Купил ФФ-1 (европеец) с пробегом 130000 км.Пробег реальный,так как машина приобреталась у официалов ,где и обслуживалась.Решил поменять все жидкости,хотя по срокам для некоторых (по сервисным данным) еще срок не подошел.Заехал в Автолигу (Ростов-на-Дону),сервисмены посмотрели состояние масла,уровень,сказали,что масло нормальное,но если хочу,то масло обновят путем частичной замены,а вот фильтр в АКПП меняется ТОЬКО ПРИ РЕМОНТЕ КОРОБКИ и менять его не надо.Я согласился,а вот теперь мучают сомнения,может им было просто лень менять фильтр.Про периоды замены масла я нашел в журнале "Купи авто" №20 2007 г.,а вот про фильтр ни где ни слова.По логике то при работе коробки частицы фрикционных колец всетаки долдны постепенно забивать фильтрующий элемент,хотя коробка работает нормально.Помогите прояснить ситуацию,ПЛИЗ.
На сколько мне известно на фокусы ставили коробку передач 4F27E. Обыкновенная тупая четырехступенчатая АКПП. Фильтр маслянный номер XS4Z-7A098-AC, родной или альтернативу можно посмотреть в Екзисте. Dextron 3 это не наименование масла или производителя. Это номер допуска смазочного материала компании GM. Ему соответствует например Shell Donax TX. Mercon V это чисто Фордовское наименование. Так как на глобальном уровне Castrol партнер компании Форд, осмелюсь предположить что в фордовских бочках масло Castrol. Например в двигатель Castrol Magnatec 5w30 A1, не самое дешевое, но и не самое качественное моторное масло. Полностью заменить масло нельзя не в одном узле, тем паче в АКПП старое по любому хоть чуть чуть, но останется - посему лучше лить то что было до этого (хотя бы обновится). На фильтре лучше не экономить ибо хороший фильтр может очень на долго продлить срок службы гидравлического масла коим по существу и является масло для АКПП.
На моей машине АКПП снимали (ремонт ДВС) - клали на бок и т.д. все не вытекло. Механик (очень подкованный в этом плане человек) рекомндовал делать так сливаем через датчик на задней части АКПП масло (3-4 литра) доливаем, ездим неделю. Сливаем еще 3-4 литра ездим неделю, снимаем поддон меняем фильтр доливаем масло - ездим.
Да, совсем забыл!!!
Емкость АКПП большинства фокусов 7.8 литров.
serdjosp
кхе. у 4F27E - 6.8. В книжке написано. С ссылочкой "общая ёмкость". там ещё радиатор коробки есть. видимо это имеется в виду.
NikPa
18 January 2011
iopsМолодец, очень наглядно расписал ещё и проверку уровня масла в АКПП .
NikPaтут задублирую.
по поводу температуры на щупе "50 С". намёк производителя - "на холодную - не замерять"
serdjosp
такая процедура - пустая трата времени и денег. ИМХО.
я делал по, опять таки, инструкции из фирменной Фордовской книжки.
кратко: "в один присест" 3 раза по 3 литра поменять и ехать.
читаем:
1. Поднимите и подоприте автомобиль. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 100-02.
2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании
давления в системе охлаждения
коробки передач в блоке с ведущим
мостом закройте шланг толстой
тканью, чтобы предотвратить
возможность ошпаривания.
Неследование этим указаниям может
привести к травматическим
последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При каждом
отсоединении шлангов охладителя
рабочей жидкости от выпускных и
впускных портов охладителя рабочей
жидкости, отверстия следует заглушить,
чтобы предотвратить проникновение
инородного материала внутрь.
Отсоедините возвратный шланг от
охладителя трансмиссионной жидкости.
• Дайте жидкости стечь в подходящую
емкость.
3. Подсоедините кусок подходящего сливного
шланга к возвратному шлангу охладителя
трансмиссионной жидкости.
4. Опустите автомобиль.
5. Опустите сливной шланг в мерную емкость
объемом 10 литров.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы
предотвратить повреждение коробки
передач в блоке с ведущим мостом, не
позволяйте двигателю работать с
частотой вращения выше частоты
вращения двигателя в режиме
холостого хода.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если скорость возврата рабочей
жидкости меньше 0.95 литров за 30 секунд или
вибрирует возвратный шланг, ПРОВЕРЬТЕ насос,
охладитель или магистрали охладителя на наличие
засорения.
Дайте двигателю поработать в режиме
холостого хода и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.
7. Выключите двигатель.
8. Снимите показание уровня жидкости с
трубки указателя уровня жидкости.
9. Добавьте 3 литра трансмиссионной
жидкости в коробку передач в блоке с
ведущим мостом.
10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы
предотвратить повреждение коробки
передач в блоке с ведущим мостом, не
позволяйте двигателю работать с
частотой вращения выше частоты
вращения двигателя в режиме
холостого хода.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если скорость возврата рабочей
жидкости меньше 0.95 литров за 30 секунд или
вибрирует возвратный шланг, ПРОВЕРЬТЕ насос,
охладитель или магистрали охладителя на наличие
засорения.
Дайте двигателю поработать в режиме
холостого хода и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.
11. Выключите двигатель.
12. Добавьте 3 литра трансмиссионной
жидкости в коробку передач в блоке с
ведущим мостом.
13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы
предотвратить повреждение коробки
передач в блоке с ведущим мостом не
давайте двигателю работать в режиме
холостого хода.
Дайте двигателю поработать в режиме
холостого хода и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.
14. Выключите двигатель.
15. Поднимите и подоприте автомобиль. За
дополнительной информацией обратитесь
к Разделу 100-02.
16. Отсоедините сливной шланг от
возвратного шланга трансмиссионной
17. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите заглушку с
возвратного порта охладителя трансмиссионной
жидкости.
Подсоедините возвратный шланг к
охладителю трансмиссионной жидкости.
18. Опустите автомобиль.
19. Добавьте 3 литра трансмиссионной
жидкости в коробку передач в блоке с
ведущим мостом.
20. Установите указатель уровня жидкости в
21. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы
предотвратить повреждение коробки
передач в блоке с ведущим мостом, не
позволяйте двигателю работать с
частотой вращения выше частоты
вращения двигателя в режиме
холостого хода.
Дайте двигателю работать.
22. Проверьте уровень трансмиссионной
жидкости в автоматической коробке
передач и при необходимости
откорректируйте его.
цитата: |
синтетическое волокно, типа войлока |
Я не понял, кто отминусил это сообщение? Тот кто наверняка знает что внутри фильтра? Так чего же ты тогда молчишь, таинственный незнакомец?
Vovan_mail
19 January 2011
iops
Я чуток не так делаю. В основном процедура та, но когда сливаю масло полностью, и заливаю порцию масла, я не даю авто работать а сразу завожу и свежим маслом вытесняю старое из гидротрансформатора. часть понятно улетает в поддон но часть на улицу, сливаю примерно литр. Потом доливаю опять и снова, так три, четыре раза - зависит от того на скоко вам денег хватит на лишнее масло.
serdjosp Если слить масло из коробки, то его не так уж много остается в потрохах, основная часть масла в гидротрансформаторе.
patalogig Я точно не ставил. Может кто то обиделся на формулировку.
Через войлок туго будет масло то идти.
Может быть нужно было написать типа уплотненого сентипона - это ближе. Поставь челу плюс и уровняешь в ноль.
Когда в мою АКПП заливали масло после снятия влезло менее 5 литров то есть оставалось в гидротрансформаторе и в поддоне около 30% масла.
А вообще его меняют только после или во время ремонта АКПП. Синтетические жидкости для АКПП расчитаны на 250 - 300 т.км. Даже при самом бережном использовании автомобиля едва ли АКПП столько проездит по крайней мере 4F27E. Хорошо Москвичам у них я нашел сервис за 20 т.р. кап. ремонт АКПП.
Так что, если у вас АКПП нормально работает и переключает передачи штатно и зимой и летом при любом темпе езды - не мешайте машине ездить
Если кому то свербит что то куда то все таки влить - поменяйте фильтр, и долейте до уровня масла. Таким образом масло освежится, а новый фильтр быстро отфильтрует мех. примеси, металлы, продукты износа.
Единственная самая страшная беда гидравлической жидкости - загрязнение!
serdjosp
у американцев на "Штатовском" сайте форд есть бумага, типа справочник "чего-когда" менять. Так вот для 4F27E рекомендуют каждые 30000 миль делать смену жидкости.
вот цитата:
30,000 miles
Cars, Minivans, Light Trucks, Sport Utilities,
Vans, 4x4, Natural Gas, Propane, and Diesel
Vehicles
Change engine oil and replace oil filter
Inspect brake pads/shoes/rotors/drums, brake lines & hoses, and parking brake
system
Inspect wheel ends for endplay and noise
Inspect engine cooling system and hoses
Inspect exhaust system and heat shields
Inspect steering linkage, suspension and, if equipped, driveshaft and ball joints
Inspect tires for wear and rotate
Replace engine air filter (not required PZEV Focus)
Replace fuel filter (except Natural Gas)*
Replace cabin air filter, if equipped
Change automatic transmission/transaxle fluid on all vehicles equipped with AX4S,
4F50N, 4R100, 4F27E. Inspect automatic transmission fluid level on all other
vehicles, if equipped with dipstick. Consult your dealer for your particular
requirements.
Replace climate-controlled seat filters (Navigator, Aviator, and LS if equipped)
Additional services for: Light Trucks, Sport
Utilities, and Vans
Inspect and lubricate 4X2 ball joints (except 450/550)
Inspect and lubricate steering linkage (E and F series, Excursion)
*If vehicle is registered in California, the California Air Resources Board has determined that the failure to perform this
maintenance item will not nullify the emission warranty or limit recall liability prior to the completion of the vehicle’s useful
life. We, however, urge that all recommended maintenance services be performed at the indicated intervals and the
maintenance be recorded.
14
Vovan_mail
19 January 2011
iops
Молодца + . или порядка 45000-60000 км взависимости от состояния масла. И от себя добавлю Если Вы меняете как положено масло, то в принципе можно менять фильтр 1 раз на две замены масла. Естественно смотрите на качество старого масла, так сказать без "мусора".
iopsдай пожалуйста ссылочку на сайт
да как бы сайта нет. есть такой мануал:
2003.50 Focus
Руководство для станций
технического обслуживания.
вот оттуда и взято.
Serga_Lena_59
26 February 2011
Может кто тут подскажет.
у меня фокус первый рус.
Примерно два года назад менял сальник привода АКПП с левой стороны у официалов, а щас опять потёк, ещё перед этим проблема возникла масло вспенивается в коробке. Уровни масла как бы в норме.
Побродил по инету, на вспенивание масла ещё грешат на фильтр АКПП либо менять либо прилегает плохо.
Ну а из за вспенивания масла коробка перегревается и сальник начинает протекать.
Ну вот как то так я понял для себя проблему.
Vovan_mail
26 February 2011
Serga_Lena_59
Вспениваться может из за большого уровня и следствие)))
Serga_Lena_59
26 February 2011
не с уровнями всё в норме
Vovan_mail
26 February 2011
Serga_Lena_59
А как проверяешь?
Serga_Lena_59
26 February 2011
по щюпу летом (передачи погонял), уровень масла в коробке оставил между сероединой максимумом, после не доливал не убавлял, а щас стало пенится и объём увеличиватся чуть больше максимума
Vovan_mail
26 February 2011
Serga_Lena_59
Нужно проехать порядка 10-20 км. остановиться на ровной площадке и не глуша авто, перевести селектор по всем передачам и поставить в положение P. Не глуша пойти и проверить уровень. Примерно так правильная процедура проверки масла
Serga_Lena_59
26 February 2011
тока у мну щас на максимуме или чуть больше, из за пузырьков
Vovan_mail
26 February 2011
Serga_Lena_59
Его достаточно лишних 100 грам и оно начнет пениться, образно. Нормальный уровень посередине.
Serga_Lena_59
26 February 2011
Я вот тоже думаю отсосать немного тока чувствуется позняк метатся
Serga_Lena_59
28 February 2011
Кстати кому надо могу скинуть мануал выше упомянутый
на русском, pdf, весит 93 мега, около 5000 стр
2003.50 Focus
Руководство для станций
технического обслуживания.
Ступил вот сцылка
http://narod.ru/disk/6548033001/2003_5.pdf.htmlархив от
Vovan_mail уже содержит этот мануал!!!
Vovan_mail
28 February 2011
FodikMy Webpage тут 100 метров и этот и другие мануалы и схемы
Кто слышал а может и заливал это масло в коробку.при замене?Стоит ли его заливать?
Febi 22806
Масло трансмиссионное синтетическое "ATF III", 1л
ATF III
Объем, л
1
Состав
Синтетическое
Тип
Масло трансмиссионное