Гром
1 September 2006
Стёкла : спойлер : борьба с забрызгиванием заднего стекла
lexaXDПрошу прощения ошибся.
цитата (-Григорий- @ Янв 9 2008, 20:05) |
с "закрылком" точно добьетесь: увеличение Сх и подъемной силы, действующей на заднюю ось |
Правильно,закрылок для этого и проектируют.А нам нужен э... как его назвать то,вобшем шняга которая уберёт завихрения на срезе кормы и организует плавный поток.Во выдал

!
Есть вот такая мысль...единственным способ является направление воздушного потока вниз, для отсечения грязи...как такой вариант...
Берется штатный спойлер, посередине по всей длине делается щель сантиметровая, причем не просто прямая щель, а с загибом чтобы воздушный поток направлялся на стекло...но если сделать просто щель это не поможет, значит надо спойлек, точнее часть около кузова, немного занизить, чтобы воздух захватывался?
тьфу, что-то написал, и сам не понял, а кто понял молодец, пойду попробую нарисовать
Rabbi
Две проблемки.
1.Провода.
2.Трубка омывателя.
Rabbi
Ну так у lexaXD такая идея и есть, а я чуть выше усовершенствования предложил, шель заузить к выходу и отсекатели для фонарей.
И по терминологии: если пройтись по корням слова спойлер, то это и окажется штуковина для борьбы именно с ГРЯЗЬЮ!
А антикрылья так и называются, только с приставкой спойлер(-антикрыло).
А закрылками ещё и тормозят, изменяя угол атаки.
Чтобы наш спойлер (по каталогу запчастей наша хрень сзади именуется спойлером) работал на прижим, он должен быть прочнее, иметь хоть какой-нибудь угол атаки или отстоять от крыши и по нижней поверхности иметь большую длину, чем по верхней, чтобы снизу разрежение создавалось.
Да вобщем кроме щели работать ничего не будет, с этим спойлером, или с другим, но только на стекло, думаю.
Скорпионъ
Пустить этот пучок по центру, шель делать не на всем портяжении, а из 2-х половинок.
Продублирую сюда
Нужно будет 2 спойлера. Нижнюю часть одного закрепляем на крышке, у него форма как раз подходящая для срывания потока, второй спойлер, убрав все щели крепим над ним в нем оставляем стоп и омыватель. Верхнюю часть второго спойлера можно использовать для удлинения первого над фонарями, что и они меньше засерались.
-- Заднюю дверь от грязи целиком это врядли спасет а вот стекло точно будет чистым.
делать щель в штатном спойлере простите глупость, доказанно споулером ФФ2 СТ

это ничего не даст, нужно еще и задний край поднимать что перенаправить поток, иначе это бесмысленный труд
Востоковед
14 November 2011
Неделя езды в Финляндии. Сухая морозная погода. Результат: вся машина чистая (даже колесные колпаки), кроме попы. Попа вся грязная.
Последний день. Снегопад. Вся попа, включая задние фонари, покрыта слоем снега, постепенно превращающимся в лед.
Так что и в Европе эта проблема очень даже актуальна.
Джордж Вашингтон
14 November 2011
Финка-не германия...
lexaXD
1) Тож считаю, что мастырить надо из двух спойлеров
2) эскиз в студию!!
lexaXDТо бишь нижняя часть второго спойлера сверху как бы козырьком-воздухозаборником будет?
А куда направлять планируете, все-таки щель варганить в штатном (или отодвигать от кузова) или поток срывать ЗА штатно установленный?
Если за спойлер - это ж неэффективно будет.
А так согласен, если захват потока не организовать, просто прорезь в спойлере работать не будет
Я вот крепление штатного не представляю, но меня не оставляет идея летом организовать проставки под спойлер, чтобы приподнять его выше (для захвата) и организовать посвет, куда захваченный воздух будет дуть (полость спойлера при этом, ессно, закрыть пластиком)
CHiCHo
наверно не понятно объяснил
Один спойлер оставляем. Второй делим на верхнюю часть и нижнюю(он разборный) Нижнюю часть кладем на крышку багажника и крепим а другой спойлер крепи через проставки. Все сполера имеют изгиб как раз подходящий для наших целей.
В выходные должна обломится не за дорого крышка багажника битая, когда появится будет проще объяснить чтьо хочу сделать
Джордж Вашингтон
эскиз будет как только крышку заберу
Я лет 15 назад купил немецкую нижку по аэродинамике автомобиля, т.к. ездил на 2108 у которой заднее стекло очень быстро покрывалось грязью. Испытал на ней все виды спойлеров, которые вы предлагаете. Эффект минимален. Для данного типа кузова невозможно создать непрервного обтекания для заднего среза корпуса, а значит турбулентность покроет ровным слоем качественной российской грязи заднюю дверь. Вверху у нас по сути модный козырек не более, к ламинарному(непрерывному) обтеканию он отношения не имеет, поэтому предлагаю его не трогать. Он же внутри пустотелый, если его приподнимешь, то он только тормозить будет и увеличивать турбулентность. Выход один - чаще мыть заднюю дверь и делать хорошие дороги, от кого это зависит. Вы обратите внимание на чистоту наших подошв в мокрую погоду, какие тут спойлеры помогут, только дворник.
malvlad+1
И по поводу буржуинов ещё одна мысль: если бы можно было бы сделать универсал с чистым задом, они бы сделали и уже только этим "сделали" конкурентов во всём постсоветском пространстве! Но не получается, однако!

И не нужно говорить, что они об этом не думают, думают, ещё как, если не чистокровные буржуины, то наши люди, перебравшиеся туда. Так что экспериментировать конечно можно, но результат известен заранее, достаточно почитать школьный учебник физики, а если ещё и учебник по аэродинамике, то можно будет точно понять, что назначение нашего спойлера - чисто декоративное. Выше уже объясняли почему.
цитата: |
Что бы прижать машину на скорости надо какоето усилие создать,а вы пальчиком на наш спойлер нажмите, с небольшим усилием,только оккуратно,а то новый покупать придется |
malvladФакт
Единственный авто, на котором можно было изредка протирать заднее стекло тряпочкой и НЕ было (и не нужен был) заднего дворника, был азлык-2141. Это действительно правда. Но фонари и номер и там засирались.
CHiCHo
согласен на 100% !!! ездил знаю!
на мой взгляд единственное авто хетч который не имеет проблемы грязной жопы..
и заметьте споллеров нет! соль вся в бампере, а имено в нижней его части ИМХО
Отец у меня колхозил в своё время на эту тему над "Нивой"
получалось довольно эффективно, где то даже лежит это творение
ждет очередной "Нивы"
Нижняя часть 09-го бампера прикреплялась под бампером к КУЗОВУ
вплотную к сварочному кузовному шву
загрязнение задней двери снижалось в трое
Почитал вашу тему - опять всё сначала. Посмотрите про изготовление спойлера тут
www.fusionclub.ru/forum/viewtopic.php?t=2434&start=285
Сделать матрицу не проблема, если найдётся пара десятков желающих купить некрашенный спойлер минимум за 6 тысяч руб. При меньшем количестве делать матрицу просто невыгодно. По опыту эксплуатации - зад всё равно будет грязным, поток обдувает только стекло. Спойлер начинает работать с 60-70 км/час., поэтому при городской езде толку с него мало. Зато внутрь встраивается камера заднего вида, антенна пейджерной сигнализации и приёмник GPS. Так что набирайте группу желающих, а сделать не проблема.
SLK_77вся соль 2141 только в наклолне крышке багажника, сравните хотябы с 2108 и обратите внимание насколько угол более пологий. бампер тоже влияет конечно но при таком раскладе его надо делать до асфальта, а это не серьезно.
DMG+1 респект за ваши работы
сегодня пробовал приподнять спойлер чтобы попробовать реализовать идею которая выше расписанна, короче смотрится ужасно

щель в 1,5-2 см очень портит вид авто само собой ИМХО
Попробую все-таки прорезать щель, если не поможет то будем работать плотнее с DMG
Как человек учивший аэродинамику могу добавить - к сожалению кустарными методами проблему скорее всего не решить... по хорошему надо изменять профиль крыши и делать в спойлере (и верхнем и нижнем) щели для слива пограничного слоя - ведь засирание возникает из за срыва потока и образования зоны разрежения сзади куда летит вся срань поднимаемая колёсами - а это значит что просто перенаправление потока (т.е. идея воздушного лезвия) ничего не даст. Это лезвие нужно именно снизу (щель в нижнем спойлере или карманы на нём) что бы отсечь грязь а сверху нужны подштамповки на крыше для слива "пограничного слоя" что бы отрыв и завихрение потока происходило как можно позже - кстати красивый козырёк макса только усугубляет проблему - т.к. именно под ним зарождается вихрь (кстати щель под козырьком потому и помогает немного что убирает этот аэродинамический карман...
Кстати - вот те самоделки с которых началась тема - их надо попробовать закрепить как можно ниже на бампере - возможно это как раз даст небольшой эффект - за счёт отсечения нижней части потока откуда и летит главная грязь... хотя маловероятно - слишком велика разница в площадях... Кстати если бы Макса "аэродинамически развернуть" (т.е. перёд ему сделать тупым а задницу скошенной вписать в каплю) то не было бы ни этой проблемы ни многих других)
malvlad
Есстественно, а вы разве не знали,в пробках не стоит, комфорту больше чем на машине,опять же круче ,скока на всяких мерсюках,бехах,майбахах,и ролсах ездят, а личный самолет скока имеют?.Тота же.
Даос
А вы что заканчивали.Я МАИ.
Даос:
|
а это значит что просто перенаправление потока (т.е. идея воздушного лезвия) ничего не даст. |
Ещё как даёт. Заднее стекло намного чище. А на крышке багажника грязь убрать не удасться никоим образом.
lexaXD
14 November 2011
ilyxaну оригинальный-то это наврядли
а заказать то можно конечно, только свой спойлер я уже заканчиваю, и мне он нравится

так что я наверно пас. Извиняйте.
можно и с DMG поработать, он в принципе тоже самое может сделать, только он ближе и у него есть результаты. Его спойлер уже работает. и он может для нас тоже самое сделать
Даосспойлер DMG работает, посмотрите внимательно его фотки на Фьюжн-клубе. ссылку он давал
Джордж Вашингтон
14 November 2011
1
Вторая часть марлезонского балета…[/SIZE]Через некоторое время после провала идеи с УШАМИ, решил всё-таки проверить действие спойлера-закрылка, т.к он, судя по всему, является единственным методом БОРЬБЫ.
Опять-таки, не мудрствуя лукаво, пошёл по пути наименьшего сопротивления – изготовить данную ПРИБЛУДУ из подручных средств. С родным спойлером решено было не церемониться, но и хотелось обойтись ценой наименьших разрушений. Данные действа были предприняты для визуальной оценки работы спойлера по отсечению завихрений и определения более-менее приближенного к оптимальному углу атаки.
Скрытый текстВ какчестве исходного материала использовалась пластиковая фановая труба d=110 мм,
Которая и была успешно обрезана на 1300 мм.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/001/001-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/002/002-web.jpg
Короткая часть была разрезана пополам
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/003/003-web.jpg
для определения ширины спойлера
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/004/004-web.jpg
Примерно получилось так (ширина профиля = 63 мм)
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/005/005-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/006/006-web.jpg
Теперь выпиливаем такую хрень длиной 1300, размечаем и сверлим 7 отверстий
Далее изготовлены проставки для обеспечения зазора. Под руку попались ручки одноразовые…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/007/007-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/008/008-web.jpg
Далеевсё просто – сверлим отверстия в родном спойлере и через проставки крепим ПРИБЛУДУ саморезами. Сию процедуру фоткать не стал, т.к. рук не хватало, а хвост ещё пока не вырос… Ну из следующих фоток и так всё понятно.
Да, ещё машину помыл! Не на Neste!!!
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/009/009-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/010/010-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/011/011-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/012/012-web.jpg
Саморезы были специально куплены с полукруглой головой – и прижим получше и зенковать под потай не надо, да и всё-равно на выброс пойдёт… Потому не бейте…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/013/013-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/014/014-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/015/015-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/016/016-web.jpg
После этого был предпринят марш-бросок на 80 км (Приморка+КАД).
Дорога мокрая. За машинами шлейф брызг метров 20.
Скорость 60-110, местами 140.
Каких либо загрязнений не было видно километров 25. Потом постепенно слой грязи стал увеличиваться и видимость в заднее стекло, соответственно, уменьшаться. Но после 50 км в него ещё было видно довольно прилично. после 70 – . Тока дворник…
x
Как ни странно, задница оказалась довольно чистой:
(к сожалению уже темно стало)
Скрытый текстhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/017/017-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/15/018/018-web.jpg
x
так что Приблуда работает.
Думаю, что надо уменьшать угол атаки, что бы направить поток за бампер.
Так же кажется, что будет достаточно просто прямого закрылка (как не ВАЗ-04),
чотя загнутый вроде как посолидней….
Джордж Вашингтон50 км и что-то видно?

ну это просто феноменально
сеня ехал по лужковским соплям - 100м и включай дворник:)
может у вас там какая-то неправильная грязь?
неплохой аэродинамический тормоз получился!
но за старания -
Тут не угол атаки надо менять а скорее размер и уменьшить чуть щель - убрать "приблуду" из точки срыва - должна вырости эффективность... либо приподнять родной козырёк на проставки (щель для слива слоя) и на его кромку козырёк отклоняющий поток вниз - кстати и сопротивление будет меньше... - и аналогичный конструкт снизу - отсечь второй вихрь из под днища который собственно и тащит всю грязь... попробую нарисовать на досуге - выложу.
Р.Сы. А заканчивал я военное...

авиационно техническое училище - специальность "эксплуатация ЛА и авиадвигателей" специализация "палубные самолёты вертикального взлёта и посадки" - там как раз были проблемы с завихрением газовой струи... только не "жопу грязью закидывало" в итоге а самолёты падали из за внезапного провала тяги...
Други! А не подойдет спойлер от ФФ2-вагона? Проблема-то одна. В теме про спойлер вагонов утверждают, что спойлер (цена без покраски 4507руб) работает.
напомню о том, что эксперименты с обтеканием кузова воздушным потоком приводят к изменению подъемных сил, действующих на оси автомобиля
и такой парашют, как у Вашингтона, скорее всего, вызвал увеличение прижимной силы на задней оси, создав на передней оси силу подъемную.
чем это может закончится на шоссейных скоростях предполагать надо?
-Григорий-цитата: |
и такой парашют, как у Вашингтона, скорее всего, вызвал увеличение прижимной силы на задней оси, создав на передней оси силу подъемную |
А мне почему-то кацца, что наеборот!
А самое главное, не верю я в то, что там вообше создаются какие-либо реальные силы!
-Григорий-Там написана обычная журналистская профанация, так как не приведены такие данные, как
1. На каких скоростях это замерено? А от скорости кое-что зависит!
2. Не совсем понятно, вернее совсем непонятно, как обеспечивается одинаковая скорость потока сверху автомобиля и под днищем? А от сооотношения этих скоростей очень многое зависит! Когда автомобиль реально едет, картина совсем другая, чем когда он стоит, и эти замеры сил - филькина грамота.
Эта труба позволяет выявить детали, ухудшающие Сх, и побороться с ними, для исследования изменения прижимных сил она НЕПРИГОДНА! Не верите мне, спросите у Даоса, он в этом тоже петрит!