Новости завода Ford (Всеволожск)

18 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
34,2K
views
799
members
3,2K
posts

avatar
Grigory2008
4 April 2014

1

http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/04/03/n_6058985.shtml
цитата:
Улюкаев: проблемы Ford в России связаны с зависимостью от собственных автокомпонентов
03.04.2014, 18:08 | «Газета.Ru»

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев заявил в интервью американскому телеканалу CNBC, что основной проблемой предприятий Ford в России является зависимость бренда от собственных автокомпонентов. Такой комментарий политик дал в ответ на вопрос о трудностях, возникших на заводе во Всеволожске.

Он также объяснил происходящее реакцией на снижение курса рубля в конце прошлого и начале текущего года. Но в ближайшие месяцы ситуация должна улучшиться в связи с начавшимся укреплением рубля. И все иностранные автопредприятия возобновят свою деятельность в полном объеме.

Ранее сообщалось о приостановке конвейера и сокращении сотрудников на заводе Ford Sollers под Санкт-Петербургом. Топ-менеджмент предприятия сокращения не затронут.


и http://www.gazeta.ru/auto/2014/04/02_a_5977813.shtml
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
4 April 2014


avatar
sargona:

Kamelskih Dmitry Alekseevich
Как на производстве восприняли идею отступных? В прошлом году вроде как сильно превысило ожидания руководства.


Уходит много. Народ потерял веру в будущее с Ford. Даже в среде тех, кто остается, есть мнение что вряд ли завод продолжит работу в 2015г. Даже если новый "mondeo" "выстрелит" (в чем многие сомневаются) он не является драйвером производства в Всеволожске, а рестайл-фокус (до которого еще надо дожить) мало что нового может предложить по сравнению с в целом провальной ( В России. В Китае, допустим, модель успешна) модели FF3. Да и с нынешним ценником в РФ на этот сегмент и общей негативной тенденцией в стране в целом...вообщем настроение мрачноватое.
С другой стороны, запуск нового Мондео намеченный на декабрь а так же рестайл-фокуса, потребует от компании каких-никаких вложений которые надо будет "отбивать", а значит завод будет работать. Ну это если рассуждать логически, хотя в последнее время, многие сомневаются что менеджмент компании вообще знаком с таким понятием.
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
4 April 2014


avatar
Grigory2008:

Он также объяснил происходящее реакцией на снижение курса рубля в конце прошлого и начале текущего года. Но в ближайшие месяцы ситуация должна улучшиться в связи с начавшимся укреплением рубля. И все иностранные автопредприятия возобновят свою деятельность в полном объеме.


Дооо...
Не думаю что Ford верит в быстрое восстановление российского авторынка, если они предпочли уже дважды сокращать штат, теряя потенциально квалифицированные кадры а не поступить так же как в 2009, когда крупных сокращений удалось избежать путем ввода сокращенной рабочей недели и простоев.

Да и вообще, читая экономические стати и прогнозы, все чаше приходишь к мысли что наши чинуши живут в какой то альтернативной вселенной. Даже такому мало знакомому с экономкой человеку как я, давно очевидно что даже стабильно высокие цены на энергоносители уже не обеспечивают рост российской экономике. А у чинуш все хорошо. Судя по тому, что каких то серьезных мер по оздоровлению экономки не предпринимается и власть продолжает сидеть свеся ноги на трубе, устраивая сомнительные авантюры и выдумывая новые налоги-удавки для малого и среднего бизнеса, все идет к тому, что денег на взятые на себя обязательства, правительству перестанет хватать уже в этом году, а в следующем, опустеет и "кубышка" резервного фонда и вот тогда, 90е покажутся нам зажиточным временем.
avatar
Дмитрий Никитский
4 April 2014


Kamelskih Dmitry Alekseevich
Мондео не займет нишу фокуса имхо, сегмент другой у него. Он может бороться с своими конкурентами конечно же, но в своем весе он и так не плохо шел и будет ну примерно так же если опять с ценовой политикой не навредят себе ИМХО
avatar
октябренок
6 April 2014


Бегут все кто может на заводе мрак. 700! Человек на улицу и 58 дней простоя. Вот до чего дожил так хорошо начинавший завод гордость ленинградской области. Думаю зима 2014-15 будет последней для него...
avatar
sargona
6 April 2014mobile


avatar
октябренок:

Бегут все кто может на заводе мрак. 700! Человек на улицу и 58 дней простоя. Вот до чего дожил так хорошо начинавший завод гордость ленинградской области.  Думаю зима 2014-15 будет последней для него...

Эти 700 человек сейчас уйдут под 5 окладов. На сколько мне известно - от программы добровольного увольнения отбоя нет. Так что, для кого-то действительно будет горем, а кто-то на этом еще и выиграет.
avatar
октябренок
7 April 2014


Да увольняется много согласен. В моей бригаде написали 6 из 12 человек. Это 6 опытных слесарей которые по восемь лет отработали на линии. Не трудно догадаться что станет с качеством авто в будущем если так относиться к квалифицированному персоналу вчера 400 сегодня 700 и без разницы кого, подписывают всем желающим только сами свалите. Ну манагерам виднее, нагнули завод ниже некуда, а сами на эксплорерах рассекают и работают без потерь в ЗП. Так держать господа управленцы скоро и вам настанет конец оторвут вас от соски которую вы 10 лет не выпускали...
avatar
FocusnikII
7 April 2014


октябренок
В кузовном пишут бригадами на 5 окладов.
Сейчас и зарплату платят через одно место, все делают что бы люди сами увольнялись.
avatar
октябренок
7 April 2014


Площадку спасет только кроссовер ,но не куга ,это все понимают но делать никто не хочет потому что надо будет забрать кусок у елабуги а это черевато раздором внутри компании, гораздо проще заплатить 150 мультов за увольнение рабочим и постоять месецок другой на авось ,вдруг с ценой в 620 косых за амбик попрут продажи.
avatar
sargona
7 April 2014mobile


октябренок
У форда нет другого кроссовера.
Манагеров пересадить на фокусы.
avatar
Сволочь
7 April 2014

-1

avatar
sargona:

У форда нет другого кроссовера.

вообще-то есть... EcoSport
avatar
октябренок
7 April 2014

3

Эко спорт елабуга. Манагеры пусть на автобусах ездят не боги или вообще пешком до завода мозговую деятельность стимулировать
avatar
sargona
7 April 2014mobile


dirty alex
октябренок
Вы серьезно? Ну наверно его как бы кроссовером можно назвать, но вряд ли там можно будет комфортно впятером проехаться. Для меня кроссовер - это минимум с класс.
avatar
Сволочь
7 April 2014

-1

avatar
sargona:

dirty alex
октябренок
Вы серьезно? Ну наверно его как бы кроссовером можно назвать,  но вряд ли там можно будет комфортно впятером проехаться. Для меня кроссовер - это минимум с класс.

А вы думаете тех кто покупает Nissan Juke, Opel Moka, Рено Дастер это волнует? Это один самых перспективных на данный момент сегментов рынка.
Все кто берут сейчас солярисы-рио спокойненько пересядут на эти букажки, ибо ездят на таких же только еще и пузотерках.
avatar
sargona
7 April 2014mobile


dirty alex
Ниссан и Рено - одно дело, а Экоспорт - другое.
У первого большой выбор комплектаций, у второго простота и надежность, а вот чем порадует третий?
avatar
Сволочь
7 April 2014

-1

avatar
sargona:

dirty alex
Ниссан и Рено - одно дело,  а Экоспорт - другое. 
У первого большой выбор комплектаций, у второго простота и надежность, а вот чем порадует третий?

Это у ниссана та выбор комплектаций? Да, даже с ущербной политикой фмк последних лет, ниссану до форда как до Луны. У ниссана несколько фиксированых комплектаций и баста. Плюс у ниссана Juke дизайн мягко выражаясь сильно на любителя.
Обратная медаль простоты и надежности дастера - его дешевизна в плане материалои и все так же убогий дизайн.
Что сможет предложить Экоспорт - вопрос к маркетолагам Форда. И вот тут реально могут быть серьезные проблеммы. Ибо провал фф3, помимо его неодназначной внешности, обусловлен мягко выражаясь сомнительными решениями маркетологов.

Потенциал у EcoSport очень большой. Уж точно не менее чем у Moka.
avatar
sargona
7 April 2014mobile

1

dirty alex
Да, сейчас залез на сайт ниссана, как-то все по-другому. Причем относительно недавно смотрел.

На счет провала фокуса - вопрос спорный. У меня никаких проблем, значит для меня все ок.
avatar
Сволочь
7 April 2014

-1

sargona
у ниссана всегда были (как и у всех японцев) только фиксированные комплектации.

продажи фокуса одназначно говорят о том что он провалился...
лично для меня фф3 тоже провалился, ибо планировал его брать
avatar
октябренок
7 April 2014

2

Сегодня был на заводе. По ходу всех офисников заставили сдать служебные авто как и обещали. Значит будут выставлять на торги. А так народ ходит пишет на увольнение.
avatar
sargona
7 April 2014mobile

1

dirty alex
Ну так берите, кто мешает. Или начитались про мало места сзади, где никогда сидеть не будете?
avatar
Сволочь
7 April 2014

-1

avatar
sargona:

dirty alex
Ну так берите,  кто мешает. Или начитались про мало места сзади, где никогда сидеть не будете?

У меня несколько иные приоритеты...
Речь о том что целесообразно производить форду во Всеволжске. Реалии нашего рынка таковы, что наиболее востребован сейчас класс B и кросоверы на его базе.
avatar
sargona
7 April 2014mobile


dirty alex
Не могу не согласиться. Но, при этом, большая часть фокусеров говорит о том, что он маленький. Чем тогда руководствуются эти любители кроссоверов в класса? Возможностью припарковаться на газоне?
avatar
FocusnikII
8 April 2014


Завод стоит из-за низкого спроса на а/м, а цены растут.
avatar
октябренок
19 April 2014

1

В четверг прощались со второй сменой . Не много времени прошло с того момента, как проводили третью смену в сентябре. Что будет дальше? Больше увольнять не будут теперь только закрытие завода которое уже слухами предрекают в сентябре октябре... Спрос на машины практически нулевой вся надежда на новый мондео , но надо дотянуть до февраля 2015.
VVit1
5 May 2014


Как обладатель питерского фокуса хочу поинтересоваться есть какие новости с завода?
Или все там валиться а менеджмент сидит ровно на попе и ждет пока дядя из америки придет и раскажет как им дальше жить?

Вот представители солерса, сами мотнулись на выстаку в Пекин. Там им сильно понравился новый Escort и они там же не отходя от кассы договорились выпускать его у себя в елабуге, хотя по идее это незабвенный ФФ2 и больше для питерской нитки подходит...
avatar
sargona
5 May 2014mobile


VVit1
Ха, юморист... В чем отличие представителей соллерса от менеджмента питерского?
avatar
октябренок
8 May 2014


VVit1
Именно так. Все свалилось уже. Завод стоит. Будет стоять до 9 июня далее работа одной сменой по плану около 180 бортов в день. Думаю при цене в 615 тыков за базовый хетч долго работать заводу не предстоит конкуренты не спят и не стоят вообще такое ощущение ,что завод доживает свое.
avatar
bizz41
8 May 2014mobile


октябренок
Вы не в курсе, сборка фокусов продолжится в июне или в августе?
avatar
sargona
8 May 2014mobile


октябренок
А кто там конкуренты?
avatar
октябренок
9 May 2014


bizz41завод стартует 9 июня на какой срок будет ясно позже. Сборка машин будет производиться в одну смену.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up