На днях исполнилось ровно 13 недель, как Сема поселился в моем гараже, а на одометре в этот день высветились цифры 13313 км. Я подумал, что это в какой-то мере символично и решил подвести некий промежуточный итог наших взаимоотношений.
О муках выбора (GHIA) и долгом ожидании было уже сказано ранее. Потом было счастье обретения…. На у после началась суровая проза жизни.
Я не отношусь к тем людям, которые сдувают пылинки со своих железных друзей. Так что Семе достается. Но он честно старается.
Что у него получается:
- он легко разгоняется и маневрирует в городском потоке вне зависимости от количества пассажиров и груза на борту
- на трассе легко (благодаря круиз-контролю) держит любую крейсерскую скорость, какую позволяет покрытие (160, 180, 200км/ч.)
- переваривает любой бензин от 92-го до 98-го. Езда на 92-м не является для него аварийным режимом, но я все же подстраховываюсь и заливаю в бак CASTROL TBE, когда на трассе приходится заправляться там, где нет 98-го, а 95-й вызывает очень большие сомнения. Фордовские сервисмены убедили меня, что так будет лучше.
- очень удобная посадка
- «спортивные сиденья» настолько удобны, что даже после 1500 км., пройденных одним махом (правда, с одной остановкой на небольшой обед после 500км), ощущения были как будто сел за руль минут 20 назад. Ни разу не пожалел об этой опции!
- хороша эргономика (меня устраивает абсолютно все, даже замысловатое расположение кнопок климат-контроля)
- отлично рулится (это факт!)
- очень удобно парковаться (размеры+обзорность+управляемость)
- отлично тормозит (хотя иногда – после других машин – кажется, что тормоза резковаты
- кожаный салон очччччень практичен! При этом не электризуется! А спина и зад потеют в дальней дороге не сильнее, чем на обычных сиденьях в Хенде Акцент моей жены.
- размеры багажника и возможности трансформации устраивают если не на все 100, то на 95% (хотелось бы багажник литров 500, сеточки и регулировку наклона спинок задних сидений)
- климат-контроль со своей работой справляется на «4 с плюсом» (при включении слышно какое-то громкое «бум» из-под днища и в режиме «auto» он бедный все время молотит на предельных оборотах. Может потому, что за бортом обычно 35-39, а внутри я требую 18-19, а салон-то немаленький! Посмотрим, что будет осенью)
- автоматический свет и датчик дождя свою электроэнергию потребляю недаром. Тоже «4+»
- заводская сигнализация с двойной блокировкой очень удобна и надежна
С чем были или есть проблемы:
- проблема, описанная как «дабл старт», случается периодически (1 раз в 14 дней). Происходит это обычно при попытке завести двигатель в интервале от 7 до 15 минут после выключения. С топливом это на мой взгляд никак не связано – в время европейских каникул такое с Семой тоже случилось пару раз. Только если предположить, что топливо «у них» как «у нас».
- сверчок в передней панели (слева под лобовым стеклом) так и живет, но слышно его в основном при езде ночью
- был сверчок где-то справа (как мне показалось – в районе центральной стойки), но однажды что-то подтолкнуло меня еще раз потянуть вверх клавишу правого заднего стеклоподъемника – плотно закрытое стекло с третьей попытки подалось вверх еще чуть-чуть и сверчок «ушел». Периодически повторяю эту процедуру. Фордовцы недоумевают и разводят руками.
- регулировка яркости подсветки – это очень здорово, но как это часто бывает и здесь не обошлось без ложки дегтя. Яркость лампочки-индикатора включенного дальнего света не регулируется и это бельмо пару раз меня очень доставало, когда пришлось ехать две ночи подряд.
- Подвеска шумновата. Причем как передняя так и задняя. Протестует против нашей действительности. Зато на европейских автобанах она полностью реабилитируется.
- До сих пор не понял, как компьютер считает на сколько хватит запаса топлива в баке. Есть подозрение, что он обобщает данные о расходе за последние 1000-1500 км.
- на плохой (очень неровной) дороге «колбасит» руль. Особенно в «спортивном» режиме. Переход в «нормальный» или «комфортный» эту проблему решает.
- Через месяц после покупки стали скрипеть два передних стеклоподъемника. Левый просто жуткие звуки издавал. Визит на сервис (кстати, единственный за все время) ничего не изменил. После дождя все само проходило, а через день, когда температура поднималась до 37 опять возвращалось. Так было две недели. А потом само прошло….
- если поднять водительское сиденье до половины максимальной высоты или выше, то в зеркало заднего вида я (рост 178) вижу только небольшой участок дороги позади машины. В панорамное зеркало на потолочной консоли я не вижу лица сидящих сзади детей. Приходится либо опускаться вниз почти до упора, либо жертвовать обзором.
Теперь о том, что у него не получается. Как это часто бывает – недостатки являются продолжением достоинств. Так и у Семы:
- самое большое разочарование – двигатель 2.0 л с «электронной» педалью газа. Понятно, что это сделано в угоду экологии (я за нее двумя руками), но двигатель того же объема, (скажем, на БМВ 320) работает не в пример резвее. Как было написано недавно в АР – «возникает ощущение тяжелой машины». От себя добавлю – очень тяжелой. На трассе на скорости 120км/ч. чтобы выполнить обгон, необходимо перейти с 5-й на 4-ю передачу. А при 100 нужна уже третья, ибо четвертая на позволяет быстро ускориться и завершить обгон. Порой кажется, что двигатель просто не тянет, хотя я думаю, что все дело в его электронных мозгах. Все это очень сильно напрягает.
При этом аппетит у этого двигателя отменный. По городу в среднем 12,5л/100 км. Если ехать в пол-педали и подольше удерживать 5-ю передачу, то можно уложиться в 11,0 Но это не мой стиль. По трассе он ест не меньше. 140 км/ч – 10л, 160 км/ч – 12,5л, 180 км/ч – 14,5л.
Например, мой любимый тестовый участок Ростов-Астрахань (780 км) Сема проходит за 8 часов (по пути очень много населенных пунктов, где скорость 40 км/ч и гаишники, но есть также участки, где можно ехать 160-180 на протяжении 40-60 минут и такой участок не один) и расходует при этом в среднем 92 литра бензина (11,79л/100км), а тот же Акцент при времени 8ч 30 мин. Сжигает всего 64 литра (8,2л/100км). При этом никто не скажет, что Акцент менее комфортен. Даже наоборот, но об этом ниже.
На мой взгляд – в коробке не хватает 6-й передачи.
Хотя расход, если честно, меня не очень сильно напрягает, вот бы бак побольше, чтобы запас хода был километров 800. С дизелем это было бы легко. К тому же у дизеля тяга со средних оборотов просто чумовая. Бензиновый 2.0 отдыхает.
Возможно, все это проблема конкретной машины – попытаюсь выяснить это на ближайшем ТО.
- вторая проблема – жесткая подвеска. То, что в городе практически не напрягает, на трассе заставляет задуматься о правильности сделанного выбора. Если дорога ровная – нет проблем. 160км/ч , 180 или даже 200 – лишь бы хватило топлива до следующей заправочной станции (в Калмыкии, например – не факт, что она будет работать). Но если есть неровности продольные и поперечные (а такое я встречал даже на совсем недавно отремонтированных участках дороги), то Сема протестует очень активно. Приходится сбрасывать скорость до 120-110 км/ч. На одном таком участке с недавно уложенным еще черным асфальтом маленькая складка поперек всей дороги не была своевременно замечена – на скорости 120 сема попытался стать птицей. Совсем ненадолго – секунда, может, чуть больше. Когда колеса снова обрели контакт с дорогой Сема киданулся влево – видимо, приземлился чуть раньше на правое заднее колесо и сработала подруливающая подвеска. А, может, еще что, но было страшно. И такое повторилось еще пару раз уже в других местах. Одним словом, Сема дал мне понять, что дороги у нас не такие хорошие, как я думал раньше. Про дороги в Западной Украине (Львовская область) и Восточном Донбассе я вообще молчу.
- следующая проблема связана на мой взгляд с предыдущей. На шершавом асфальте кузов Семы наполняется очень неприятным звуком. Это «зззззззз» очень досаждает, особенно в дальней дороге. А дело как я думаю в жестком шасси и его жестком креплении к кузову (большому кузову), который как мегафон усиливает все звуки, передаваемые подвеской. О подобной проблеме с кузовами типа «универсал» написано опять же в одном из последних номеров АР (Тест БМВ «туринг» 3-й серии). Эксперименты с давлением ничего не дали. А вот замена штатной Brigestone ER 30 на Turanza GIII того же производителя несколько улучшила ситуацию. Если поставить Michelin, то эффект, думаю, будет еще заметней.
Но к Brigestone у меня теперь особое отношение. На скорости 120 на бетонке, соединяющей (вернее, это по замыслу строителей она должна была соединять, а фактически это просто отрезок хорошей трассы из ниоткуда в никуда) Харьков и Одессу я (как и четыре других бедняги за 5 минут до меня) влетел в яму. Откуда взялась на средней полосе просто отличного трех-полосного шоссе эта яма шириной во всю полосу и глубиной сантиметров пятнадцать??? Меня подвело то, что мы с женой в две головы оглядывались по сторонам в поисках дорожных указателей, которые на этом шоссе просто отсутствуют, а идеальное качество бетонного полотна попросту расслабило. Одно колесо я спас – сумел увернуться. Второму не хватило совсем чуть-чуть. В итоге – родной диск завернулся так, что его не согласились принять в ремонт ни в одной из дюжины специализированных мастерских Киева, пороги которых я обивал пол дня. Прокатать его и заварить за 90$ все трещины согласились только в одной крупной конторе, которая имеет свои филиалы еще в Москве и Питере. Но срок 10 дней и без гарантий! Выбросил я его. Выручила запаска, которую я надел на «оригинальный» стальной диск 16” , купленный перед поездкой у дилера за 2200 руб. Как в воду глядел.
Так вот диску конец, а Turanza GIII с него бегает до сих пор (к настоящему моменту 9000 км). Н грыжи, ни порезов….см. фото.
- еще одна проблема – подогрев лобового стекла. Я уже писал об интересных световых эффектах, которые наблюдаешь глядя на фары встречных машин через сетку из тонких проволочек. Но это в городе. А на трассе ночью расплывающиеся световые пятна не дают мне точно определить расстояние до идущей навстречу машины. Кажется уже близко – переключаешься на ближний и … еще долго ползешь почти слепым, пока не разъедешься. Так пока и не привык.
- И последнее. Ближний свет, который в городе показался вполне приемлемым, на трассе ночью НЕ СВЕТИТ! Менять на ксенон ОДНОЗНАЧНО! Но только на правильный.
Резюме. Получается, что некоторые опции и особенности данного автомобиля, которые были важными или даже решающими при выборе, теперь достают больше всего. Уверен, что для нашей страны двигателя 1.8 вполне должно хватить. У него и аппетит поскромнее, и запас хода будет поболее. А еще лучше дизель. Да с автоматом. Но таких вариантов в приглянувшейся мне комплектации GHIA, увы, не было. Продавать Сему тем не менее я не собираюсь. Плюсы перевешивают минусы. А для дальних поездок с семьей в следующий раз я присмотрю что-нибудь с более комфортной подвеской. Может, новый кроссовер Форд. Если, конечно, фордовский сервис не отпугнет – первое ТО ведь еще впереди….