На прошлой неделе получил свой Комфорт 1,6 100 лс. Из доп.опций - АБС, 2-я подушка, пакет безопасности №5, аудиопакет №2, электроподогрев зеркал, подсветка околдверного пространства, задние шторки.
Получал в СПб, Рольф. На учет ставил в салоне - однако, на ТО все-таки придется ехать самому(считал, что талон ТО они могли бы также и получить вместе с номерами за эти деньги).
Считаю, что с выбором машины не ошибся, по прошествии недели и примерно 500 км удовлетворен и динамикой, и управлением и общим качеством сборки.
Важным качеством считаю энергоемкость и настройки подвески, с непривычки входил в крутые повороты на шоссе на повышенной скорости - траектория четкая, управление удобное, крены незначительные. Вчера для теста проехал по волнистой грутновой береговой линии - идет плавно, без раскачки, хотя страшновато из-за малого клиренса (ставить стальную защиту пока не решился). Пока не уверен насчет адаптивности ГУР, на большой сорости хотелось бы ощущуать большее сопротивление повороту руля.
Динамика после ВАЗ 21102 и Лансер 1,4 - неплохо, едет одинаково уверенно с 1 пассажиром и с 5 (ВАЗ при такой загрузке просто тупит). НЕ заметил разницы при включенном кондее и без него. На шоссе после 90 переходил на 5 передачу, однако тянет неважно, плавно подтягивал скорость к 120. Заметил некоторую подторможенность двигателя, ускоряться начинает после примерно 0,5 сек, особенно это было заметно при подъеме по крутому пандусу гаража (при упавших на первой передаче оборотах, я дал газ, и двигатель "подхватил" только после 1 сек раздумий).
Мне показалась , что вторая передача довольно короткая, да и тянет недостаточно, третья и тянет лучше и более широкий диапазон скоростей обеспечивает (ИМХО).
Расход по смешанному циклу, причем без пробок и в основном на шоссе точно замерить не удалось, но явно свыше 10 л. При том, что особо не разгонялся, не стоял в пробке, кондей гонял мало - считаю расход великоват. Движок крутил пока только до 3,5 -4 тыс, двигатель явно высокооборотный , стремится к установившемуся движению при 3-3,2 тыс оборотов.
По салону ФФ (Комфорт) - особых претензий нет, однако считаю, что экономия на обшивке спинки задних сидений изнутри багажника, на карманах передних седений, подлокотнике заднего дивана, зеркал в цвет кузова - позволительно только машине более дешевого ценового сегмента (в частности первые 3 позиции есть даже на ВАЗ 2110). Отсутствие дополнительного бордачка сверху торпедо пока не сказывается, а вот дополнительный подлокотник был бы удобен , т.к. с учетом четырехспицевого руля правая рука автоматически ищет опору локтя. Также гормонично было бы наличие матовых кругов у шкал приборов, я не понимаю тех кто на этом решил съэкономить, но оставил "металлическую" кнопку ручника и набалдашник рукоятки скоростей. Считаю задние шторки очень удобным моментом для тех, кто не хочет тонироваться, но хочет некоторого уединения и защиты от летнего солнца. Подсветка из боковых зеркал - муть полная, и светит не там где надо и горит после закрывания дверей непонятно долго (есть ли регулировка промежутка горения ? кто знает сообщите, пож.).
Шумоизоляция на мой взгляд (после ВАЗ) на 5 внутри, и на 4 снаружи. Т.е. при движении слышно двигатель только когда это действительно хочется услышать, но вот снаружи у капота я рассчитывал на другой уровень шума. М.б. имеет смысл ставить шумку капота ?
Боковые зеркала неплохие, но большие мертвые зоны - особенно неудобно справа из-за средней стойки. Плохой обзор назад при парковке, не виден срез багажника - думаю о парктронике, но не у дилера , а у авторизованного установщика.
Главное по кузову - нечетко, иногода с 3-4 го хлопка закрывается водительская дверь. Чуть лучше фиксация правой задней двери. Я не стал жестко ставить этот вопрос при приемке - манагер сказала "все приработается", и я отнес это насчет двойного уплотнителя дверей - но до сих пор приработки не произошло, да и ответ больше достоин продавца продукции ВАЗ, а не Форд.
Кроме этого ощущаю постоянный контакт правого колена с "бородой" торпедо, толи посадка у меня такая кривая, толи не все так хорошо с эргономикой места водителя. Коврики - короткие, не защищают площадку для левой ноги водителя, да и нежесткие -надо думать про другие.
Про музыку - при заказе я скорректировал договор, дозаказав пакет №2 - играет качественно (все-таки Блаупункт), да и колонки приемлимые на мой взгляд.
Резюме - машиной в целом доволоен, есть некоторые проблемы со сборкой (двери), общим техническим уровнем (шумность, обзорность). Считаю оптимальным по критерию стоимость/эффективность покупку варианта Тренд с рядом необходимых дополнительных функций при стоимости порядка 16000-16500 для седана. Очень хорошо смотрится Panter Black, хотя Moondust все-таки считаю практичнее.
Удачи на дорогах!