Еще раз о Zetec E 1.6

19 years ago




Коллеги, в субботу сгонялся на диагностику в Краснодар. Прошивка последняя, датчики все в норме. А включаешь - не работает, то есть не тянет. Ну нету резвости, хоть убей. Заводится с пол оборота, работает ровно, но где динамика?
В этой связи еще раз интересуюсь: знает кто-нибудь чем задушили двигатель со 100 лошадок до 90. И еще пробовал кто-нибудь прошивку на 1.6 залить из под 1.8? Я понимаю, что объем камеры не тот, а если этот параметр подрезать?
GEBels
4 July 2005

Еще раз о Zetec E 1.6
1,4K
views
4
members
8
posts

avatar
Gal
4 July 2005


Как я понимаю, от 1.6 резвости не дождешься... Но некая тяга появляется после 3500 об/мин.
Невероятно тупит по жаре
avatar
:::4V:::
4 July 2005


GEBels
1) в этом моторе 100лс. не было. было 95л.с. в европейской версии.
100 это в зетек СЕ, но это иной мотор по железу и вообще по всему.
2) 90л.с. не могут делать машину шустрой. Хотя при правильном обращении можно нормально ехать. Правильный режим этого мотора ИМХО 3-4тык об/мин если экономим бензин и 4-6 если хочется ехать побыстрее+ чаще переключаться надо и делать это правильно и быстро.
3) прошивка от 1,8 на 1,6 это фантастика.
4) задушили евро нормами по токсичности. Система EGR, катализатор. Если ЕГР заглушить, катализатор, гофру и глушитель поменять на прямые трубы большего сечения, то мотору полегчает, но будет более шумно и чуть упадет ресурс т.к. разрежение изменится. Еще задушили адаптацией под АИ92, но у нас и 92 плохой и 95 вообще никакой. Я на прошивке под 92 лью 95.
Смена впуска тоже должна помочь.
В выпуске кроме приемной, средней и задней части можно сами штаны сменить на равнодлинные и более длинные.
Цена другого выпуска без паука 600евро примерно
Паук еще 300 примерно
Впуск- коллектор за 200 видел+ патрубок, корпус фильтра и фильтр -сильно зависит от того что брать. большой разброс цен.
только ИМХО все это неразумно и проще сменить машину если эта не устраивает.
Из разумных и относительно дешевых доработок- выпуск всборе кроме паука когда прогорит штатный и иные передние диски и колодки когда сотрутся штатные. Все остальное стоит значительно дороже, чем эффект который оно дает.
Если поставить дополнительное сопротивление в цепь где МАФ то можно добится принудительного перелива от мотора. Бочаге смесь- чуть лучше едет. Не вспомню кто, написал что убирание сеточки из бензонасоса дает возможность поднять производительность насоса. Хотя регулятор давления больше предусмотренного подать не даст, но есть мысль что насос не дает даже предусмотренного и оно всегда ниже из-за сопротивления сетки. Сами шланги и форсунки могут дать большее давление, проблема в насосе. Если дорабатывать более серьезно то и это все нужно менять.

+ куча вариантов как и везде с серьезной доработкой- можно увеличивать степень сжатия, каналы дорабатывать, клапана и валы сменить и т.д. Компрессор можно поставить но это уже очень большие деньги. Вторая цена машины точно получится.
GEBels
4 July 2005


Я че собственно придераюсь - еду 120 на 3 тыс. оборотов на 5ой, нажимаю и 20 километров пытаюсь раскочегарить до 150. На пятой выше 4 тыс. оборотов вообще крутиться не хочет. Ну что на четвертой его туда загонять? Бред. Я на Шкоде 1.2 резвее езжу, да она полегче, но и двигун слабее.

Что касается двигателя 1.6, то я просто считаю 1.8 - это 115, значит 1.6 - это около 102 лошадок должно быть. Ну пусть чето ушло на дополнительную балансировку, но не 12 л.с. Все может быть, но не верится, что фордовцы велосипед изобретали. Как на нашей классике - 1.3 отличается от 1.6 плечем коленвала (соответсвенно высотой блока), 1.6 от 1.5 диаметром цилиндров. Ну зачем под ограниченную (или?) серию двигателей лепить другой коленвал и блок? Наверняка уменьшили цилиндры и настроили мозги? Кто нибудь с микрометром к этим (1.6 и 1.8) двигателям подходил?
avatar
:::4V:::
4 July 2005


Болячки моторв
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=7528

Да блок, похоже что один, хотя точно сказать немогу. Насчет расточки есть опасение что геометрию не сохранят+ думаю что стенки закаленны и есть хонингование. как это будет реализовано после ремонта? рем. размеров нет, если токарь ошибется можно выкинуть блок. хотя у него есть 2 попытки под 1,8 и под 2,0. Но 2.0 точно с другим коленом- там масляные форсунки.
Теоретически наверное можно собрать из 1,6 -1,8 но менять точно не только поршни, а много чего еще. Чего именно незнаю, но точно знаю что разница есть. ну и по деньгам- если продать авту с 1,6 и купить с 1,8 то дешевле выйдет. Еще дешевле немного изменить 1,6, чтоб вылететь из норм токсичности, т.к. в РФ они не нужны. Ну +5 или даже +10л.с. можно получить если сейчас мотор по нормам Евро4, а сделать чтоб были нормы евро 2 или даже ниже.
Еще дешевле- ездить на том что есть) http://www.rallyfan.ru/driving/brown/brown.php

ход/диаметр поршня у 1,6 76Х88 и степ. сжатия 10,3
для 1,8 80,6Х88 и 10
для 2.0 84,8Х88 и 10

Возможно почему еще не едет- на коробке ИБ5 было две разных главных пары 4,06 и 3,81 (точные цифры где то выкладывал, искать лень, могу сейчас путать) ну и если 3,81 стоит но она естественно тупее. Еще размерность резины и дисков и их вес имеют значение.
5ая для поддержания скорости, а не разгонная. Я 5ую включаю только когда собираюсь у ограничителя ехать т.е. 5тыс. об/мин. и чуть меньше 180км/ч. 120км/ч это еще даже есть запас до отсечки на 3ей, а на 4ой так вообще она только начинает ехать. Так что плата за малый расход- это постоянная езда на шумных высоких оборотах, частая работа коробкой ну и т.д. На обгон на трассе лучше идти на передаче ниже чем ехал до этого.
avatar
Beztuzev
4 July 2005


Ну ребята, не знаю у меня "прёт" и "педалирует" очень конкретно, даже на 5 передачи от 60 присутсвует "становая сила". Правда всё это после второго обновления soft управления двигателем (уже писал много раз) при этом расход топлива ниже заявленного Ford.

Наверное они Вам брешут, что программа управления у Вас последняя.
avatar
:::4V:::
4 July 2005


Beztuzev
не, я менял ее и смотрел чего там происходит. правда меняли и правда свежая. Не едет он смотря с чем сравнивать, у меня тоже нет притензий к этому мотору если его хорошенько покрутить. Едет он не хуже лансера 1,6 и разницы в хучшую сторону по сравнению с дюратеком 1,6 я тоже не заметил. Но если сравнивать пусть даже с 1,7 реношным на вольво, где 119л.с. конечно ему зетек Е 1,6 проигрывает.
avatar
Beztuzev
4 July 2005


цитата:
Beztuzev
не, я менял ее и смотрел чего там происходит. правда меняли и правда свежая. Не едет он смотря с чем сравнивать, у меня тоже нет притензий к этому мотору если его хорошенько покрутить. Едет он не хуже лансера 1,6 и разницы в хучшую сторону по сравнению с дюратеком 1,6 я тоже не заметил. Но если сравнивать пусть даже с 1,7 реношным на вольво, где 119л.с. конечно ему зетек Е 1,6 проигрывает.

Обновлять Soft это одно, а саму калибровку проверяли т.к. бывают случаи, что установлены не правильные параметры (октановое число бензина, типо-размер калёс и т.д.)

С "дурачком" его сравнивать даже не корректно т.к. Zetec то DOHC (два распредвала) + 16 клапанов и не один одновальный + 8 клапанов тянуть лучше не будет.
GEBels
5 July 2005


В сервисе хлопцы подключили компьютер - ошибок нет. Че, говорят, приехал. Попробовали сами прокатиться. Хотели уже отправить, но я им сказал - ребята давайте мне параметры датчикв, а остальное и так понятно. С неохотой опять подключились. Проверили прошивку - последняя (во всяком случае, что залито у них на компе), бензин тот, колеса настроены нормально, датчики все пашут без сбоев. В общем вывод был - х.. его знает Ваше Высокоблагородие Одно могу сказать - народ на станции далекооооо не продвинутый. Что только удалось узнать, так это то, что якобы Лямбда от десятки подходит дырка в дырку.

По двигателю еще не лазил в катализатор... Посмотрим че там - последняя надежда:)))

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      FF2 эксплуатация
      Система охлаждения
      FF2 эксплуатация
      Тормозные диски ФФ2


      up