоимость конечного продукта не повысится. При всех достоинствах FF2, за те же деньги народ предпочтёт японскую сборку Mitsubishi или что-нибудь ещё, а может и FF2 из Испании. Всё затевалось в основном из-за низкой стоимости рабочей силы, да это и так всем давно ясно. Эх, Рассея... Я бы организовал коллективные чтения бессмертной сказки А.С.Пушкина, что-то там про разбитое корыто...
Oleg-339
2 November 2005


С такими требованиями давайте тогда остановим всю нашу промышленность и будем требовать повышения зарплаты.
В Ростовской области зарплата рабочего 17 т.р. это что-то недостижимое.
Думаю все это происки конкурентов и прежде всего АвтоВАЗа. Профсоюзы всегда были продажной организацией
avatar
Alexx
2 November 2005


цитата:
Всё затевалось в основном из-за низкой стоимости рабочей силы...

НЕ факт .
avatar
GRONHOLM
2 November 2005


Абсолютно уверен в том, что ФоФо2 привлекателен для многих ждунов прежде всего своей ценой. Некоторые ведь были владельцами нашемарок или уже добротно послуживших иномарок и форд для них соответсвенно первая иномарка, либо первая новая иномарка (я отношусь к этой же категории покупателей). Мне кажется, что повышение зарплаты неизменно повлечет за собой увеличение стоимости самого автомобля, что меня в некторой степени заботит больше чем срок поставки.
ИМХО, забостовка во многом продиктована не тяжелым имущественным положением работников завода, а желанием урвать кусок побольше, зная, например, об очередях до серидины слудющего года. И какого тогда, спрашивается, этот самый рабочий шел работать на этот завод за той зарплатой, которую он сейчас получает! Раньше, что мало не было? З/п это условие трудового договора, которое устанавливается и изменеяется по соглашению сторон и если тогда все устраивало, то почему сейчас нет, что рост инфляции 30% составил?
1cab
2 November 2005


Интересно, рабочие уже нашли новые места работы? Кто-то решает свои политические задачи они туда же. Если завод поднимет цены, заказы 100% упадут. Я лично когда выбирал только из-за сроков поставки Форда пошел смотеть на Toyota Corolla и лансер, если бы цена была одинаковая взял бы не думаю Тойоту. А если объемы упадут - будут сокращения. Уровень зарплаты совсем не плох (я не говорю что достойный по мировым меркам, но по Российским очень даже не плохо)
avatar
Liber
2 November 2005


цитата:
цитата:
Всё затевалось в основном из-за низкой стоимости рабочей силы...

НЕ факт .

А вы думаете у FORDа какое-то особенное отношение именно к России? Тогда я бы на их месте вообще цены установил бы не выше 10000 у.е. + бесплатная гарантия лет на 5-10. Вообще вся эта возня около FF2 наводит на мрачные мысли о смене выбора. То, понимаешь, комплектацию меняют, то, выясняется, что из всей гаммы двигателей только 1.6(115л.с) да 2.0 более- менее новые... А теперь вдобавок этот геморрой с забастовкой. Надо было им производство где-нибудь подальше от двух наших столиц затевать, дальше что ждать? Желаю, тем не менее успехов российскому FORDу, просто машина чисто внешне ну очень понравилась!
avatar
digio
2 November 2005


цитата:
digio
какой давности информация?
или они опять за своё?

Сегодняшняя инфа:(
Tester
2 November 2005


Не знаю как у вас, а у нас можно уволить любого вотрудника ваплатив ему трехмесячную зарплату("по сокращению штатов" или ещё каким причинам)...
Тогда уж выгоднее уволить этих рабочих и нанять других - и завод простаивать не будет, и новые работники не раз подумают прежде чем забастовку устраивать...
Интересно сколько там нужно высококвалифицированных работников от общего числа?
avatar
Shark
2 November 2005


Tester не, профсоюз это иная сила, тут так просто не попрешь... сокращение штата директор должен согласовать с профсоюзом вот так то..
namor
2 November 2005


2 fordorion. Фамилия эксперта есть, телефон при желании можно найти:) Я своих ньюсмейкеров не сдаю:)

2 С-Максимка. Информация из сегодняшней газеты

2 Oleg-339. ИМХО, вы близки к истине. Насколько я знаю, мутит воду структура, которая относится к профсоюзу работников автомобильной промышленности... АвтоВАЗ там вроде бы близок... А с учетом наличия на ВАЗе двух профсоюзов -- официального и рабочего... Живут рабочие там действительно хорошо!
Tester
2 November 2005


Тогда надо не продлять трудовой договор тем у кого он заканчивается. Обычно их на год составляют...
Или прекращаете забастовку, или к концу договора ищите новую работу... И всё ЗАКОННО.
Вряд ли там они найдут более оплачиваемую работу.
#11rus
2 November 2005


Иностранные компании платят зарплату исходя из уровня сложившегося в регионе, плюс 3-5%, для того, чтобы оставить некую привлекательность для аборигенов. Данные расчеты и закладываются в бизнес-план проекта. Благотворительностью и заботой о благосостоянии народа они не заморачиваются. Если пойти на увеличение зарплаты , а это основная статья затрат сборочного производства (помимо стоимости машинокомплекта), то прибыль будет стремиться к нулю и встанет вопрос о дальнейшей судьбе всего проекта. Сам работаю в иностранной компании и эту кухню знаю не по наслышке.
fordorion
2 November 2005


цитата:
2 fordorion. Фамилия эксперта есть, телефон при желании можно найти:) Я своих ньюсмейкеров не сдаю:)

Да нужен он мне ... что б он был здоров. Мне форд нужен, а он вчера сегодня собирался - будет теперь у меня (наверное) эксклюзивный

ford focus c307 ZLE (zabastovka-limited-edition)

пора шильдик заказывать или может мне мужики (привет им!) во время забастовки сейчас сваяют на ЧПУ - во прикол будет , что там WRC или ST ...

(далее идет смех сквозь всё)

Кстати если не ошибаюсь - в первых интервью с управляющим (он же у них "внедренец" был) сразу говорил, что условия у нас не очень - в индии $300 хорошая зарплата ( правда у них там на это вагон баклажан купить можно - только лук репчатый дорого) - а у нас ... особливо в центрах ... на это жить уже трудно.

А зато у нас на завод автоприцепов было дело комплектующие вертолетами возили с КАМАЗа - старик Генри Форд перевернулся бы если бы узнал про наши приколы .

Будем живы.
Anatolius
2 November 2005


цитата:
Не хочется быть пессимистом, но, видимо, мы присутстствуем при начале конца очередного проекта.

Ну-ну, не надо уж так мрачно смотреть на жизнь.
Цену на авто, ИМХО, повысить неизбежно придется, но не очень уж сильно. Где-то на форуме подсчитывали и выходило, что зарплата работников составляет ~ 2-6% (мнения там расходились) от стоимости автомобиля. Вот и считайте, если профсоюз своего добьется, стоимость машины может возрасти на 30% от зарплаты, т.е. на 1-2%, что составит 150-400уе.
avatar
soft
2 November 2005


Народ вот мне лично все равно как им платят, когда им платят, сколько им платят!!!
ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ МАШИНА НОРМАЛЬНО БЫЛА СОБРАНА
А то мне как раз машина в январе и придет
А так будет какая-та извените падла мне вкалачивать шуруп молотком со злости
А форду во время стачки будет уже не до контроля качества
avatar
jack040
2 November 2005


avatar
Liber
2 November 2005


цитата:
цитата:
Не хочется быть пессимистом, но, видимо, мы присутстствуем при начале конца очередного проекта.

Ну-ну, не надо уж так мрачно смотреть на жизнь.
Цену на авто, ИМХО, повысить неизбежно придется, но не очень уж сильно. Где-то на форуме подсчитывали и выходило, что зарплата работников составляет ~ 2-6% (мнения там расходились) от стоимости автомобиля. Вот и считайте, если профсоюз своего добьется, стоимость машины может возрасти на 30% от зарплаты, т.е. на 1-2%, что составит 150-400уе.

Поживём-увидим. Не хотелось бы, чтобы прибавку к зарплате( очень высокой в любом регионе, кроме столичных) попытались бы компенсировать за счёт технологических упрощений и конструкторских доработок для специфических рынков. Кстати, разница в цене на аналогичные комплектации других производителей не является на самом деле такой уж и большой, тем более при приобретении в кредит. Я бы порекомендовал( кто меня будет слушать?) работникам FORDа в следующий раз крепко подумать, прежде чем бастовать опять. Законы рынка не изменить никому. Лучше бы сосредоточились на качестве автомобилей, оно ведь, судя по некоторым сообшениям в форуме, ещё немного не дотягивает до евростандартов. Всем привет!
avatar
Senator
2 November 2005


что у них за профсоюз такой?!
С одной стороны я их понимаю и очень хорошо, что у нас хоть где-то есть профсоюз, который выполняет свои функции (рэспект), но как будущий покупатель прокрадывается желание весь этот профсоюзный пролетариат в кандалы и в сибирь... на каторгу!

ЗЫ. мое пожелание руководству ФМК. не идти на поводу профсоюза. пригрозить привлечением А в будущем обучать и готовить рабочих из китайцев; эти будут как андроиды по 24 часа в сутки и за меньшие деньги работать.
novkid
2 November 2005


Кстати интересно если все же ФМК поднимит отпускные цены на машины, скажется ли это на ждунов. В принцепе договор написан с указанием стоймости машинки.
aquarius
2 November 2005


Так я не понял, есть ли уже официальная инфа о том, что забастовка состоялась \ не состоялась ???
avatar
root
3 November 2005


Забастовка состоялась. Сегодня утром по радио сказали.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up