Alex T*Маркус Гронхольм, а тем более Себастьян Лоеб
выедет из 2 мин именно потому что владеет техникой пилотирования в контролируемых скольжениях, просто правильный занос помогает не только выбрать верную траекторию, но и очень эффективно погасить скорость на входе в поворот, а значит больше разогнаться на предыдущем прямике. Ну там конечно еще точность работы рулем и педалями, скорость переключения передач - все вместе соберется.
Раллисты по льду и снегу ведь не в кольцевом стиле едут, как мы пытаемся - на грани скольжений... Скорость это конечно еще и правильная, оптимальная траектория в конкретном повороте максимальное ускорение на прямике и максимально интенсивное замеделение перед входом в поворот, этому точно на курсах не научат, это фактически только гоночный опыт.
Просто я то расчитываю на то что курсы должны научить контролировать скольжения (начитался книжек Горбачева
, он утверждает что безопасность на льду - этот как раз умение вызвать и погасить снос и занос в любое время, тогда и является вождение машины безопасным когда все под контролем). Просто сейчас повышая скорость в повороте на каждом круге мы нащупываем грань, за которой машина выйдет у нас (скажем честно, в этом смысле чайников) из под контроля, а на самом деле эта грань много дальше. Конечно даже гонщики Ф-1 или WRC ошибаются и вылетают, но это потому что их грань - уже законы физики, которые никто не отменял. Наверняка каждый поворот можно проехать быстрее на 20-30км/ч.
Мой двоюродный брат на москвиче-2141 проезжал 05.01 ночью когда мы ездили на разведку трассы малый круг на 12-13 секунд быстрее меня за рулем его же Москвича когда я ехал именно в стиле поиска грани скольжений после нескольких "пристрелочных" кругов, а он активно использовал управляемый занос с ручником, правда делает он это не очень правильно и не на тех скоростях, так как минимум по 1 вылету на круге допускает бывало с трудом ловя машину (но ловя из очень приличных заносов!), а то и по 2 - и при этом на 12 секунд быстрее! Когда мы катались ночью 07.01 он только из-за вылетов показал время 2:31, верю что он мог бы с лучшим тогдашним результатом Егора 2:20 поспорить. И это на москвиче с карбюраторным 1.7 на шинах Tunga Road (Уралшина!). Конечно эту машину не жалко, ее сложнее повредить, т.к. выше сидит, он лучше ее знает, ну секунд 5 я бы сбросил наверное со своего времени, но 8..10 секунд останется. А если сложить его "идеальный круг", то без ошибок он быстрее меня ну на 15 секунд все равно проедет. Вот. На большом круге он связку левого-правого изгиба тоже в скольжении преодолевал на скорости 90-100. А научился он чему-то потратив бак бензина прошлой зимой на трассе в Арамиле и опять же пользуясь тем что после ошибок ведро стоимостью 30 рублей не жалко.