Не знаю где как, а в Старопышминске сейчас опасно. Ширина трасс, что кросса что спринта в основном 3-4 метра, по бокам местами снег слежался до состояния ледового наста, ошибка чревата повреждением машины
, в понедельник 25 коллега разнес бампер в безобидной ситуации, с его слов - как в бетонный бордюр, скорость 0, не тормозил, почти остановился после разворота.
23 мы ездили группой с инструктором-тренером. Ездили по кроссу. Сначала он вел за собой 2 круга: ознакомительный круг на скорости 30-40км/ч, затем второй круг показывал правильные траектории в поворотах на тех же 30 км/ч. Затем пожелал всем счастливого поиска психологического предела и посоветовал перед поворотом ставить машину в боковое скольжение, заезжать немного в сугробы (снег был рыхлый, безопасный) и передними колесами на тяге чтобы не засасывало, и задним внешним оттолкнуться попробовать... По очереди садился к каждому в машину и проезжал 2 демо-круга таким способом. Пока он ко мне не сел, я ехал на 2 передаче 60км/ч с небольшими скольжениями.
Потом сел Дмитрий, отрегулировал сиденье, уточнил насчет отключения ESP и поехал, именно так как объяснял. На спидометре была зафиксирована скорость 110км/ч, но реально намного меньше так как это все боком, колеса шлифуют на 3, но тем не менее, и газ сбрасывал, и контрсмещение делал и левой ногой тормозил - красафчег
.
Дальнейший наш диалог:
"Ну как, понятно?
- да че-то я очкую
- дак очко сжимать надо, искать свой психологический барьер, отодвигать и пробовать и ошибаться"
Вдохновившись я начал экспериментировать и поехал ощутимо быстрее: 70-80, местами до 90. Но повторюсь брустверы были мягкими.
Приехавши с утра в понедельник 25.02 застали ледовые торосы после воскресного потепления. Эксперименты с глубокими скольжениями на кроссе я допускал только в 3 наиболее широких поворотах, а закончил заезды после того как на спринте выехал в левый бруствер, правда газ не бросил, машину сориентировал параллельно, но думал - ппц бамперу минимум или развернет и мордой в наст
. К счастью, все оказалось еще интереснее - машина въехала левой стороной на бруствер как на лежачий полицейский, проехала в наклонном положение (ну по ощущениям на 10..15см левая сторона выше правой) несколько метров, приземлилась как после микро-трамплина и дальше по прямой. Доехал до площадки, остановился, убедился в отсутсвии повреждений и больше не поехал. Ну его нафиг - медленно ездить не интересно, а места для ошибок нет, тут уже не начальные навыки нужны, а устойчивые для такой езды. Так что видимо на следующий сезон после выпадения снега сначала обновлять навыки на Шувакише, а потом с открытием трассы сразу тренироваться на скорости пока места больше и снега меньше.