Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
227,1K
views
313
members
852
posts

Bioho
9 October 2013mobile


толчки на такой скорости скорее неисправность акпп
Мурад05
9 October 2013


Если толчок не сопровождается переключением, например, с 3 на 1, а просто толчки на 4 при ускорении, то неисправность
avatar
Constantine86
11 October 2013


толчем и дергание автомобиля происходят при переключении с 4 на 2. как ни странно, акп переключается не с 4 сразу на 2, а такое ощущение что через 3, все это действо сопровождается двойным толчком и дерганием...
avatar
Enott
5 November 2013


Друзья, поюзал поиск, но чтото не нашел ничего.
Кто знает подскажите плиз:

Все чаще и чаще при переключении в положение D, экран при этом показывает N
Машина при этом едет вперед в как при D... хотя иногда субъективно кажется что не так (толи подергивания легкие, толи мощности не хватает) смотрю на экран и замечаю что там N показывает...

Если аккуратно на полмиллиметра буквально качнуть рычаг вперед(в сторону N) индикация меняется на правильную D.

Что это, почему это, чем это грозить и как починить?
Мурад05
10 November 2013


Enott
Селектор надо смотреть
wisekat
25 April 2014


Купил себе FF2 1.6 бензин в 2011г. - это моё первое авто. Когда покупал, надо было быстро сесть за руль, да ещё и жена собирается со временем научиться ездить, так что не стал заморачиваться с механикой и взял себе новый FF на автомате. По прошествии 2-х лет решил освоить механику с такими целями:
1) Научиться ездить на ТС с МКПП.
2) Понять как работает мой автомат в FF2.
3) Эффективно использовать свою КПП Tiptronic в ручном режиме.
После прохождения курса молодого бойца на МКПП появились следующие вопросы, на которые надеюсь найти ответ на этом форуме.

** 1 **
Как работает сцепление когда мы собираемся тронуться с места на горизонтальной поверхности, т.е. когда педаль тормоза выжата и мы переводим рукоятку КПП с «R» на «D»? Включается ли при этом сразу 1-я передача, и на колёса передаётся некое константное усилие от двигателя, которое при полном отпускании педали тормоза заставляет ТС двигаться с минимальной скоростью порядка 10км/ч?
Если это так, то получается немного глупо по сравнению с МКПП: двигатель старается толкать ТС на скорости 10км/ч, а тормозом мы сдерживаем его порывы и фактически гасим мощность двигателя, варьируя процент погашенной мощности степенью давления на педаль тормоза. В МКПП этого нет: там мы заставляем ТС двигаться с такими скоростями или просто сцеплением (если движок сильный), или добавляя скорости путём подачи топлива педалью газа.
На АКПП получается, что мы (1) дополнительно изнашиваем тормозные колодки и (2) имеем некий перерасход бензина. Перерасход бензина можно наблюдать по показателю моментального расхода топлива на табло бортового компьютера: при полном останове в режиме «P» он равен 0,8-0,9л/я, в режиме «D» при зажатом тормозе он где-то 1,1л/ч.
Прав ли я в своих рассуждениях?

** 2 **
Допустим, мне надо двигаться в неспешном потоке с другими ТС со скоростью 10-20 км/ч на дороге с уклоном в 10-15 градусов. Если я в режиме «D» отпускаю педаль тормоза, машина начинает ускоряться очень быстро; автомат при этом вообще повышает передачу до 3-й, а то и 4-й. Приходится периодически притормаживать и двигаться в дёрганном режиме ускорение-торможение, или вообще спускаться на постоянно притопленной педали тормоза, изнашивая тормозные колодки.
Чтобы этого не происходило, я переключаю КПП в ручной режим и перехожу на 1-ю передачу. Эта передача, выставленная принудительно, не даёт ТС разогнаться и к педали тормоза можно вообще практически не прикасаться.
Прошу подтвердить правильность хода моих мыслей.
P.S. №1. Вышеописанный разгон на автомате особенно опасен зимой на обледеневших дорогах. Так, при съезде с моста на развязках типа «бабочка», в режиме «D» приходится тормозить при повёрнутом руле – что чревато юзом.
P.S. №2. Как вариант для избегания разгона можно КПП поставить на «N» и спускаться на холостом ходу, но двигаться на нейтралке обычно не рекомендуется по своим причинам, особенно в зимнее время.

** 3 **
Если я двигаюсь по загородной трассе с крейсерской скоростью 120км/ч, тахометр показывает 3000об/мин. Мой FF оборудован 4-х ступенчатой АКПП, и при таком характере движения работает максимальная 4-я передача. Насколько я понимаю, будь у меня 5-я или даже 6-я передача, можно было бы понизить обороты раза в 2 до 1500об/мин и теоретически спалить в 2 раза меньше бензина (хотя зависимость между оборотами и расходом топлива не совсем линейная). Так ли это?
P.S. Интересно, что последний мой тестовый заезд с такой средней скоростью по трассе на расстояние 80км на зимней шипованной резине при +10 градусах дал средний расход топлива 6,5л/100км. На механике люди умудряются спалить 3,8-4л в таких случаях. Видимо, сказывается наличие 5/6 передачи, что хочется иметь также в своём ТС.

** 4 **
Из вышеизложенного может показаться, что АКПП в FF2 – это один сплошной недостаток по сравнению с МКПП. Но ведь есть же и много плюсов. Так, например, на своём автомате:
1) я ещё ни разу не глох в разнообразнейших условиях движения;
2) при старте на подъёме на дороге с углом подъёма до 15 градусов я не откатываюсь назад;
3) чтобы быстро разогнаться, мне достаточно утопить педаль газа – и при этом автомат переключит передачи сам с эффективностью профессионала;
4) при движении обе руки находятся постоянно на руле, что хорошо с точки зрения безопасности, т.к. имеем возможность максимально быстро крутить руль в критической ситуации.
Если кто может описать другие достоинства [нашего] автомата – прошу поделиться своими мыслями. А главный вопрос в этом пункте такой: действительно ли автомат – это зло для человека, который также мало-мальски разбирается в основных принципах движения на механике и может их по возможности применять? Прошу подойти к ответу на вопрос комплексно, приняв в расчёт такие факторы, как расходуемый объём топлива, стоимость обслуживания (замена тормозных колодок и прочее), безопасность и т.д.
wuzz
27 April 2014


Добрый день. Авто FF2 2007г.в., 101 лс, АКПП. Сегодня проводил первую учебную езду (автомобиль доп. педалями не оборудован), как выяснилось с полной дурой. При остановке отпустила педаль тормоза, машина соответственно покатилась и перевела селектор в положение P. Раздался небольшой треск. Повредил ли я АКПП при такой неумелой остановке?
Shaganov32
14 May 2014


Народ нужна ваша помощь, ФФ 2+ АКПП 2.0 коробка дергалась последнюю неделю сильно и на днях при резком торможение машина заглохла , завелся поехал дальше, Сегодня оставил знакомому проверить у него произашла такая же фигня при резком разгоне и торможение машина заглохла и высветилась неисправность Акпп , на что готовится и что делать???
avatar
filkinivan
14 May 2014


цитата:
это так, то получается немного глупо по сравнению с МКПП: двигатель старается толкать ТС на скорости 10км/ч, а тормозом мы сдерживаем его порывы и фактически гасим мощность

Это не так, коробка автомат работает от давления масла, поэтому при нажатии на педаль тормоза фактически происходит расцепление на мкпп.
цитата:
Как вариант для избегания разгона можно КПП поставить на «N» и спускаться на холостом ходу, но двигаться на нейтралке обычно не рекомендуется по своим причинам, особенно в зимнее время.
это не поавильно. Положение N желательно включать при транспортировке тс, на скорости положение нейтрали включать категорически запоещается. (Не создает нужное давление масла, чревато заменой) на кратковременных остановках (светофор) тоже селектор трогать не надо стойте на тормозе и ничего не будет.
цитата:
(хотя зависимость между оборотами и расходом топлива не совсем линейная). Так ли это?
зависимость самая прямая, на автомате в городе расход больше нежели на мкп, а вот по трассе меньше. Три тысячи оборотов при такой скорости это нормально. Хотя расход еще зависит от тяжести Вашей ноги!
цитата:
. А главный вопрос в этом пункте такой: действительно ли автомат – это зло для человека, который также мало-мальски разбирается в основных принципах движения на механике и может их по возможности применять? Прошу подойти к ответу на вопрос комплексно, приняв в расчёт такие факторы, как расходуемый объём топлива, стоимость обслуживания (замена тормозных колодок и прочее), безопасность и
думаю автомат это не зло, это будущее из ваших замечаний выделю, что колодки передние изнашиваются действительно быстрее, замена масла в автомате весма дорогостоящее занятие, на автомате порой ездить скучно (имхо), расход в городе больше...
Надеюсь в полном объеме просвятил вас в ваших догадках, если нет то велком)
avatar
filkinivan
14 May 2014


S
Shaganov32:

Народ нужна ваша помощь, ФФ 2+ АКПП 2.0 коробка дергалась последнюю неделю сильно и на днях при резком торможение машина заглохла , завелся поехал дальше, Сегодня оставил знакомому проверить у него произашла такая же фигня при резком разгоне и торможение машина заглохла и высветилась неисправность Акпп , на что готовится и что делать???
не думаю что проблема связана с автоматом, смотрите двс!
PodPit
12 July 2014


Приветствую камрадов!

Искал по форуму, но ответа не нашел. Машина FF 2010 год, рестайл, 2.0, автомат 4-ех ступка. Можно ли на скорости (большой, маленькой, на 100км/ч) переключать коробку из режиме стандартного Drive (нижнее положение рычага) направо, то есть в режим спорт ну или ручного регулирования, не знаю как сказать.

То есть, допустим идешь по трассе 100км/ч на обычном D, захотелось обогнать фуру - можно ли рычаг дернуть направо, дальше вверх (понизить передачу), дать газу, чтобы обойти фуру, а потом обратно перевести налево, то есть в режим D?

Так можно с точки зрения производителя, ничем не грозит?
avatar
Enott
13 July 2014


PodPit
А почему нет? Когда еще на мануал переключать как не в такой ситуации?
Я не в курсе, но думаю что коробке пофиг в каком режим она работает. Она ж лаже сама передачу понизит есичо. Ну и главное по долгу не перекручивать наверно, но это для любых режимов справедливо.

Хотя лично я мануалом не пользуюсь никогда, ибо он подтупливает, мне кикдауна хватает.
PodPit
13 July 2014


цитата:
А почему нет?

ну откуда я знаю - поэтому и спрашиваю!

Например, если на соточке переключить автомат на задний ход - наверняка ничего хорошего не будет? А вот тут я не знаю, поэтому хочется точно узнать, можно ли в мануал переводить, а то блин убить коробку за просто так не айс...
PodPit
16 July 2014


блин неужели никто не знает...
avatar
Vadster
16 July 2014

1

PodPit
Автоматическая КПП - как правильно пользоваться? (сообщение #8732596)
цитата:
- ручной режим легко включается на ходу (просто сдвигаем рычаг вправо, в позицию M);
- ручной режим легко выключается на ходу (просто сдвигаем рычаг влево, в позицию D);
avatar
fantom52
16 July 2014

1

PodPit
Как уже выше написали можно переключать без последствий
цитата:
То есть, допустим идешь по трассе 100км/ч на обычном D, захотелось обогнать фуру - можно ли рычаг дернуть направо, дальше вверх (понизить передачу), дать газу, чтобы обойти фуру, а потом обратно перевести налево, то есть в режим D

А чем кикдаун не устраивает?
PodPit
16 July 2014


цитата:
А чем кикдаун не устраивает?

ну чистая психология, видимо. Как-то хочется при обгоне вручную управлять ситуацией.
avatar
seventh
18 September 2014


Уважаемые, подскажите, пожалуйста. Мой первый авто с АКПП - старенький фокус 2 1,6, заметил, что при начале езды после длительного простоя (пары часов достаточно) при первом переключении с 1 на 2 через секунду после переключения слышен какой-то звук, как будто упало что-то слева внизу под капотом, примерно напротив педали газа. Что это может быть?
avatar
kpi
19 September 2014


avatar
seventh:

при первом переключении с 1 на 2 через секунду после переключения слышен какой-то звук,


Заведите двигатель, переведите селектор в режим ручного выбора передач, разгонитесь до скорости 25-30 км/ч (на первой передаче) и опишите, что и в какой моент услышите.
avatar
seventh
19 September 2014


avatar
kpi:

Заведите двигатель, переведите селектор в режим ручного выбора передач, разгонитесь до скорости 25-30 км/ч (на первой передаче) и опишите, что и в какой моент услышите.

Да - услышал тот же стук примерно на 25 км/ч ещё на первой передаче. Чувствую, вы понимаете о чём речь?
avatar
kpi
19 September 2014


avatar
seventh:

Да - услышал тот же стук примерно на 25 км/ч ещё на первой передаче


В общем, при достижении скорости 20 км/ч происходит срабатывание управляющего клапана АБС и ЕСП, происходит самодиагностика этих систем. Данная информация нарыта после 10 минут поиска в яндексе, когда меня самого этот звук озадачил.
avatar
seventh
23 September 2014


Благодарю, успокоили!
Ещё пару вопросов в процессе освоения АКПП, пытаюсь понять её логику:
1. Если стоять на склоне на D и отпустить тормоз, машина плавно покатится вниз и так же плавно начнёт набирать скорость. Если же уже на скорости 10-20 км/ч, по-прежнему не трогая педаль газа, перевести рычаг вправо в ручное управление, на экране отобразится цифра 1 и машина клюнет носом, скорость сразу уменьшится. Это на какой же скорости она катилась тогда до сих пор?
2. А ещё мне, как всю жизнь проездившему на МКПП, часто интересно на какой же сейчас скорости едет машина. И я частенько клацаю рычаг вправо-влево просто чтобы увидеть передачу на экране. Только вот сомневаюсь - насколько можно злоупотреблять таким клацаньем?
avatar
kpi
23 September 2014


avatar
seventh:

Это на какой же скорости она катилась тогда до сих пор?


Это что задачка по физике? Извините, вопроса не понял, спидометр ведь перед глазами

avatar
seventh:

Только вот сомневаюсь - насколько можно злоупотреблять таким клацаньем?


Клацайте на здоровье. В мануале нигде не прописано какое-либо ограничение на количество таких переводов из D в ручной режим и обратно.
avatar
seventh
23 September 2014


цитата:
Это что задачка по физике?  Извините, вопроса не понял, спидометр ведь перед глазами

Простите, неправильно выразился - на какой передаче она катится изначально, если я, получается, вручную включаю первую и она клюёт?

цитата:
Клацайте на здоровье. В мануале нигде не прописано какое-либо ограничение на количество таких переводов из D в ручной режим и обратно.

Ну ограничений может и нет, а, например, там износ повышается ввиду переключения чего-нибудь особо важного, но не самого крепкого внутри коробки... Я просто циферку гляну, а там, может, пол коробки вверх дном переворачивается и оно того не стоит...
avatar
Enott
23 September 2014

1

цитата:
1. Если стоять на склоне на D и отпустить тормоз, машина плавно покатится вниз и так же плавно начнёт набирать скорость. Если же уже на скорости 10-20 км/ч, по-прежнему не трогая педаль газа, перевести рычаг вправо в ручное управление, на экране отобразится цифра 1 и машина клюнет носом, скорость сразу уменьшится. Это на какой же скорости она катилась тогда до сих пор?

Я на специалист, но типа при ручном переключении машина умеет тормозить двигателем, а в положении D нет! Видимо это связано с замыкание-размыканием гидротрансформатора.

цитата:
2. А ещё мне, как всю жизнь проездившему на МКПП, часто интересно на какой же сейчас скорости едет машина. И я частенько клацаю рычаг вправо-влево просто чтобы увидеть передачу на экране.

Через месяц-другой вы по ощущениям будете без проблем определять , в том числе и потому, что машина почти всегда едет на 4ой
Mixa7
25 September 2014


Всем доброго времени суток! Чего то с дуру решил ,что мне очень сильно нужен прицеп. Купил прицепное, установил и тут бац в башке: а с автоматом то можно прицеп то таскать? Перерыл в инете - кто пишет можно, кто ни в коем случае - приходит конец коробке. Форумчане у кого есть автомат и прицеп поделитесь информацией. С уваженеим, Михаил.
avatar
DanilZem
25 September 2014


Добрый день. Подскажите. У меня фокус 2 2.0 АКПП на скорости 160 примерно при переключение с 3 на 4 идет сильный удар, но не всегда. Я понимаю что с такой скоростью лучше не ездить. Меня волнует не является ли это признаком что коробка скоро помрет?
avatar
seventh
15 November 2014


Снова здравствуйте, уважаемые. Ещё вопрос возник в процессе эксплуатации АКПП - по всем мануалам у неё 4 передачи и максимальная цифра на экране при переключении на типтроник - 4, но у меня настойчивое ощущение, что их там 5, ну или есть ещё что-то вроде "прямой" передачи. Дело в том, что на 4-ой передаче она явно ещё переключается - слышно по звуку, видно по резкому изменению показаний тахометра... То есть если ехать на приличной скорости, когда уже по-любому будет 4-ая передача (70+ км/ч) и даже проверить типтроником, что на четвёртой еду, то можно заметить это какое-то переключение, даже если скорость движения не изменяется - снова тут же проверяю типтроником, но передача всё та же - четвёртая.
Как это можно объяснить?
avatar
Enott
17 November 2014

1

seventh
Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП (сообщение #1044108)
Montana000
19 November 2014


Здравствуйте! Первый авто с акпп, поэтому не знаю должно быть такое или нет!
1) фф2 2.0 акпп 72т.км., при переключении с r на d и наоборот нажимаю на газ, но авто думает несколько секунд и резко трогается.

2) При трогании в горку особенно на заднюю передачу чуть не въехал в стену, авто делает такие рывки, нажимаешь на газ не реагирует и немного катится вперед и резко назад.
Прошу Вашего совета народ! Спасибо!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up