Итак, хотелось бы отчитаться по решению моей проблемы.
Вчера прилетел в НН. От варианта безоговорочного выкидывания севшего аккумулятора меня отговорили. Тесть принёс с работы какой то прибор для замера напряжения (в двух режимах: под нагрузкой и без нагрузки) и аэрометр (правильно я написал название?).
Этап 1 Снятие аккумулятора:
1. Снимал по фоткам, распечатанных с главного форума
.
2. Самое сложное, как и предполагалось, было понять, как снять короб, огораживающий переднюю и правую часть аккумулятора
. Пока дёргал его туда-сюда, отлетела одна клипса для крепления кабеля, ну и сам короб треснул
, хотя и не "с концами".
3. Аккумулятор вынул, отнёс тестю.
Этап 2 Зарядка.
1. Под нагрузкой напряжение было 6 вольт, без нагрузки 10 вольт, плотность меньше 1,1.
2. Заряжали часов 15. Итог: плотность около 1,22, напряжение сам мерять не стал (ну не понимаю я в этом, а тесть на работе был).
Этап 3 Установка аккумулятора и пуск двигателя.
1. Установить уже было гораздо легче и быстрее, без потерь каки-либо для содержимого моторного отсека
2. Как рекоммендовали, посушил сначала свечи (газ в пол и старт).
3. Завёлся раза с восьмого, в компе сбились дата / время, расход/ средняя скорость, код магнитолы.
Что заметил:
- штатная ПБ-5 стала вставать на охрану с одного лёгкого нажатия (раньше приходилась жать секунд по 5, и то не всегда срабатывала - я грешил на батарейку в брелке);
- заводится стал без дабл-стартов ()последне время были частые).
Я думаю, были и другие признаки того, что аккум потихоньку садился, но я не смог это распознать. Только тогда не понятно, почему не загорался соответствующий значок на панели. Ну и в предыдущие зимы режим эксплуатации был очень рваный: я постоянно в командировках, жена раньше тоже часто летатла - машина стояла по две недели на улице в морозы без движения. Может, это тоже повлияло.
Буду надеятся, что аккум ещё послужит.
Ещё раз спасибо всем, кто давал мне советы
.